Экстремальные виды любви 16. Субъект интереса

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/10/12/2265

Ася неожиданно увлеклась обживанием своего нового рабочего места. Наверное потому, что это давало возможность новым мыслям занимать её, заслоняло старые, причиняющие мучительную боль. Время ещё нисколько не сгладило её остроту. Может быть, оно и в правду лечит, но пока что лечение это было похоже на бинты, присохшие к кровавой ране – тронуть страшно.

Обещанный кабинет оказался крохотной подсобкой. Лёлька попросила ничего в ней не убирать, не подготавливать к приходу новой работницы. "Пусть сама", – сказала она. Поэтому когда перед Асей открыли дверь её "кабинета", она увидела прямо перед собой громадный встроенный шкаф во всю стену. Дорогу к нему почти загораживал стол, заваленный пыльными бумажными рулонами. В простенке между шкафом и столом имелось небольшое окно. Над ним даже был приколочен тёмный деревянный карниз, но без шторы.

– Ася, я сказала Вере, что мы с тобой сами тут всё приберём и сделаем, как тебе захочется. Правильно?
– Ты всегда говоришь правильно, – хмыкнула Ася, протискиваясь к окну.

Вид из него оказался неожиданно хорош. Библиотечное здание задней стеной выходило в парк. Из окна, в которое смотрела Ася, видна была часть его, похожая на лесные заросли. Дорожки и примыкающие к ним ухоженные аллеи были где-то в стороне. Здесь разрослись клёны, а между ними поднималась высокая трава.

– Конечно, Лёлишна, – улыбнулась Ася, отворачиваясь от окна. – Я сама тут, ладно? А если непонятно будет, что куда, я у тебя спрошу. Покажи, где взять ведро, тряпки?

Она разобрала рулоны на столе, отыскала для них место в шкафу. Бегло осмотрела его содержимое и решила, что тут есть простор для рационализаторской мысли. Намотала на веник влажную тряпку и обмела стены от пыли и паутины. Вымыла окно до хрустального блеска и передохнула, глядя на заросли, на птицу на ветке – её трели влетали в раскрытую форточку. Потом Ася вымыла все дверцы шкафа, стол, пол… Долго приглядывалась к стеклянному плафону, в котором скрывалась лампочка, потом отправила Лёльку за стремянкой и оттёрла плафон от многолетней пыли.

Когда к Асе заглянула Вера Савельевна, она даже удивилась метаморфозе – крохотное помещеньице абсолютно не походило на кладовку. А через несколько дней комната и вовсе обрела приличный вид. С карниза мягкими складками спускались светлые шторы. На стене рядом с дверью появилась вешалка и небольшое овальное зеркало с маленькой полочкой под ним. А главное – на столе стоял компьютер, перед ним были разложены листы бумаги – работы для Аси нашлось больше чем надо.

Конечно, между собой библиотекарши тему новой коллеги обсуждали, но аккуратно, подальше от Асиных ушей. А когда прошло достаточно много времени, Лёльке стали втолковывать, что Асю надо вытаскивать на люди, заставлять интересоваться жизнью… На что Лёлька – Ольга Петровна – повторяла одно: "Не трогайте её, не лезьте. Всё в порядке будет. Я её знаю". При этом Лёлька выглядела абсолютно уверенной, такой, что женщины верили: у Лёльки всё под контролем, всё идёт по-задуманному. В действительности Асин образ жизни беспокоил подруг всё больше. Лёлишна уже не раз жаловалась Эльке:

– Ой, зря я Асю в библиотеку запрятала. Она забилась в самый дальний угол и покидать его не собирается. Как её вытащить, заставить жить?

Мужчин Ася и так-то не замечала, а тут библиотека, бабский коллектив. Читатели... ну да, кто другой, может, и делал бы глазки, но не Ася. Потому-то её слова о некоем Дакоте до невозможности обрадовали Лёльку. Новость не выходила у Лёлишны из головы. Сведения, считанные из библиотечной карточки, были столь скудны, что Лёлька обрадовалась идее по дате рождения определить зодиакальный знак Евгения Дакоты и прочитать о нём всё, что найдётся в библиотеке.

Лёлька, уже который год работавшая в читальном зале, читателей своих знала, была внимательна и заботлива. Кому-то звонила домой, если по теме его постоянного интереса приходила литература – книга или статья в журнале. Знала, кому можно книгу из читального зала домой выдать вопреки правилам, и не сомневаться, что утром книга будет на месте, как обещано. Знала и таких, за кем нужен глаз да глаз, и позволяла им работать с литературой только за первым столом, рядом с её рабочим местом. Но Дакоту она не помнила – он был в библиотеке считанные разы. В его формуляре была записана всего одна книга – из технического раздела он брал что-то про автомобили. Но с тех пор прошёл год с лишним. А последняя запись вообще рукой Аси сделана, выходит, заказ его она выполняла, Ася. Выдала ему ту же самую книгу... После этого проходит несколько дней и он является в библиотеку без дела именно в тот вечер, когда Ася остаётся дежурить. Зачем приходит? Журналы полистать на сон грядущий? Ооочень сомнительно. Сильно напрашивается такая версия: пришёл из-за Аси и ждал, когда у неё закончится рабочий день, чтоб напроситься в провожатые. Интересное дело... И всё же, если он сможет хоть чуточку переменить что-то в Асе, это замечательно. А то у неё сердце в ледышку смерзлось, как у снежной королевы стало.

Ну а уж чего этот Дакота сам стОит, то другой вопрос. Они с Элькой найдут возможность разглядеть его всего, с ног до головы. И не дай Бог червоточину обнаружат… Для чего, спрашивается, нужны подруги, если не заботиться и не оберегать, не быть рядом в самый нужный момент? Так что пусть, сейчас от него кроме пользы никакого вреда. А что потом будет… это поглядим.

http://www.proza.ru/2015/10/13/669