Экстремальные виды любви 15. Библиотекарша

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/10/12/951

..Прошло уже больше двух лет, когда рухнуло всё, что составляло Асино счастье. Раздавленная, полумёртвая, она искала убежище ото всех, от знакомых и полузнакомых людей с их чужими словами, чужими глазами, чужим сочувствием. Она тогда уволилась с работы и выходила из квартиры только по необходимости – купить что-нибудь поесть да мусор заодно вынести. Лёльку и Эль пугала пустота в её глазах, постоянно, даже ночью работающий телевизор, и логово, которое устроила Ася на диване в гостиной. На этом диване она жила – целыми днями пялилась в телеящик, ела, спала, завернувшись в клетчатый плед и не снимая того, в чём была весь день.

Вскоре подруги начали понимать, что Асю просто-напросто спасать надо, пока она не сошла с ума. Лёлька нашла ей работу:

– Пошли к нам в библиотеку, там сейчас место есть.
– Не хочу я ни на какую работу.
– Аська, – строго сказала Эль, – мы тебе ультиматум ставим: или идёшь работать к Лёльке, или идёшь жить к кому-то из нас.
– С какой стати я из своей квартиры куда-то жить пойду? Совсем сдурели?
– Пойдёшь, как миленькая. Мы тебя одну тут не оставим. Чокнешься одна. Так что выбирай прямо сейчас.
– Ну умницы, ага! Какая библиотека! Что я там делать буду? Я ничего библиотечного не знаю. Лёлька четыре года училась. Да и кой чёрт?.. Не хочу я с людьми!

– И не надо! Ты послушай сперва, – принялась втолковывать Лёлька. – Нам компьютер выделили – тако щастье привалило, а как с ним работать, никто толком понятия не имеет. Да и сидеть за ним, тоже особо ни у кого времени нет. То есть желающие есть, конечно, но у каждого своя работа, её не забросишь. Короче, я с заведующей поговорила, она согласна принять тебя на ставку младшего библиотекаря. Работать будешь ТОЛЬКО, – подчеркнула голосом Лёлька, – с компом, даже кабинетик – ОТДЕЛЬНЫЙ, – опять нажала она, – тебе определят. Но сразу говорю – ставка чахлая, никаких золотых гор.

Ася молчала. Но уже догадывалась, что пойдёт в тот отдельный закуток с компьютером. Девчонки теперь не отстанут, да и… разве спрячешься от жизни на диване?.. Сколько слёз он видел… Сколько слышал воя, когда, сжавшись в позу эмбриона, скулила и выла она в подушку от боли и отчаяния…

…Чахлая библиотечная зарплата Асю не пугала. На её банковском счёте лежала очень приличная сумма. Они с мужем с самого начала решили: пусть вся её заработная плата перечисляется на банковский счёт и копится там. Жить будут на его деньги, а Асины – для каких-то супер-покупок и на отдых. Ничего супер-пупер приобрести они не успели. Квартиру им купили Асины родители, к тому времени уже несколько лет работавшие за границей. Съездить отдохнуть тоже не успели – в первый же год родился Илюшка, ждали, когда он подрастёт… Так что деньги лежали почти нетронутые. И был ещё один счёт, откуда Ася вообще ни разу деньги не снимала – родительские переводы. Каждый месяц ей автоматически шли очень солидные – по российским меркам – перечисления от них. Когда Ася говорила по телефону, что она вполне обеспечена, мама резонно спрашивала:

– Асенька, а нам их куда? Сыты, одеты, в квартире всё есть, отдыхаем каждый год на море. Что нам с отцом ещё надо? Ты у нас одна, для тебя всё. Пусть лежат, если сейчас не нуждаешься. Никто не знает, как оно потом будет.

В общем, Ася стала библиотекарем. С первого дня новые её коллеги поняли, что единственное, чего она хочет и к чему стремится – уединение. Не без помощи Лёльки поняли, конечно. Она довела до сведения заведующей – Веры Савельевны, что в Асиной жизни произошло большое горе, поэтому единственное её желание – залезть в какую-нибудь глубокую нору, никого не видеть, никого не слышать, зализывать свои раны. Именно для того она и в библиотеке оказалась. Больше Лёлька никому ничего не говорила, рассудив, что заведующая, женщина деликатная, предупредит остальных, чтоб не вздумалось кому задавать Асе лишние вопросы.

http://www.proza.ru/2015/10/12/2276