Люди-свиньи

Юрий Вшивцев
 Общежитие. Второй этаж. Общая кухня на несколько семей. Вечер. Сентябрьский закат окрашивает небо в нежно-розовый цвет. На этом фоне сказочно смотрится стая чёрных грачей, готовящихся к перелёту в тёплые южные края. Любуюсь из открытого окна на традиционную картину ранней осени. Настроение самое благодушное, даже немного мечтательное…
 Вдруг откуда-то сверху мимо меня пролетает охапка макарон, следом – россыпь котлет и сгусток коричневой жидкости. Всё это звучно шлёпается на землю. Как из-под земли вырастают бродячие собаки и бездомные кошки. Они дружно накидываются на выброшенную еду и растаскивают по всему двору.
 Я поднимаюсь на верхние этажи. На кухне четвёртого этажа женщина моет под краном посуду.
—Вы зачем выбросили продукты в окно?
—А куда их девать? Холодильник сломался, всё прокисло, - женщина смотрела на меня невинными глазками.
—Вам трудно слить в ведро и вынести в контейнер?
—Далеко идти. Некогда мне по дворам с вёдрами бегать!
—А гадить под собственными окнами приятнее? - я еле сдерживаюсь, чтобы не заорать.
—Дворник есть. Пусть убирает. Ему за это деньги платят!
—За три тысячи рублей в месяц наш Иван Сергеевич руками выдёргивает всю траву, ранним утром таскает мешки с мусором и весь день за вами убирает всю грязь. А ведь ему уже восьмой десяток пошёл. Это нормально, по-вашему?
—Это его личные проблемы, - говорит женщина и цинично выливает из кастрюли в окно остатки кислого супа.

…Частный сектор. Заброшенный домик в глубине узкой улочки. Во дворе – свалка, над которой суетятся тысячи мух. Останавливается новенькая иномарка. Водитель, модно одетый молодой человек, извлекает из багажника два грязных мешка с бытовыми отходами и выкидывает в общую кучу. Следом туда же летит грязная тряпка-подстилка.
—Что ж ты делаешь, парень? - я подхожу к машине, чтобы призвать молодого человека к совести.
—Дядя, иди своей дорогой, - ответчик даже не смотрит на меня.
—Тебе не стыдно пакостить в своём городе?
—Не смеши людей, дядя! Не я первый, не я последний…
—И всё-таки скажи, тебе трудно отвезти мусор на городскую свалку, или вызвать мусоровозку?
—Там платить надо, а у меня с финансами напряжёнка…
Ответ парня бьёт по мозгам. Я теряю дар речи и медленно удаляюсь…
 Пятьдесят рублей в месяц с каждой семьи – таков тариф на ежедневный вывоз бытовых отходов в нашем городке. Разве не в состоянии заплатить столь «большую» сумму владелец нового «Ниссана» или домохозяйка, муж которой вместе с сыном работают на крупном процветающем предприятии? Или в наше время престижнее быть свиньёй и постепенно превращать свой город в свинарник, а потом жаловаться на «плохую работу» местных коммунальщиков?
 Ай-ай-ай, господа российские обыватели!

2012 год.