Страховка

Гордиенко Ольга
В ее отношениях с глубиной было много разных этапов. Сначала она довольно долго воспринимала ее как яму - коварную и непредсказуемую. Она проваливалась в нее, расшибалась в кровь и не решалась поднять голову, боясь даже не различить света далеко над собой. В тот момент ее глубина становилась настигшей ее высотой и, пока глаза не привыкали к мгле, имела оттенок и привкус пустоты.

Но так бывало не всегда. Однажды она стала замечать ее приближение и через время перестала называть ее ямой. Это место, явление, событие довольно долго оставалось в ее жизни безымянным. Она то обходила его стороной, то пыталась рассмотреть издалека. В какой-то момент решилась, подготовила снаряжение и страховку. И пошла навстречу.

В первый момент резкий обрыв без дна испугал ее, заставил отшатнуться. Потом позвал к себе. Она сделала шаг вперед. Потом еще один. До предела вытянув шею, попыталась вглядеться в бездну. Потом прерывисто вздохнла и стала готовиться к спуску.

Первые шаги были сложными и, казалось, каждый из них норовил стать последним. Но с каждым последующим контролируемым движением вниз приходило спокойствие. Она поглядывала вверх, пробовала на прочность страховочный трос. И делала следующий шаг вниз.

На одном из шагов она замедлила движение и оглянулась вокруг. В остатках проникающих в бездну лучах света кружились пылинки и на противоположной отвесной стене чуть шевелился от ветра зеленый росток. Один. Но она не подумала о его одинокости. Она подумала, что на этой глубине возможна жизнь. И стала спускаться дальше.

Поймав эту мысль один раз, она теперь на каждом своем вертикальном привале оглядывала себя и мир и снова задавала себе вопрос - я еще жива? Когда в наступающих тьме и холоде мысль о жизни становилась удивительной, она изменила свой вопрос - все ли еще тут возможна жизнь? Увидев будто со стороны свой неуверенный кивок, она опять согнула одну ногу в колене, а вторую опустила вниз.

Обнаружив себя на какой-то нереальной глубине, она перестала отдавать себе отчет в разделении реальности и иллюзии, фантазии, того, что мерещилось. Рвущийся вопрос стал всплеском недоумения - как здесь возможна жизнь?! Почему? По каким законам живет эта окружающая реальность? И почему, будучи настолько зловещей, позволяет ей тоже жить?

Казалось бессмысленным спускаться дальше. Будто всё пройденное сегодня насытило все ее сегодняшние вопросы без ответов. И в ней крепла уверенность, что сюда возможно вернуться. А сейчас было пора возвращаться.

Она глубоко вздохнула и медленно открыла глаза. Сощурилась, привыкая к дневному свету. Глянула на свои руки - в них все еще был страховочный трос. Она оглянулась. Ее обнимало мягкое кресло, вокруг была уютная обстановка. Трос из ее рук тянулся вперед, уходя в руки человека в кресле напротив. Он тепло улыбался ей и она поняла, что он все это время держал этот оберегающий ее трос и ждал здесь ее возвращения.