О памяти

Полина Виталич
Сегодня писала размышлялку "О любви" и упоминала, что у меня не очень-то выходит чувствовать любовь "Филео". Ведь это любовь-симпатия. Когда тебе нравится внешность человека. А я не могу запоминать внешность...
Я просто не вижу ваших лиц. Многие знают, что у меня очень плохое зрение. Раньше я просто не могла разглядеть лица. И поэтому не могла их запомнить. Теперь я ношу линзы, вижу лучше. Помогает не сильно. То есть, разглядеть-то лица я могу! Но запомнить - по прежнему никак. Даже если я вижу человека каждый день по сотне раз - я не смогу описать его лицо по памяти. Просто не могу его представить, воспроизвести в голове. Если я снова увижу человека или фотографию - легко вспомню. Но вот представить человека не видя - не могу.
Я запоминаю походку. Запоминаю брошенные фразы. Диалоги. Я запоминаю голос, акцент, смех. Я помню многие когда-то сказанные фразы, многие разговоры (Возможно, кто-то замечал мою любовь к диалогам и нелюбовь к описания - все отсюда). Я запоминаю вкус, запах, ощущение от случайно задетого края одежды, объятия. Я могу запомнить шрам на руке или сломанный брелок на рюкзаке. Но не лицо. Я не помню, какой формы нос у моей подруги. Но чудесно помню звонкий голос. Не помню, какого цвета глаза у отца Д., но я помню, как он на прощание чертил мне крестик на лбу и говорил "Иди. Я сделал тебе крестик". Я люблю запоминать типичные фразы, которые начинают у меня ассоциироваться с определенными людьми "Ноо" в значении "Да" моей подруги, "Тыыы!!" с непередаваемым польским акцентом от сестры М., которое означает, что меня сейчас попытаются побить. "Вовсе нет!", "Даавайте!", "Эт не так!". "Блин, kurka!" А еще мое любимое "Надобранiч, Солнышко!" когда я пишу "Dobranoc".
Dobranoc. Спокойной всем ночи.