День Победы

Захар Креймер
Прихожу я как-то к другу. У него сидит парень, лет сорока. Познакомились, зовут Толиком. Толик был холостяком долгое время, а несколько лет назад обзавёлся семьёй. О том, как он познакомился со  своей женой, он рассказал. Вот рассказ.
Дело было в конце восьмидесятых. Где-то с год, как стали в газетах публиковать брачные объявления. Ну, откликнулся я на одно такое. Прошло какое-то время, может быть, недели две, а был день, как сейчас помню, 9-е мая, День Победы. Сижу дома, и вдруг звонок в дверь. Открываю,– стоит женщина, немного за тридцать, невысокая, симпатичная. Она мне:
 -Здравствуйте, извините, Вы Анатолий?
- Да, я.
- Я по объявлению в газете. Вы писали мне.
- Пожалуйста, заходите!
Она зашла, по-хозяйски осматривая дом.
- Сколько комнат в доме?-
- Четыре.
- Вы живёте вдвоём с матерью:?
- Да.
- А были женаты?
- Нет, не был.
- А где Вы работаете?
- На заводе, в отделе снабжения.
- Извините, а почему Вы не пьяный?
- А почему я должен быть пьяный?
- Вы вовсе не должны быть пьяным. Вы меня неправильно поняли. Сегодня праздник и именно сегодня я решила обойти всех, кто откликнулся на моё объявление. Так что Вы не первый, кого я сегодня навестила. Так вот, все, у кого я была до Вас, были пьяными. А всё-таки, почему Вы не пьяный? Может быть, Вы больны?
- Да нет, не болен. Просто не вижу причин пить в одиночестве.
- Это хорошо.
И добавила:
- Вы знаете, мне у Вас понравилось. Но у меня осталось ещё несколько адресов. Вы поймите меня правильно, я ведь заплатила деньги за объявление и должна всех обойти. И только потом я смогу принять решение. Сегодня нерабочий день. Поэтому я должна успеть это сделать сегодня.
-Ну, конечно, конечно!
- Я рада, что Вы не обиделись. Так что спасибо Вам, до свиданья. Я думаю, что мы встретимся с Вами.
 И она ушла. Через два дня она позвонила и предложила встретиться.
Сейчас у нас двое детей.