Эпилог, он же пролог

Лапин Сергей Владимирович
    Сначала я решил, что это конец. Потом понял, что это Начало... Бог улыбнулся и подсказал правильный ответ...
               
    "...Не было в моей жизни более важного события, чем встреча с Яной.  Помню все.

    Дейв. Удивительный друг, космический путешественник, подаривший мне две Вселенные.

    Сатори. Прекрасная дочь мудрого Эргина Сола и Лии Кастуш, девушка из
Новой Атлантиды, научившая меня дышать красотой.

    Жизнь в иных мирах, увиденная, и, как оказалось, давно прожитая мною.

    Помню полеты в небе Земли, среди звезд и в добром воздушном океане Новой Атлантиды.

    Тайны мира и тайна человеческой души, которые я узнал.

    Помню все, что было, но…

    Встреча с Яной была мне не просто нужна - необходима. Благодаря ей, я испытал Любовь, которая, в итоге, оказалась  важнее всего: Вселенной, красоты, тайн мироздания, потому, что все было в этой Любви. Было, благодаря Любви, и ради нее. Не ради красивого слова, романтичного чувства, загадочного коктейля ощущений и эмоций, а ради  настоящей Любви, которая делает человека - Богом.

                ***********
     Когда-то давно я пытался понять: за что меня любит этот Мир? Почему радует меня своей красотой и гармонией? Теперь я знаю ответ. Потому что создан для меня. Точнее для моей Души, которая – часть Бога.
 
     Когда-то давно я пытался понять: за что меня любит Яна?  Ее любовь такая же бескорыстная, как у моего мира ко мне, только намного сильнее.  Сильнее всего самого сильного в этом мире. И уж конечно сильнее смерти.

     Могу ли я потерять ее? – думал я.
     И да, и нет. Она может поссориться со мной, уйти, умереть. Тогда я останусь один на один с этим Миром. Но... я ее не потеряю,   т. к. истинная Любовь – бесконечна. Мы обязательно снова встретимся после... и будем вместе.
Теперь я знаю, что был прав, и мои самые смелые, сумасшедшие мысли – оказались самыми верными. 

                *************
     ...-Петр, любовь Яны никогда не надоедала тебе? Прости, мне хочется понять, - пока Дейв со мной, он всегда что-то пытается понять. Всегда исследует, анализирует… Интересно, он сейчас продолжает выполнять важное задание или ему просто любопытно? 

      -Нет. Солнце может утомить, но надоесть оно не может. Так и ее любовь.
Помнишь, я сравнивал это с солнечным затмением? Благодаря ей, я стал другим, мир вокруг меня изменился. Это было в моей жизни, поэтому  я верю, что Любовь – творит чудеса, а точнее, просто  выполняет свое предназначение.

     В Раю я стал всем, стал частью Бога. Как часть вечности – это вечность, так и часть Бога – это тоже Бог. Я помню это доброе спокойное состояние всемогущества. Когда ты можешь все – нет страха, боли, зависти, расчета, корысти, остается только странное ощущение силы. Доброй силы...
 
     И еще я понял, когда находился там, что в жизни мы не обладаем такими возможностями, однако  можем очень многое. Мы можем влиять на этот мир, изменять его, владеть им. Ну, пока не смогли. Не сумели. Так мы же только учимся… Слава Богу, что всегда: и в жизни и после нее, с  нами остается  созерцание, в самом широком понимании этого слова.

     Только по «ту сторону», переступив черту, я понял, что счастье всегда принадлежало мне, Рай и Ад всегда были со мной, данные Богом. Я всегда мог влиять на мир, изменять его как волшебник и наслаждаться каждой минутой своего существования, а мог страдать, не чувствуя гармонии мира и себя в нем. Странно, что все это я понял, только когда попал в Эдем. Логичнее, если бы это понимание было экзаменом, оценкой, пропуском, паролем. Как оказалось, чтобы попасть в Рай, не обязательно быть мудрым и знающим, просвещенным или посвященным. Достаточно любить и быть любимым, то есть быть добрым. И все, наверное.

     Я точно помню, что в той, райской реальности, не было мыслей и побуждений, связанных с деньгами, наживой, не было заботы о пропитании и материальных благах, а любые духовные ценности там принадлежали мне, были в моей власти. Наверное, поэтому Бог не любит торгашей и мздоимцев, ибо их жизнь заполнена повседневной суетой, абсолютно никак не связанной с гармонией мира. Умения и навыки: добывать, торговать, копить – в Раю не нужны. Там весь мир – принадлежит тебе, поэтому украсть ничего нельзя. Даже завидовать невозможно, когда все, что нужно -  навсегда твое.
 
     Десять библейских заповедей запрещают не то, что плохо в жизни настоящей, а то, что  не имеет смысла в жизни вечной, в Раю, в Духовной Вселенной.
                *
   
    - Я много думал, почему мне все-таки удалось побывать в Раю? Почему меня пустили? Совершенной мою Душу точно назвать нельзя. Правда, всегда был внутренний голос, который указывал на мои ошибки, подсказывал, как нужно поступать. Это был ты?
   
    - Нет. Я не вмешивался в ход твоих мыслей, никогда не общался с тобой, до того самого дня... Только потом я начал подсказывать, советовать. Если ты помнишь, это был не диктат, а диалог. Всегда – диалог. Решение всегда принимал ты сам. Даже когда речь шла о суициде.
   
      Знаешь, Петр, я долго думал, что является пропуском в Духовную Вселенную. Ты сказал, что не обязательно быть мудрым и знающим, просвещенным или посвященным, чтобы быть там.  Ты это почувствовал.  А знаешь, почему это так?
     - Почему доброта – главный критерий отбора?
     - Да. Просто доброта и любовь являются не содержанием Духовной Вселенной, а ее структурой. Зло не может проникнуть в нее, так как не имеет этой структуры. Зло может быть талантливо, умно, знать все и обо всем, но останется для Духовной Вселенной – чужеродным образованием.               
   
 
    - Значит, когда ты не советовал мне поступать против совести – это неспроста?
    -Конечно. Я знал, что иначе у меня не будет возможности  узнать –что это такое: Рай.
    -Теперь знаешь?
    -Да. Рай - это путь... Твой путь со всеми, кого ты любишь.. Дорога без конца и усталость... интересная и добрая. Дорога, которая тебя любит. Ты увидишь то, что никогда не смог бы увидеть здесь. Все мечты... Сбудутся... У тебя...
    -Ты завидуешь?
    -Конечно. Но такому – невозможно завидовать черной завистью. Ты будешь счастлив. Ты должен. Я рад за тебя. И у меня, кстати, все это тоже будет. Только позже, когда я «подрасту» и стану, как ты.

     Удивительно было слышать эти слова от существа, которое было старше меня на тысячу лет и намного мудрее. Просто прикоснувшись к тайне Духовной Вселенной, мы стали равны. Именно это знание, не уничтожая индивидуальность, делает людей равными… Богу. Оказывается, знание этой тайны объединяет не только людей…

     -Ты дал мне надежду. И не только мне, - тихо сказал он, - я ухожу, но если тебе захочется, мы встретимся там, за забором вечности.
     Я не стал поправлять его. Меня радовала каждая попытка Дэйва образно мыслить. Пусть будет «за забором»... За тем самым забором  в старом  родительском доме, по которому я столько лазил, что знал на нем каждую щелку и каждый гвоздь. За таким забором может быть все, что я люблю..."

Роман "На краю света"
http://www.proza.ru/2015/10/03/891