Трусость

Борис Большов
 Нам было по шестнадцать лет.
 После выпускного бала мы с ней уединились и долго бродили по ночному городу.
 Я читал ей стихи Мандельштама, Ахматовой, Гумилёва, Цветаевой...
 А потом мы забрели в Ткачёвский переулок, что на углу с Никольской.
 На неудобной скамейке скверика у летнего кинотеатра "Энтузиаст" я обнял её за плечи.
 Она прильнула ко мне всем телом и непроизвольно наши губы соприкоснулись.

 Не знал, чем закончится эта прогулка,
 Чем вызвана та перемена,
 Но наши сердца застучали так гулко
 И кровь заструилась по венам.

 Оттаял уже недоверия кокон,
 Касания стали смелее.
 Пустые глазницы распахнутых окон
 Следили за мной и за нею.

 Я что-то шептал о любви бесконечной
 И слышал взаимно признанья,
 И алые губы открылись навстречу,
 И стало горячим дыханье.

 Я чувствовал трепет девичьего тела.
 Вдруг стали сильнее объятья,
 И грудь напряглась, и соски отвердели,
 Намок крепдешин её платья.

 Желанья волна на меня накатила
 И я сжал её что есть мочи.
 А с неба луна, как фонарь нам светила,
 Шпионя, как-будто нарочно.


 И тут я вспомнил оброненную кем-то фразу, что она - дочь прокурора.
 Я осторожно отстранился от неё, представив, какие меня могут ожидать последствия этой встречи.
 Она посмотрела на меня недоуменным взглядом, но не сказала ни слова.
 И я не смел объяснить ей причину моего поступка.
 В полумраке кустов сирени я прочёл в её глазах укоризну, обиду, разочарование...
 Позже я узнал, что это была чья-то глупая шутка.
 ... С тех пор мы с ней больше не виделись.
 До меня доходили слухи, что она переехала в другой город, дважды была замужем и имеет трёх детей. Вроде бы довольна судьбой.
 Да и у меня жизнь сложилась. Приобрёл хорошую специальность, нашёл интересную работу, женился, имею прелестную дочь...
 Прошли годы, но до сих пор я не могу себе простить своего поведения в тот момент и упущенного счастья юношеской любви.