Крушение сансары. Глава 31

Александр Рощин 2
По окончанию школы, как и обещалось, все выпускники были отправлены в разные легионы. Грифон в звании рыси получил распределение на дальнюю заставу, которая граничила с хаосом.
По прибытию на место, он тут же был представлен льву, который возглавлял легион. Как правило, эту должность возглавляли тигры, но в виду важности объекта ее занимал лев Татал.
- Добро пожаловать в наш легион. – сказал лев и предложил Грифону присесть. – Вы только окончили школу и сразу стали рысью, минуя этап кота. С чем это связано?
- По всей вероятности это должно быть изложено в служебной характеристике, которая скорей у вас уже есть.
- Характеристика это мнение ваших командиров. А как думаете вы? Ваше личное мнение.
- Я думаю, что некоторые мои поступки в нестандартных ситуациях могли натолкнуть на идею о наличии у меня лидерских качеств.
- А как вы видите свою карьеру у нас в легионе?
- Нести службу. Просто делать свое дело.
- А, как же ваш служебный рост? Ваши амбиции? Не в коем случае не поверю, что такой молодой военный совершенно не имеет амбиций
- Безусловно, имею! Но я фаталист. Я верю в судьбу и предназначение.
- Спасибо! Я думаю, мы как ни будь еще пообщаемся с вами. Я слышал вы поэт – резко сменил тему лев не желая устраивать из собеседования допрос
- Да, есть немного. Но сейчас я больше кот. – ответил Грифон
- Ну и прекрасно. Не люблю односторонних существ. Даже если они военные. – сказал лев и в знак прощания протянул лапу Грифону. В ответ на его последние слова оба по светски рассмеялись.
С первых же дней перебивания в легионе, Грифон понял, что его ожидания не совсем совпадали с реальностью. Он всегда думал, что в учебной школе только игры в службу, а на действительной службе все намного строже, труднее и серьезнее. Но ему пришлось столкнуться с противоположным явлением. Упражнения в ведении боя проходили так, будь то бы для поддержания формы. Изучения нового оружия игнорировались и начинались только в том случае, когда это новое оружие появлялось в легионе. Некоторые виды старого оружия были уничтожены и вовсе забыты. Новым было то, что в боевой крепости, которая не имела ничего общего со школой, проводилось ознакомительное обучение добровольцев из местного населения. А еще, в отличии от школы, ее наполняли не молодые юнцы разных видов животных, здесь в основном были матерые кошачьи и большинство из них имели семьи. И особенно необычным для Грифона был тот факт, что в декурии которой он теперь командовал были представители втрое старше его. У одного такого представителя по имени Бобтейл он как то спросил:
- Согласно новому уставу, в армии служат только профессиональные военные. Нет?
- Совершенного верно – ответил крепкий, но тронутый старостью кот
- Тогда почему тренируют этих ребят? Ведь все равно эти тренировки не способны сделать их котами.
- Это просто развлечение, которое устраивает воинская часть для укрепления отношений с населением. – сказал кот Бобтейл и лапой пригладил свои седые усы, которые, почему то, оттопырились вперед
- Вы же не умеете говорить неправду? – сказал Грифон, почувствовав в поведении подчинённого лукавство. – Здесь дело в другом. В чем?
- Вы еще многого не знаете об этом месте. Поэтому вам много не понять – ответил Бобтейл припустив уши
- А я сейчас и не собираюсь узнать все. По-моему я задал простой вопрос. Что вы постоянно увиливаете? В конце концов я Ваш командир. – сказал Грифор и пожалел о последней фразе. В военной школе никогда, никто не выпячивал, что он командир. Это было и так понятно из опыта, подготовки и поведения офицеров. Тогда Грифон много думал над этим, и именно этот факт вызывал в нем глубокое уважение к руководству.
- Простите. – извинился кот. – Вы действительно командир и я, наверное, забыл о такте. Но мне показалось, что вы обратились ко мне не как командир
- Вы меня простите. У меня еще мало опыта в этом деле. – смущенно ответил Грифон. Вы бы не могли мне помочь в этом.
- Принято – сказал Бобтейл – Вот мой первый совет. Никогда не извиняйтесь перед подчиненными. Это создает ощущение слабости. Подчиненные могут просить своему командиру все, кроме слабости. Что же касается вашего вопроса о тренировках гражданского населения, то нам действительно нужна подготовка максимального количества обитателей окрестных регионов.
- Зачем, разве здесь недостаточно военных, как для мирного времени? – спросил Грифон
- Не достаточно. Вы не понимаете, что здесь происходит – сказал кот
- Вы снова говорите, какими то загадками. Может мне лучше это выяснить у старших командиров?
- Во избежание паники, вам все равно никто ничего не ответит. Вы можете пробыть здесь несколько месяцев и разнести непонятую, и поэтому недостоверную, информацию, а это очень опасно. Как вы думаете, почему вас еще ни разу не ставили в караул?
- Я не думал над этим.
- Ну вот, когда сходите в караул к внешним границам, мы сможем поговорить предметней. – ответил кот и собрался уйти, но затем обернулся к Грифону, вытянулся по стойке смирно и немного с сарказмом спросил
- Я могу быть свободным?
- Свобода у вас в голове и от меня здесь ничего не зависит – философски ответил рысь, а затем, что бы придать официальности добавил, - можете идти
Грифон воспользовался советом кота и не стал требовать у старших командиров никаких объяснений и, тем более, отправки его в караул, посчитав, что бывалый кот, так по своему решил выставить его на посмешище. Вместо этого он в удовольствие занимался спортом, овладевая новыми трюками, которые можно было почерпнуть только у бывалых военных. Часами засиживался в комнате отдыха за бутылкой крепкого спиртного, слушая рассказы о подвигах. Так же в привычку вошли частые посещения городка, которые по вечерам и выходным практически никогда не ограничивались. В отличие от военной школы, легион располагался не возле села, а возле небольшого городка и, несмотря на его провинциальность, Грифон находил там множество удовольствий, к которым привык в юности. Он ходил в театр, посещал выставки художников, любил бывать в местных барах, с завистью взирая на беззаботный отдых птиц. В то же время, несмотря на частые посещения общественных мест, Грифон был довольно замкнут и практически не с кем не заводил близких знакомств. Неожиданно для себя он понял, что находясь в центре событий, ты совершенно не замечаешь окружающий мир. Максимум, что можно увидеть, так это себя и разнообразные комбинация себя и окружающего. Что-то, что происходит между другими людьми, между людьми и природой, то бесчисленное количество хитросплетений и взаимосвязей, которыми была богата жизнь, оставались за пределами маленького амбициозного сознания Киля, да, впрочем, и Лиры так же.
Однажды, сидя в парке и наслаждаясь пригожей погодой, он ненавязчиво наблюдал, как мать двоих детей показывает им обучающие картинки. Эти картинки были обо всем: о природе, о видах животных, о музыкальных инструментах и о физических явлениях. В виде некой энциклопедии они помогали, через призму красоты и увлекательности картинок, учитывая образность восприятия ребенка, вовлечь детей в мир наук.
На определенном этапе дети устали и начали больше дурачиться, чем слушать и запоминать. Сперва они принялись спорить, что будет, если съесть несъедобное растение, что будет если кот будет заниматься работой лошади или может ли гореть вода.
Ненавязчиво и Грифон находящийся поблизости вовлекся в подобного рода рассуждения.
В это время игра детей перешла в кульминационную фазу, они стали перетягивать к себе книгу, и та просто на просто была разорвана. Множество красочных листов бумаги рассыпались по полу и, когда они упали случайным образом, Грифон подумал:
«Вот ведь какое славное упражнение от скуки, рассуждать над случайным объединением картинок. А учитывая, что многие процессы закономерны, может быть это приведет к пониманию чего то нового? Нуц, по крайней мере, если карточкам присвоить старшинство, то их можно использовать для проведения жребиев, которые так любят в армии. Определенно, понятно, что нужно купить такую книгу и подумать над ней»
По обратной дороге в часть Грифон купил самую маленькую книгу, для удобства в хранении.
Далее он присвоил десяти картинкам старшинство и, когда в его декурии приходилось прибегать к жребиям, каждый тянул одну из них. Затем Грифон начал развлекать своих подчинённых тем, что предсказывал пустяковое будущее. Так, например, один из котов должен был идти в увольнительную и хотел узнать об ожидаемых приключениях. Тогда ему было необходимо вытащить одну из картинок. Глядя на эту картинку весь личный состав декурии принимался догадываться, что бы это могло значить.
Как то вышестоящее руководство узнало о ребячестве младшего командира Грифона и он был вызван на беседу с леопардом.
- Я слышал у вас сложились прекрасные отношения с личным коллективом. – сказал леопард
- Так точно! - Ответил Грифон.
- Это похвально! И я бы сказал, даже желательно. Но послушайте, друг мой совет опытного командира – сказал леопард и сделал небольшую паузу, что бы молодой рысь понял, что ему сейчас скажут нечто важное – Легко построить хорошие отношения с подчиненными на поблажках и панибратстве. Но подумайте, что будет, когда вам придётся отдавать приказы и неважно, что подчиненные думают, они должны будут их беспрекословно выполнять. Подумайте, когда в боевой обстановке, когда под вопросом будет стоять их жизнь, кого они больше послушают? Юнца играющегося картинками или такого же по чину товарища, который принял участие во многих боях, остался жив и не прослыл трусом. А, что бы будете делать, когда симпатичный вам подчиненный должен будет понести наказание?
- Я с вами согласен! – ответил Грифон, придав себе важность
- С чем именно согласны? – переспросил леопард
- С тем, что в школе не должно быть пустых развлечений. Но карточки это способ обучения – тут же на ходу начал придумывать оправдание Грифон – я на них записываю задания, отображаю диспозицию в бою…
- Ясно! Тебе – по отцовски не формально и, как бы про себя сказал леопард – думаю тебе пора в караул
Так своим беспечным поведением Грифон добился продвижения в доверии.
Естественно, он уже не раз ходил в караул, так как это было регламентировано. Но в этот раз ему предстоял обход границ Хаоса