По ту сторону выхода

Вадим Суменков
1.Двери

Длинный коридор и никакого света впереди. Стены влажные, пропитаны сажей от горящих фонарей, шершавые, словно кожа крокодила.
Тусклые лампадки подслеповато освещают путь вперед. Мрак рассеивается лишь на пару метров, превращаясь в черную вязкую пустоту. Холодно, пар вырывается  изо рта белыми хлопьями. Шаги гулким эхом отдаются во внутренностях.


В стенах, время от времени, попадаются массивные двери, кажется, они монолитом врастают в породу.   Их не открыть. Тяжелые замки,  тяжелый воздух. Куда ведут эти двери, почему они закрыты, кто хранитель ключей? Нет ответа, только эхо, отражаясь от стен, многократно повторившись, бумерангом возвращается назад,  искаженным, искореженным звуком.


Сколько еще идти в этой пугающей неизвестности?
 Что если повернуть назад и бежать, бежать быстро. Вернуться, вдохнуть свежий воздух, окунуться в яркую летнюю зелень. Поворот головы, шаг назад. Свинцовые гири сковывают мышцы, трудно дышать. Попытка сделать еще один шаг, оборачивается острой болью в коленях. Согнувшись, пытаюсь ползти, вгрызаясь пальцами в жесткую породу. Все тело пронзает боль. Делаю усилие приподнимаюсь и тотчас падаю, сильно ударившись лицом о камни. Лежу, скулю как побитый щенок, вытираю кровавые сопли, размазываю по щекам слезы.
 
Это не сон, я умер, вот так вот!

Вчера!

Утром был жив, вечером – умер!

Навсегда!

Все!

Я сдох!


Отталкиваюсь от земли, встаю, продолжаю подвывать от безысходности, время  от времени всхлипывая, как девчонка.

Бреду вперед по бесконечной дороге, среди фонарей и закрытых дверей. В кромешную тьму. Бреду не один час, подошвы ног горят от усталости. Хочется пить и одновременно в туалет. Из тысяч и дверей нет ни одной с надписью  «М».


Ни одной.


От дверей в глазах начинает рябить.

Может быть – это мой персональный ад, вечно ходить по каменному лабиринту среди миллионов закрытых дверей.

Эта мысль, холодная как сталь, пронзает внутренности, впивается ледяным осколком в сердце, сверлит разум.

От отчаянья начинаю пинать двери. Одну, вторую, третью. Кулаки в кровь, голос сорван. Пересохшее горло способно выдать  лишь свист и шипение. 


Сколько километров пройдено? Сколько часов прожито. Прожито? Какое искусное издевательство.
 

2.Окна.

Сил идти больше нет, сяду здесь. Буду сидеть, пока не откроются дери или пока  не умру. Умереть второй раз за сутки.

Смешно.

Делаю усилие над собой, встаю. Качаясь, иду дальше.


Сразу и не понимаю, что изменилось. А может, просто отказываюсь верить. Вместо опостылевших дверей я вижу окна. Простые, самые обычные, пластиковые. Прозрачные.  Подхожу к окну. Сердце ухает как доменная печь. Что я там увижу, в этих окнах?

Осторожно,  почти не дыша, заглядываю в первое окно.


Я не сразу понимаю, что происходит внутри помещения. Только присмотревшись, осознаю. Там, за окном зарождается новая жизнь, юная свежая, непорочная. Там, за окном, смешиваются краски, рождаются звуки. Там человек, ребенок. Родится он не здесь и не сейчас. Его  крик услышат счастливые родители, совсем в другом месте и в другое время. Здесь лишь решается - быть  этой жизни или нет, здесь мастерят души.


Следующее окно.
 

Череда баллонов,  в таких обычно возят газ. Только это не газ. Точнее не тот газ, к которому мы все привыкли. На каждом баллоне надпись.  Доброта. Ум. Совесть. Честность. Верность. Трудолюбие. Талант. Смелость. Любовь. Милосердие.

Баллоны выдыхают в душу свое содержимое, наполняя будущее человеческое существо такими важными качествами.

Я забыл об усталости, я заворожён зрелищем. Прикован к окну. Нескончаемый конвейер будущих человеческих душ. Конвейер движется дальше, а я прилипаю к следующему окну.
 

  Те же баллоны, только с другими надписями. Они пугают.

Лень. Злость. Подлость. Ложь. Ненависть. Глупость. Жестокость

Конвейер продолжает движение. А души получают новые порции качеств.

 

Окна. Окна.

В каждом следующем окне я вижу, как рождается ребенок. И в следующем и еще в одном.  В тысячах, в миллионах окон,  по правую сторону коридора. Какими будут эти дети, какие качества станут для них доминирующими? Кто ответит?Родители, общество, среда обитания?
 

Смотрю налево. В этих окнах, нет жизни. Ее выскребли, вынули, уничтожили скребком, в медицинском кабинете. Тысячи не родившихся душ мечутся в поисках успокоения. И не находят. И снова мечутся. Изо дня в день, из года в год. Из вечности в вечность. Они не прошли свой путь, их жалобные крики врезаются в уши.
 

По щекам текут слезы.

И по сердцу.

И по венам.

Не в силах слышать эти крики, отклеиваюсь от окна иду вперед.
 

Коридор изменился, изменились окна.

Я смотрю и вижу в них себя. Я маленький, гоняю на велосипеде.

Рисую.

Дерусь

Здесь я в школе получаю двойку, прячу дневник от родителей. Обзываю одноклассницу. Спасаю кошку. Череда событий. Я вспоминаю, и мне страшно от того, что мне есть, что скрывать.
 

Следующее окно, я молодой и красивый уговариваю подружку сделать  аборт. Я не хочу жениться, мне не нужны дети. Я уже не люблю ее.

Она соглашается. Идет в больницу, под нож, душа наизнанку. А я, в это время с другой занимаюсь сексом, пью вино и смеюсь.

Я хочу выключить все, мне стыдно, больно, страшно. Я сукин сын, подонок. Тварь. Но это я.

Эти кадры повторяются вновь и вновь, до тех пор, пока я обессиленный и опустошенный, растерзанный собственным ничтожеством,  не уползаю от этого окна.

 
Я боюсь заглядывать в следующее.

Но, не посмотрев, я не пройду дальше. Здесь все мои измены. Все. Справа я и телки, слева то, что делала жена в данный момент времени. Читает, ест, спит, плачет, тоскует.

 

 А Я ТРАХАЮСЬ!
 

ТРАХАЮСЬ!
 

ТРАХАЮСЬ!

 

Следующее окно и еще одно и еще! Новые факты, новые картинки. Предательства, корысть, лжесвидетельство..

Мой мозг взрывается от стыда и позора. Я готов уничтожить себя, впиться  ногтями, рвать вены. Но сколько бы я не царапал руки, лишь кровавые следы на запястьях и шрамы на сердце.
 

3.Свет
 

Мне кажется или что-то изменилось.

Я вижу свет. Тот самый, который в конце тоннеля. Он приближается.  Хотя я стою на месте.

Через мгновение меня оглушает неземная красота, зеленые луга, чистейшие реки и озера, кристальный воздух, девственные леса, аккуратные домики, дорожки и люди. Много людей. Смеются, держатся за руки, гуляют, занимаются сексом. Я делаю шаг вперед, мне очень надо туда. Шаг.

И натыкаюсь на невидимую стену. Глухую бездонную. Я стучусь в нее кулаками, изрыгаю проклятья, умоляю простить, стою на коленях, катаюсь по полу. Все та же стена.

Свет потихоньку меркнет. Я опустошен и раздавлен. Я смотрю на ускользающие отблески, все еще надеясь на чудо. Последние вспышки. Темнота
 

4.Двери.

Вновь коридор, опять двери.  Иду опустив плечи, голову, чувства.

Справа слышу скрип. Останавливаюсь, смотрю, как передо мной открывается дверь. Я чувствую обжигающее внутренности пламя. Я готов. Я делаю шаг. И еще один. Проваливаюсь в бездну. Растворяюсь на миллионы частичек, вопящих от боли. Я обрел свой дом, я обрел свою боль. Я обрел вечность.

И покой.

Навсегда.