Нимфадора Тонкс

Наталия Мелуа
Обычное осеннее утро было бы действительно обычным, если бы в моей жизни не было звездочета Леши. Благодаря ему, я мысленно вижу путь от созвездия Большой Медведицы до созвездия Лира. На этом пути есть созвездие Дракона с длинным хвостом. Дракон с немыслимой скоростью мчится к созвездию Лира, в котором затерялось его сокровище…

Мы познакомились с Лешей на просторах инета, наши пути соприкоснулись на изломе бесконечной кривой и задержались в одной точке. Для того, наверное, чтобы пить кофе в Скайпе и рассуждать о звездах. Леша преподает астрономию в средней школе. Но он не похож на учителя. У него слишком длинные и красивые  волосы, у него слишком зеркальные глаза и речи его слишком далекие от школьной программы.

Но я вынуждена верить Леше. Потому что вижу обшарпанную дверь его комнаты, а за его спиной вижу сервант выпуска 70-х, такой же был и у нас, но  40 лет назад. А между сервантом и стеной я вижу диван-кровать примерно того же года выпуска. Что ж… такова зарплата учителя. На фоне этого интерьера Леша выглядит как-то странно. В его глазах уверенность в себе и одухотворенность. Ему очень идут длинные волосы, они - антеннки для связи с космосом. 
Я спрашиваю:

-Звездочетам в школе разрешают носить такие длинные волосы?
-Да, но на работе я хожу с хвостом.
-Твой хвост похож на хвост Дракона, который мчится от холодной Медведицы к романтичной Лире.

Сразу после кофе Леша вешает на обшарпанную дверь звездную карту и комната преображается : вот созвездие Кассиопеи в виде буквы М, а вот совсем недалеко от него созвездие Цефея в виде смешной букашки, по бокам созвездие Лебедя и созвездие Большой Медведицы. Они так прекрасны, но так равнодушны к Леше. Он одинок и ищет тепла. Чтобы не быть одиноким, он открыл одну маленькую хрупкую звездочку и назвал ее Нимфадора Тонкс. Только ее не всегда видно. Она прячется за звездой Вега, что в созвездии Лира.

Леша ласково смотрит на меня  и говорит:

-Я точно знаю, что скоро увижу Нимфадору. Она на несколько минут выйдет из-за Веги. Жаль что вы так далеко..
-Жаль..
-У меня есть телескоп и мы могли бы вместе ее увидеть.
-Телескоп??Настоящий?

Леша привстает со стула и, внимательно всматриваясь в мои глаза, хочет что-то сказать. Я с сомнением окидываю взглядом его убогую комнатенку и вслух шутливо обращаюсь  к Нимфадоре: «О, прекрасная звезда Нимфадра Тонкс, что ты прячешься в черных дырах Вселенной. Не останься безучастной к звездочету Леше, не может такой человек жить за такой дверью и не иметь телескопа!

Леша хохочет и обещает, что на днях у него будет телескоп. И вот однажды ночью мы решили вместе встретить выход Нимфадоры. Видеть в телескоп ее должен был Леша, а я просто присутствовать при этом грандиозном событии. Было 02.07 по Киеву, когда мы встретились в Скайпе.

Все та же обшарпанная дверь,  все тот же сервант и все тот же диван. Я грустно спросила:

-Ну вот… а где же телескоп?

Леша засмеялся, махнул  рукой, показывая направление, где мог быть телескоп. Случайно, а может быть не случайно, но он задел рукой звездную карту, которая висела на обшарпанной двери. Карта упала на пол.И вдруг картина на экране монитора изменилась. Исчезла обшарпанная дверь, исчезли сервант и диван-кровать. Я не могла понять, что происходит. И вдруг я увидела звездное небо в огромное окно, которое было метрах в 10 от стола звездочета Леши. Возле окна стоял большой круглый диван и стеклянный столик, слева был  книжный шкаф и панель телевизора в нем, а справа – телескоп.

Видя мое замешательство, Леша хохотал. Немного придя в себя, я спросила:

-Что это было? Эта дверь..сервант..
-Это была картинка, ширма.
-Зачем??
-Затем, что я каждый день общаюсь с девушками по Скайпу. Я им рассказываю про звезды, а они рассматривают интерьер за моей спиной и пытаются выяснить, кто я такой и какие мои доходы. Вот я и сделал эту ширму.
-Так ты в самом деле открыл звезду или нет??
-Конечно, открыл!Это чистая правда.
-Ты учитель астрономии?
-Нет, я программист.

В ту ночь мы пропустили момент, когда Нимфадора Тонкс  вышла из-за Веги. Наверное, она смеялась, глядя на двух странных людей, которые так мечтали увидеть ее, но так и не увидели. А может она жалела нас, потому что в следующий раз мы сможем ее увидеть только через 350 лет.