Как вы боретесь с ленью? 2

Вахтанг Рошаль
По приезду в Израиль мы были готовы начать  жить сначала. Денег нет, языка не знаем, дяди богатого нет! Да и обратной дороги – тоже нет. Ведь паспорт-то  отобрали (да ещё взяли за это 700 р.). Мы приехали в незнакомую еврейскую страну и заблуждений у нас было вагон и маленькая тележка. Как-то, гуляя по Хайфе, на Адаре , мы встретили  мужчину с ребёнком, да и я был с пятилетним  сыном. Разговорились. Он приехал в 70-х с родителями, был очень доброжелателен раскрыл нам  кое-какие секреты жизни в Израиле. Многое я забыл, но главное  запомнил:
1. - Не разговаривайте с  сыном  на  иврите. Выучит его он быстрее вас, а русский забудет.
2. - Не забывайте то, что любили  и делали там. Если любили борщ ,и  здесь будете его есть.
3. - Учитесь, развивайтесь и не теряйте надежды - и специальность вернется к вам.
« Имеющий уши  да услышит»! Наняли Мише учителя русского языка, и он выучил его.
А иврит и английский у него, как родной.
Учился сам и стал работать учителем в  школе. Но дети здесь другие и я боялся, что мои приемы не сработают. Ошибся, - сработало. Поделил класс на две группы. В каждой - бригадир(рош квуцА) и помощник учителя (сган морЕ). Ну и что?
Подходит бригадир к ученику и  говорит: «Послушай, мой хороший метумтАм*, тебе, что учитель говорил? И к другому: Мой хороший мефагЕр*, что  ты делаешь? Ну про помощника вы всё знаете, правда добавилась у него спец. работа. Нужно же иногда писать родителям письма, что я и делал в Питере. В основном о хорошем, какие талантливые  у них дети. А иврит то у меня слабенький! Ну ... правильно. Я пишу, а потом зову своего помощника и прошу исправить мои ошибки. Что он делает с удовольствием!
Детям это  очень нравилось. И сейчас, при встречах со своими учениками – мы широко улыбаемся друг-другу. Ну а моя половинка - широко улыбается мне.
Мой хороший - хамуд шели. Так привык в школе, что и сейчас ко многим так и обращаюсь, не глядя на возраст.

 *МефагЕр - недоразвитый, отстающий.
**МетумтАм - глупый. 
P.S
Учительница спрашивает Вовочку: — Володя, вот скажи мне — чем отличается хороший ученик от плохого? — Ну, плохого лупят родители, а хорошего — ученики.
P.S.
Ну и к вам , хамудИм шелИ - мои хорошие. Вам ведь  тоже есть чем поделится?
Кто-то даже обещал!!!!

.