О любви

Полина Виталич
Давно-давно собиралась написать размышлялку на эту тему, Один раз даже совершенно собралась, но смерть небезразличного мне человека сбила меня с мысли. А сейчас у меня именно то чудесное настроение, когда я могу рассуждать о любви как таковой.
Я люблю. ЛЮБЛЮ!!!!! Я люблю любить. Мне просто нравится, когда у меня есть дорогие люди, которым я искренне могу сказать "Я тебя люблю!" И мне нравится, когда таких людей много. Конечно, среди них есть более дорогие мне люди, но это не значит, что я люблю только их.
Но еще есть много любимых мною людей, которым я не могу сказать, что люблю их. Поймут не так. Мы живем в том времени и в том мире, где слово люблю (именно слово) не значит ничего. Любовью называют все и вся: подростковое увлечение, двухнедельные отношения, ночь с незнакомкой из бара. Еще сейчас любят котов. Самая большая и искренняя любовь не к человеку - к животному. Еще любят айфоны, машины, брендовые шмотки, еду. Все это оказывается на одном уровне с любовью к человеку -  называется одним словом. "Я люблю этот айфон, если разобьется - я буду очень расстроена, буду убиваться. Но потом куплю новый. Я его куплю, даже если этот не разобьется - потому что вышел новый". Или "Я люблю эту кофточку! Но когда она выйдет из моды - станет мне не нужна." И с людьми - чуть только отношения дадут трещину начинаем искать замену. Или просто человек становится нам не нужен - выкидываем его, обрывая все контакты. Искренне любим только кота - наглого, ленивого, обожравшегося.
Аууу, люди!! Где тут любовь? Человек не должен любить вещи так же, как людей. И уж точно не должен любить животного сильнее. Они могут быть дороги. Могут нравиться. Но любить... Осторожнее со словами. Мне нравятся перьевые ручки. Вот серьезно, стараюсь только ими писать, в рюкзаке всегда несколько штук валяется. Но когда я потеряла одну, которой я писала чаще, и которая, соответственно, мне больше нравилась, я просто взяла такую же, только другого цвета. Новый фаворит. Не расстраиваясь. Потому что я ее не любила. Это вещь. Еще одну ручку совершенно спокойно оставила малознакомому человеку, хотя эта ручка была мне дорога, ибо привезла ее себе из Китая. Он был очень рад. Больше, чем была бы рада я, оставь я эту ручку себе. И я была счастлива. Я счастлива, когда радуются любимые мною люди. А я его любила, честно и искренне. Просто как хорошего человека, хотя, кажется, мы были знакомы третий день.
Я не говорю, что я влюбилась в него. Это другое. В греческом языке было несколько слов, которыми можно было сказать "люблю". И каждое из них имеет свое значение, хотя все это - любовь. Есть любовь "Сторге" - так нас любит мама, это родственная любовь, совершенно отдельная тема и о ней я не говорю. Есть любовь "Эрос". Тут и объяснений не требуется, название говорит за себя. Страстная любовь.Ослепляющая. Есть любовь "Филео" - это любовь-симпатия. Так можно любить подругу. Так можно сказать про понравившегося на улице парня (или понравившеюся девушку). А еще есть "Агапе". Это просто чистая и искренняя любовь. Когда любим постороннего человека, любим не внешность, не чувствуем страсти к нему. Но... Любим. Просто и искренне. За то, что он есть. О такой любви говорил Христос. Я люблю любить именно так. Мне не нравится впадать в зависимость от человека, испытывая любовь "Эрос" и не очень-то выходит чувствовать любовь "Филео" (чуть позже объясню почему, может, сегодня). Поэтому я говорю, что не люблю влюбляться - влюбленность я понимаю как совокупность любви "Эрос" и любви "Филео", эта любовь основана на изменчивых факторах, потому влюбленность недолговечна. Я люблю любить "Агапе", любить чтоб любить. Я люблю!