Про девочку Лизу, или прогулка в Парке Победы

Татьяна Алясева
  Утро в этот выходной выдалось пасмурным, но это совем не испортило нам настроения и не повлияло на наши планы. После завтрака, покончив с мелкими домашними делами, которые почему-то никогда не заканчиваются, мы отправились с дочкой и нашей общей любимицей Лоркой на прогулку в Парк Победы, который находится в десяти минутах ходьбы от дома.
Нашу любимицу я называю  Лоринька. По родословной она- Глория, немецкий шпиц-забавная , очень подвижная, любящая вкусно поесть. Во время прогулки она весело бежит впереди, семеня своими ножками и гордо подняв голову. Мордочка ее постоянно излучает улыбку, за что мы ее  еще зовем собака-улыбака.
Мы решили прогуляться до моря, пройтись вдоль берега и подышать морским воздухом, который на меня оказывает волшебное действие. По мере приближения к морю стал накрапывать дождик, но он почему-то не окутал меня такой грустью, как это было в детстве, когда мне приходилось играть пьсу "Дождик накрапывает". Вот это была настоящая тоска!
Наша Лорка бежала впереди и редко кого оставляла равнодушным. Ребятишки стремились ее погладить, перед этим убедившись, что собачка не укусит. Лорка великодушно позволяла маленьким ладошкам гладить и ворошить ее шерстку, которая всегда лоснится от чистоты.
А дождик тем временем усиливался. Капли становились крупнее и грозили прервать нашу прогулку, что и случилось
через пять минут. Мы решили зайти в кафе, хотя планировали сделать это немного позже. Почти все столики были заняты.
Желающие спрятаться от дождя один за другим располагались там, где было свободно. Мы направились к столу, который был  в центре зала. За ним сидела дама приятной наружности. Я заволновалась, что она будет возражать против соседства с нашей Лори, но у нее  на руках мирно спала забавная  собачонка, так что опасения
оказались напрасными.
  Капли дождя барабанили по мягкой крыше у нас над головой, и тонкие ручейки устремились в щель на наш столик, угрожая намочить хрустящий румяный чебурек из слоеного теста, который нам только что принесли. В это время женщина, проходившая мимо, предложила нам перейти за столик, который они только что освободили. Там не капало на голову и стол , и было видно хорошо весь зал, что меня очень устраивало. Я люблю наблюдать за людьми. Мы понимали, что сидеть нам придется до тех пор , пока не утихнет дождь.
   В это время за одним из столов расположилась семья: мама, папа и дочка. На вид девочке было лет шесть. Вокруг ее головы была уложена коса. Девчушка кокетливо поворачивала голову, поглядывая по сторонам. Было видно, она довольна тем, как она выглядит. Она съела свой чебурек и мило разговаривала с мамой. Мы обратили внимание на
их поразительное сходство.
   Дождик утих. Мы направились к выходу. На площадке стояла машина с диванчиками , которая летом курсирует  от остановки автобуса до пляжа и обратно. Через весь парк идти пешком по бульвару  далековато. Когда погода благоволит- это в удовольствие. А сейчас было мало радости шлепать под дождем. Мы устроились втроем на диванчике и стали ждать отправления. А для этого нужно, чтобы места были заняты хотя бы наполовину. И что вы себе думаете? Прямо за нами устроилось уже знакомое нам семейство.
   Водитель  автомобиля стал продавать билеты. На вывеске была обозначена стоимость проезда- 30 рублей.
- Девушка, оплатите проезд, пожалуйста, - обратился он ко мне.
- Ой, это вы меня девушкой назвали? И всего- то за тридцать рублей! Вот радость-то какая ! - рассмеялась я и вместе со мной все остальные. Шутка моя им понравилась. Водитель с улыбкой подал нам билеты.
   Я повернулась назад и обратилась к девочке. -Привет! А тебя как зовут?
- Лиза, - с улыбкой ответила малышка.
- Ах, Лиза- Лизавета! А меня Таня, -с радостью, что знакомство состоялось, улыбнулась в ответ и я.
- А ты  читать любишь? - поинтересовалась я.
- Да, очень, - она улыбнулась такой чудесной улыбкой, которой могут улыбнуться только дети, еще неотягощенные взрослостью.
- Ты знаешь, а я тоже очень люблю читать. А какая твоя самая любимая книжка? - я с интересом и тревогой  ждала ответа.
   Последнее время наши дети читают книги и смотрят такие мультфильмы, что хочется просто рыдать. Конечно  не все , но большинство совершенно не знают героев книжек, на которых выросло несколько поколений.
Один мой знакомый молодой человек, когда учился в 8 классе, на вопрос, какую книгу он недавно прочитал,отве-
тил, что "она про чувака, который жил на  острове и друга "Пятницей" назвал". Другие кроме Гарри Поттера никого не знают.
- Доктор Айболит! - с гордостью ответила Лиза. Меня окутало облачком радости.
- А любимый герой в этой книжке кто?
- Тоже Доктор Айболит! - сказала она и снова рассмеялась.
- А у меня - обезьянка! - сказала я, над чем принялись смеяться все, кто находился по близости и слышал наш раз-
говор.
- Лиза, а сколько тебе лет?
- Уже семь! -услышала я в ответ, - уже в первый класс хожу!
- Лизонька, а можно я о тебе расскажу другим людям, чтобы они знали, какие славные дети живут в Севастополе?
- Конечно можно! Еще расскажите, что я умею плавать и нырять! И на коньках умею!
Лиза стала с восторгом рассказывать, что  еще она умеет делать, а я смотрела на нее и радовалась. Радовалась тому, что в этом героическом городе живут такие славные и добрые люди. Что дети радуются жизн ,что никакое зло не способно расстроить этот гармонично отлаженный инструмент , который звучит мелодией счастья, радости и наслаждения жизнью.
   Мы шли с дочкой и рассуждали о нашем разговоре с этой веселой  девочкой. И ,проходя мимо автобусной остановки , вдруг услышали :
- А я еще и на роликах умею кататься!!!! - Лиза весело махала нам рукой и улыбалась своей счастливой улыбкой!
Мама и папа рядом! Что еще в этом возрасте надо для счастья?!
Пусть твое счастье длится  долго,Лиза-Лизавета!