Моя боль

Глеб Карпинский
Есть еще силы.
Я раньше не знал, что ты такая, такая гордая и великая, я не знал, что ты бываешь такой. Пока ты часть меня, мы не расстанемся. Тебя надо только чуть-чуть приласкать, как киску, которая вдруг прыгнула на коленки и мурлычет. Спасибо тебе, что ты появилась, что выбила из меня крик и слезы, так легко и непринужденно. Ты умеешь делать свое дело, тебя словно гордую женщину обидел я своей гордыней, своим невежеством, и я наказан.
Трещат поленья в печи. У кровати заплаканная жена, держащая меня за руку, дети играют на полу, за окном хаты идет тоскливый дождь, а я под иконами терплю тебя и сквозь крик читаю молитвы, боль, зачем, для чего? Так устроен мир.
Когда я кричу, становится легче, и как будто вся эта боль не моя, а многих людей, живших до меня, безвинно и беспричинно ощутивших ее.
Потом эта боль уходит, и я как будто вижу все в чистом свете, мои глаза блестят.
Боль делает меня мужчиной. И я точно знаю. Да, я потерял часть тела, но приобрел часть души.