В чем сила ИГИЛ

Мак Овецкий
А деньки то на дворе стоят исторические. Европа наполняется беженцами с Ближнего Востока со средней скоростью 8 (восемь) тысяч человек в день. В пересчете на год — минимум два с половиной миллиона человек.
В Словению, с утра 21 октября, прибыли 12 600 мигрантов — абсолютный рекорд для одного дня великого переселения народов с Ближнего Востока в Германию. Так и хочется сказать: «Так держать, дорогие товарищи моджахеды и моджахедки. А так же маленькие моджахедята».
Другой красноречивый эпизод. Иорданские власти запретили евреям, посещающим Иорданию, молится. Причина — религиозные чувств мусульман будут оскорблены в том случае, если они увидят в исламской стране молящихся евреев. И, естественно, не смогут себя сдержать. В связи с этим правительством Иордании наложен так же запрет на ввоз в Иорданию предметов иудейского религиозного культа.
Еще, казалось бы, не связанное с двумя предыдущими. Израильские арабы, как граждане Израиля, так и жители оккупированных Израилем территорий впали сегодня в состояние истерики (интифады).
Впрочем, демонстрация высокого градуса экзальтации характерен для исламского общества вообще как норма жизни. Что-то в их жизни перепуталось смнясь (см. картинку над текстом).
Более того, такая экзальтация считается фактором не просто положительным, но и рекомендованным для воспитания подрастающего поколения в духе верности заветам пророка Мухаммеда. 
Поэтому ныне взвинченное палестинское юношество тут и там стреляет в евреев, бросаются на евреев с ножами, где только их видят, бросают камни в израильские автомобили, кусаются, гавкают и т. д, и т. п.. Понятное дело, сколько при этом убито арабов никто не считает, в том числе и они сами. Как поется в песне по этому поводу: «И как один умрем в борьбе за это».
Почему именно сейчас? Потому что «Партия освобождения» («Хизб ат-Тахрир»), вздымая черные стяги «Исламского государства» во все арабских населенных пунктах Иудеи и Самарии. Как, впрочем, и населенные арабами израильские населенные пункты.
Два года назад они поставили под свой контроль и Храмовую гору. И создали там организации «Марабитун» и «Марабитат», чтобы «охранять Храмовую гору от евреев».
Таким образом они полностью изменили там ситуацию. До этого Вахф подчинялся властям Иордании. Но сегодня представители иорданского Вакфа боятся их, потому что столкновение с ними в Иерусалиме способно поджечь и само королевство, трясущееся от страха перед салафитами из «Исламского государства».
Теперь, что связывает эти три события? А их связывает то, что ваххабитская идеология, то есть идеология раннего суннитского ислама, победно шествующая по суннитскому миру, приобретая с каждым днем все больше и больше приверженцев.
Ваххабизм — это та идеология, под знаменами которой бедуины из Аравии завоевали те страны, в которых сегодня ислам государственная религия. Поэтому у ИГИЛ нет очерченной территории. ИГИЛ — это вирусная матрица. Она возникает или исчезает где угодно везде, где живут сунниты.
Планов громадьё ваххабитов впечатляет. ИГИЛовцы, в частности, обещают уничтожить Мекку, потому что мусульмане ездят туда поклоняться камню, а не Аллаху. Что делать, вопрос о борьбе с идолопоклонниками стоит в ваххабизме очень остро. Именно поэтому власти Саудовской Аравии в Мекке уже снесли все здания и другие вещественные свидетельства пребывания пророка Мухаммеда.
И это вовсе не борьба с культом личности. Это строжайшее следование принципу «Не сотвори себе кумира». Никаких идолов, дорогие товарищи, никаких золотых тельцов.
Потом ислам претерпел очень значительные изменения, суть которых сводится к тому, что крайняя враждебность к христианству и другим религиям резко уменьшилась, что позволило их представителям проживать в исламских странах.
Но в современной Саудовской Аравии именно ваххабизм является официальной идеологией. Под Саудовской Аравией я понимаю как непосредственно это боевое королевство, так и всякого роды эмираты, кувейты и прочие катары.
А астрономические суммы денег, которые Саудовская Аравия на протяжении многих лет инвестировала во всех суннитских странах и общинах на внедрение ваххабизма, дали свои плоды. Сегодня призрак ваххабизма бродит по всему суннитскому миру.
Ваххабизм строится на главном, категорическом требовании. Суть его заключается в следующем — ваххабиты не могут быть подчинены неваххабитской власти. Поэтому — в Сирии ваххабиты (ИГИЛ и прочие) ведут войну против алавитской элиты, в Израиле — против евреев, в Ираке против шиитов…
Реальная цель, которая ставит ИГ — ликвидация границ, установленных в результате раздела Османского халифата, и создание на этой территории суннитского государства. Декларируемая сверхзадача — объединение всех суннитских регионов в разных странах в единый халифат. И вообще, построение светлого ваххабитского завтра во всемирном масштабе.
Но это не все. Курды — точно такие же сунниты, как и бедуины Саудовской Аравии. Тогда почему же ваххабиты нетерпимы к курдам, как-будто те алавиты или христиане какие-то?
А потому, что под покрывалом религиозного конфликта, как это почти всегда бывает, скрывается конфликт межнациональный. Саудовская Аравия со своим ваххабизмом представляет интересы бедуинов и никого больше. Все остальные — враги. А враги должны быть уничтожены.
Именно поэтому все небедуинское население, в том числе и сунниты, побежали из Сирии. Где-нибудь в Дагестане басни о том, что ваххабиты борются за интересы всей исламской уммы (то есть всех суннитов), еще прокатить могут. В Сирии же и в Ираке, где живут бедуины, так иллюзий у небедуинов, естественно, нет.
Именно поэтому в Ливане, где нет бедуинов, и нет никакого ИГИЛ, хотя Ливан и Сирия, фактически, одно и тоже.
Поэтому же исламская революция проиграла в Египте.  Египтяне — не бедуины. А вот живущие в северном Синае бедуины объявили о присоединении к ИГИЛ. И ведут достаточно кровопролитные действия против египетской армии.
Живущие в Ливии бедуины объявили о своем присоединении к ИГИЛ. А западнее Ливии бедуинов нет и, соответственно, и ИГИЛ там нет, и не предвидится.
А вот Иорданией ИГИЛ овладеет несомненно. Бедуины там правящее меньшинство. Анекдотические требование иорданских властей на запрет молится посещаемым эту страну евреям — это яркий признак капитуляции элиты страны перед ваххабитами.
Иордания получает из Израиля 80% потребляемой ею воды и через Хайфу имеет фактически единственный выход к морю. Разрыв связей с Израилем означает прекращение существования Иордании как государства незамедлительно.
Хлынувший в Европу поток беженцев состоит из суннитов в значительной степени. И все они бегут именно от бедуинов.
В Ираке ИГИЛ захватило районы заселенные бедуинами — и остановилась. Как и в Сирии.
А вот в Израиле сунниты, а только они участвуют в очередной нынешней интифаде, по-другому просто они не могут. И потому что им-то платят за каждый брошенный камень.
И потом, там, где арабы имеют возможность это делать — они будут убивать евреев. Арабы из сектора Газа убили десятки евреев, прежде чем их обнесли стеной. Надеюсь, для принятия решения об обнесении стеной восточного Иерусалима потребуется меньше жертв…
Советская, а потом и российская армия c 1964 и по настоящее время участвовала и участвует техникой с экипажами (не пехотой)  во всех боевых действиях, в которых участвовал режим Асада. Это касается как войн с Израилем, так и внутрисирийских конфликтов или боевых действий в Ливане. Последний раз РФ фактически воевала на стороне Хизболлы против Израиля в 2006 году.
В 1982 году исключительно благодаря советским летчикам и танкистам был подавлен суннитский мятеж, охвативший тогда Сирию. Сейчас, кстати, как и тогда, на российских самолетах, воюющих в Сирии, закрашена символика Российской Федерации. Это, по всей видимости, говорит о том, что изначально РФ предполагала, как и прежде, не признавать факт участия российских войск в боевых действиях на стороне Асада.
При этом всегда, вначале СССР, а потом и РФ признавали наличие в Сирии военных советников, но отрицают прямое участие своих военнослужащих в боевых действиях. Так что в том, что происходит сейчас, нет абсолютно ничего нового. Все, кроме крылатых ракет, в рамках традиции.
Россия в шиито-суннитском конфликте встала на сторону шиитов? Это вполне легитимно, точно так же, как и принять сторону суннитов. Но СССР, а потом РФ в течение полувека поддерживают шиитов. Наверное, у России есть на это веские причины… 
К востоку от алавитской Латакии находятся Джабаль Ансарийя (Алавитской Горы). Именно там идут сегодня основные бои между суннитами (Аль-Нусра, ИГИЛ) и режимом Асада (алавитами).
Но все это второстепенно на самом деле. Невозможно силой оружия победить идею. Если вы, конечно, не собираетесь физически уничтожить носителей этой идеи. Поэтому война с ваххабитами — это, в первую очередь, война в головах, а не на поле боя.
А пока — боевики группировки Джайш аль-Ислам, входящей вo Фронт ан-Нусра, отрезают пустые головы боевиков Исламского государства. Потом наоборот. Племена бедуином всегда между собой конфликтуют и ничего больше. Внимание обращать не надо.
Главное, что нынешняя война на Ближнем Востоке будет закончена в Эр-Риаде или в Тегеране, третьего не дано. В том, что эта война между суннитами и шиитами будет вестись до победного конца — вопроса нет. Вопрос в том, кто в этой войне выиграет.
Тут главное — не проводить нигде на Ближнем Востоке свободные демократические выборы. Потому что на основе честных и свободных выборов в стране людоедов прийти к власти могут только людоеды.
А Саудовская Аравия? Саудовская Аравия сформирована относительно недавно — лишь в 20 веке из никак не связанных между собой этнических групп. И развалится на естественные исторические области (центральная область Недж, историческая прибрежная область на Красном море Хиджаз, ранее независимое государство на северо-востоке Аравийского полуострова Хаиль, ранее независимое княжество Эль-Хаса) неизбежно.
Это вопрос времени, причем короткого. Тем более что богатая нефтью Восточная провинция Королевства, бывшая Хаиль, населённая шиитами на 90%. Остальную часть страны  населяют ваххабиты. Ваххабиты правят, шииты — бесправное меньшинство. И это обстоятельство разорвет Саудовскую Аравию неизбежно. Тем более что пока эти никак не связанные между собой регионы соединены в европоподное  государство исключительно нефтедолларами.
Но пока военный бюджет Саудовской Аравии уступает лишь американскому, китайскому и российскому. Значительная часть его идет на финансирование суннитского терроризма (Аль-Каида, ИГИЛ и т. д.), другая часть — на собственную армию.
Шииты. Шииты в следующих арабских странах составляют большинство населения: Ирак, Бахрейн и Йемен. В Ливане шииты — крупнейшая община. В Иране есть нефтеносный район Хузестан, населенный арабами-шиитами.
Именно там шли основные бои в ходе восьмилетней ирано-иракской войны. Аравийские монархии называют этот регион не иначе как «Арабистан» и не собираются прекращать борьбу за права арабов Хузестана. Хотя эти арабы — шииты. Но именно в Хузестане добывается вся иранская нефть
Так что, война ведется за нефть Персидского залива, слова о боженьке здесь сугубо прикрытие. Любопытная деталь: Персидский залив сунниты называют «Арабский», а шииты «Персидский». И на советских, и на российских картах этот залив, где добывается 70% мировой добычи нефти, всегда обозначался и обозначается как «Персидский». Что красноречиво говорит о том, на чьей стороне и СССР, и РФ находятся в суннито-шиитском конфликте.
Ну а Израиль? Для Израиля главное — создать такое положение, при котором бы государственные структуры Сирии, как государства, были бы бесповоротно разрушены. И, в идеале, Сирия превратилась бы в очередное Сомали.
Ключевым событием в таком развитии является падение Дамаска. При этом против создания государства алавитов в районе Тартус - Латакия Израиль возражать не будет. И, судя по всему, к этому дело и идет.
В интересах Израиля, несомненно, будет и распад Саудовской Аравии и Ирана или до состояния Сомали или, по крайней мере, на небольшие национальные государства. Хотя, пока по крайней мере, национализм, как идеология в исламском мире находится в зачаточном состоянии.
Мертворожденная идеология арабского национализма была разработана сирийским христианином Мишелем Афлаком. А идеология сирийского национализма, провозглашающего создание Большой Сирии, была разработана ливанским христианином Атуаном Сааде.
«Арабский палестинский народ» был создан отделом по агитации и пропаганде ЦК КПСС в 1967 году. Тогда, по результатам Шестидневной войны, жителей оккупированных Израилем территорий разных национальностей было решено обозначить «народом» для того, чтобы бороться за «неотъемлемые права» это народа. Под этими «неотъемлемыми правами» понималось и понимается уничтожение Израиля.
Но и население Ближнего Востока принадлежит к тем или иным народам. Просто, в отличие от Европы, границы государств там прочерчены безо всякой связи с этническим происхождением их населения. Исключением является только Израиль, но это тот самый особый случай, который подтверждает правило.