2. Красное стеклышко

Гиперболическая Функция
Дорогой мой папочка!

Не думала, что мне будет так тяжело писать. Я жду, когда наступит ночь,
чтобы в полной тишине попытаться вспомнить еще один кусочек нашей жизни.
Так из маленьких фрагментов воспоминаний рождается мое новое письмо к тебе.
Письмо, которое никогда не будет отправлено.

Помнишь нашу особую полянку возле железной дороги, куда мы приезжали несколько
раз отдыхать? Это и были те редкие случаи нашего семейного отдыха, потому что ты
никогда не отдыхал. Сейчас я даже не смогу найти то место, которое мне тогда
казалось каким-то особенным и волшебным. И скорее всего, ничего особенного в нем
не было, кроме нас.

Мы брали с собой коврик, какую-то еду, бадминтон, и конечно, фотоаппарат.
Так безмятежно проходил почти целый день. Мы с братом всегда увлеченно
считали вагоны проходящих поездов. Иногда из кабины нам в ответ махал машинист.
Это всегда приводило нас в восторг.

В одну из таких удивительных для нас поездок, я бродила вдоль железнодорожного
полотна, собирая круглые камушки. Внезапно мой взгляд упал на что-то красное.
Это был всего лишь осколок красного стекла. Ты взял это стеклышко и предложил
посмотреть сквозь него на небо, солнце и деревья, и на все, что окружало нас.
Мир вдруг преобразился,  и ты, наверное, рассказал мне, как цветное стекло
пропускает только луч своего цвета.

Это волшебное стеклышко очутилось в моем кармане, как особый детский артефакт.
Но мое знакомство с цветными стеклами, как и со всеми другими удивительными
вещами, только начиналось.

Ты помнишь свою коробку с цветными светофильтрами, поляризационными фильтрами,
линзой Френеля, стеклянной призмой? Это были самые увлекательные игрушки,
как и запаянная с обоих концов стеклянная капсула с шариком ртути внутри.
Если капсулу наклоняешь, шарик перекатывается из одного конца в другой.
Может кто-то и подумает с ужасом, насколько опасно давать ребенку в руки
стеклянную капсулу с ртутью. Но для нас это было так же обычно, как играться
кусочками химических элементов, заботливо разложенных тобой по спичечным
коробкам. Все коробки были склеены между собой и превратились в картонный
шкафчик с множеством ящичков. Каждый ящичек был подписан согласно названию
химического элемента в таблице Менделеева. Больше всего я помню кусочек галлия,
который таял у меня на ладони, превращаясь в серебристую каплю.

Ты успел собрать довольно большую и редкую коллекцию: литий, кремний, бериллий,
титан, олово, серебро, золото, платина, висмут, ванадий, галлий, сера, медь,
железо, алюминий… Я уже не вспомню все названия.

Непременно наступит тот день, когда моя дочь откроет ту самую заветную коробку
со светофильтрами, или выдвинет пальчиком старый спичечный коробок, чтобы
узнать  нашу с тобой историю.

Люблю тебя пап! Почему же ты мне никогда не снишься?

Твоя Масюнечка.

Музыка для воспалённой души: Keaton Henson - You.

Ссылка на начало цикла: http://www.proza.ru/2015/10/12/163
Ссылка на предыдущий рассказ: http://www.proza.ru/2015/10/12/163
Ссылка на следующий рассказ: http://www.proza.ru/2015/10/13/422