Подарки на Новый Год - кто принесёт? Мыколай?

Саша Корпанюк
Скоро Новый Год!

Жизнь штука хитрая. Иные полагают, что в жизни все чётко и толково, но это не так. Это совсем не так, дорогие товарищи! Имеем туман... Сиреневый...

Пора нам граждане-господа, наконец, упорядочить дело с Дедом Морозом. Конечно, случай этот мелкий, плёвый, можно сказать, не космического значения. Но всё же...

Согласно новых веяний теперь Дед Мороз вообще, на сей момент, то ли Мыколай, то ли вообще Санта-Клаус.

Вожди нации спорят кого назначить народу в Новый год, каждый вожак-начальник укропов своих предков вспоминает, кому они молились и как, и какому святому их трудящийся люд поклоны бить обязан, в обмен на носок или колготки с подарками...

Но имеем: в Турции как был Баба-Ноэль, так и остался, французы тоже почитают своего Пер-Ноэль, в Болгарии Дед Мороз - Дяду Мраз, но сейчас у болгар возвращается старое название - Дядо Коледа.

Великий Бог славян Коледа, или Коляда, был запрещён к упоминанию с 18-го века, но это к слову.

Ещё в Европе имеем солдата Рупрехта, Санта-Клауса, Йоулупукки, Юлбокка, в Татарстане - Кыш бабая.

Мало ли какие мысли по поводу ассоциаций с именами, и с этим праздником лезут в голову народам... Йоулупукки вообще с финского - Рождественский козёл...

Дальше имеем:

В Азербайджане – Шахта Баба, в Белоруссии - Зюзя, в Казахстане - Колотун Ага...

Ну и так далее.

Хорошо хоть родина Порошенко и Яценюка - Румыния имеет нейтральное название Отец Рождества или Mo; Cr;ciun, Мош Крэчун. В Израиле, к слову, - Сильвестер....

Украина может выбирать.

У младших западных украинских партнёров - Санта-Клаус. Ах, автор тревожится в особенности за одну категорию людей, за группу лиц, так сказать, за укропов и киборгов! До сих пор нет внятного разъяснения им за Деда Мороза и Санта-Клауса! Кого ждать? Санту-Клауса? В смысле Святого Мыколая? Не советского же Деда Мороза!

Раз так, тогда надо внимательно присмотреться к этим персонажам!

Все же наш Дед Мороз-Красный нос гуляка, вечно пьяный как..., на постоянке свою подругу теряет и ищет, перед тем как подарки раздавать, морально неустойчив, хоть и не привлекался! Но подарки, бродяга, под ёлку кладёт, понимает ведь не все дети с носков любят кушать...

Примерно до начала 19 века европейские аналоги деда Мороза совершенно однозначно воспринимались как злые персонажи, которые забирают с собой детей, и от которых ждать ничего хорошего не приходится. Ими пугали, и с этого радовались, так как в этом видели большое воспитательное значение. Европа, my ass!

В наше благословенное время зверь-садист Николай превратился просто в умильного европейского дедушку, от которого все только подарков ждут.

Прообразом всех этих протагонистов является Николай, архиепископ Мир Ликийских, город Миры в местности Ликия – в Турции. У нас Николай обычно именуется с добавлением "Угодник" или "Чудотворец". И на державной мове - Мыколай! Ника- богиня победы, отсюда и имя Николай, поэтому интерес у автора вызывает Мыка, кто таков, и каков перевод смысла имени?

Угодник архиепископ был больше дамский, и проезжая мимо дома девушки, с которой угодничал и чудотворствовал, бросал в трубу землянок монетку, на воспитание своих детей.

Подарки своим девушкам Николай, после угодного чудотворства, а это были обычно харчи, клал в девические чулки, и одеваясь девушка его находила, отсюда в Европе обычай класть подарки в чулки, сейчас наверное в колготки...

Подросших своих детишек Николай устраивал гребцами на свои галеры и прослыл в связи с этим "покровителем моряков". На галерах совершал он дальние торговые рейсы и прослыл "покровителем торговли"...

Судя по всему, гробовые дела Николая, которые так сильно врезались в память покорённых османами европейских народов, заключались в контрольной поездке по завоёванным территориям в осенне-зимний период для сбора налогов.

В те времена при неуплате дани совершенно нормальной практикой штрафных санкций было забирать детей 7-12 лет в рабство.

Помнят Николая , ещё как помнят... До сих пор.... Правда к нашему времени страшный сборщик налогов превратился просто в умильного Санта-Клауса, от которого все только подарков ждут.

Но судьба-злодейка, справедлива! И вот как распорядилась с его мощами - голова находится в итальянском городе Бари, а в Венеции уже полный комплект, весь дедушка, вместе с еще одной головой. И самое интересное, что обе головы считаются подлинными! Европа, my ass!

Вот такой двухголовый святой. В Венеции кости его все переломаны, якобы на них потоптался какой-то матрос, что по его делам и не удивительно.

Католическая церковь исключила Николая из числа святых, деканонизировала.

Вернемся в 19 век и посмотрим что сохранилось от темной предыстории Санта Клауса-Николауса.

В Германии подобием то ли Снегурочки, то ли подельника, является Крампус, Krampus. Он ходит вместе с Санта Клаусом и забирает непослушных детей.

Аналогом Крампуса по выполняемым задачам является образ рождественского солдата Рупрехта, который тоже ходит по домам с розгами и сечет или забирает с собой маленьких детей.

В некоторых районах Баварии и Австрии, 5 декабря празднуется даже специальный "День Крампуса." Европа-с-с!

Такое у них, у европейцев, долго сидевшими под османским игом, весёлое веселье на новый год...

Лучше уж Снегурочку пьяному потерять, или мешок...

И вообще сейчас навязывается образ добродушного, розовощекого старикана в красном кафтане и чёрных ботах, а он появился сравнительно недавно. Ещё в начале 19-го столетия его изображали злобным существом в козлиной шкуре с рогами, которое приходит в дом исключительно для того, чтобы потребовать выпивки с хозяев и напугать детей. Непослушных ребятишек он живьём варил в котле, а благородных оленей использовал в качестве основного провианта на зиму.

Во второй половине 19 века по всем правилам политкорректности и толерантности, что на самом деле является давней технологией искажения сущности, началось изменение образа в положительную сторону, чтобы о рабовладении ничто не напоминало, а европейцы забыли о том что были в подчинении Блистательной Порты, и что вытворял ихний Санта-Клаус, он же святой Николай.

В Российской империи при Александре Втором, отмечаются первые попытки создать самобытного рождественского деда, который дарил бы подарки русским детям, как у их западных сверстников, Упоминаются в 1861 г. Николай и старый Рупрехт, а в 1870 г. уже святой Николай или дедушка Николай. Это были единичные попытки, которые не прижились.

В 1886 году впервые появляется Морозко, и к началу ХХ века уже складывается знакомый нам образ Деда Мороза. Который по указанию И.В.Сталина и прижился на территории СССР!

Да-а, интересно, что же полупочтенные отцы укропской нации назначат своему народцу-холопцу на Новый год? Смешно же опять менять и горячиться. Может Деда Мороза оставить? Он всё-таки не святой деканонизированный Мыколай.

Автор покорнейше просит поснисходительней отнестись к нашему труду.

До встречи! На Новый Год!