Прикючение зайчишки

Валентина Быкова
(Познавательная, сказочная история)
Далеко-далеко за горами, за долами, в одном лесу, жил да был серенький зайчик – русак. Хорошо жилось ему в родном лесу. Кругом пахучая трава, которая цветёт с ранней весны до поздней осени. А между красивыми деревьями и кустарниками растёт много сочной и вкусной ягоды и сытных грибов.

В своём лесу он знал каждое деревце, каждый кустик. А так как зайчик был очень любознательный, то ему захотелось узнать, что же находится там, дальше, за лесной опушкой. Может там растёт другой лес?

Прыг да скок, прыг да скок. Вот он уже и на краю своего леса. СТРАШНО… Но любопытство победило страх. Попрыгал зайчик дальше, а другого леса всё нет и нет. Вокруг него раскинулся огромный луг. Устал зайчишка, проголодался. Солнце жаркое печёт, тенёчка нигде нет. Ни высокой травы, ни ягодки нет. Все растения пожелтели и высохли без дождя. Пригорюнился зайчик и сел отдохнуть возле серой кочки. Вдруг эта кочка ожила да как фыркнет. От неожиданности заяц подскочил высоко вверх и в сторону.

- Ты кто? – со страха заяц забарабанил лапками по земле.

- Я, ёжик. Я здесь живу, на этом лугу.

Присмотрелся зайчик и в самом деле ёжик: мордочка вытянутая, чёрный влажный носик, глазки круглые чёрного цвета, а ушки маленькие и закруглённые. И голова, и спина, и даже бока покрыты колючими иголками. А сам ёжик серо- коричневого цвета, чтобы его не видно было на земле или в траве.

- Почему ты спишь? Ещё рано спать, ведь солнышко высоко в небе, - удивился зайчик.

- Все ежи днём спят, а ночью бродят в поисках пищи.

- Вокруг нас только засохшая трава. Чем же ты питаешься? – с сочувствием спросил заяц.

- Дождей давно не было. Земля высохла, и все червячки и букашки спрятались. Трудное время наступило у нас, на лугу, - чуть не плача сказал ёж.

- А я живу в лесу! Мне очень хорошо там живётся!- похвастался серый ушастик.

-Что такое лес? Я ни разу не был в лесу…- ёжик вопросительно посмотрел на своего нового друга.

- В лесу растёт очень много разнообразных деревьев. Они своими листьями создают тень в жаркую погоду, поэтому всем растениям, которые растут под ними, очень хорошо. Ещё у нас, в лесу, много насекомых, птиц и животных, и всем хватает еды.

- Дорогой зайчик, пожалуйста, расскажи, какие деревья растут в твоём лесу? – попросил ёжик.

- Конечно, расскажу, слушай! – и зайчик начал свой рассказ: « Без красавицы берёзы невозможно представить себе лес. В моём лесу растёт очень много берёз. Только у неё, единственной из всех деревьев, белоснежная кора. Молодые берёзки – тоненькие и стройные, а у взрослого дерева, внизу ствол с глубокими чёрными трещинами. Зимой берёзка спит, а на голых ветках лежит снег. Весной дерево просыпается и появляются клейкие почки, из которых проклёвываются нежные зелёные листочки. Чуть позже, белоствольная красавица наряжается в красивые серёжки, в которых зреют семена. Стоит берёзка всё лето зелёная, а осенью листья желтеют и опадают».

- Мне хочется посмотреть и полюбоваться на берёзку. Такая она красивая! – с восхищением сказал ёжик.

- А рядом с берёзкой растут подружки - рябинки, - продолжил свой рассказ зайчик. Они стоят нарядные во все времена  года. Весной пушистые почки распускаются, и тогда, рябинка, всем показывает красивые зелёные листья. Узкие и длинные листочки, которых очень много,  располагаются на черешке с обеих сторон. Большими, красивыми, белыми шапками цветёт это деревце весной. Осенью глаз не отвести от этой красавицы. Она вся увешана гроздьями оранжево- красных ягод. Зимой этими ягодами питаются птицы.

- Зайчик! Я не знал, что бывают такие деревья! – ещё больше удивлялся серенький ёжик.

- Ещё,  я хочу, рассказать тебе о другом  чудо-дереве, - сказал зайчишка, - У него красивые резные листики, с острыми кончиками.

- Как – же называется это чудо – дерево? – с интересом спросил ёж.

- Это дерево называется клён. Ранней весной, когда из почек едва пробиваются тонкие листочки – дерево уже вовсю цветёт желтовато – зелёными цветами. Летом все листочки освещает солнышко, потому что черешки, на которых они крепятся, разной длины. А как красив клён осенью! Его листья раскрашиваются разными оттенками красного, оранжевого  и жёлтого цвета. После того, когда осенью все листья опадут, становятся видны семена клёна. Они похожи на серых стрекоз. При порыве ветра они отрываются и, медленно кружась в воздухе, летят к земле. Очень любят лакомиться этими семенами птицы зимой.

 - Мне нравится слушать твои рассказы. Может, в вашем лесу растут другие чудесные деревья?

- Очень много разных деревьев в лесу. Я хочу рассказать о самом любимом моём дереве. Оно зелёное круглый год.

- Почему это дерево твоё любимое? – удивился ёж.

- Потому что я прячусь под нижними густыми ветками этого дерева. Оно меня спасает от моих врагов.

- Как дерево может помочь и спасти тебя?- засомневался ёжик.

- Меня там, под ветвями, не видно, и ещё дерево защищает меня своими колючими иголками.

- Разве бывает такое дерево – ёжик?- засмеялся ежонок. - Никогда не слышал о таком. У него такие – же острые иголки как у меня?

 - Нет, иголки – хвоинки, не такие острые и твёрдые как у тебя, но всё равно не нравятся многим зверям, которые хотят поймать меня. У сибирской пихты, так зовут это дерево, весной появляются колоски. Так цветёт пихта, а будущие семена спрятаны в шишках. Осенью эти шишки созревают и рассыпают вокруг дерева крылатые семена. Хвоя у сибирской красавицы очень ароматная. Этот аромат чистит воздух и убивает вредные бактерии.

- Ты с таким увлечением и гордостью рассказываешь мне о своём лесе и о деревьях, которые там растут. Видно, что ты очень любишь его. Зайчик, я тоже хочу, чтобы на моём лугу выросли такие деревья, вокруг был чистый воздух и много пищи для меня и моих друзей.

Высоко в небе, над ними, пролетали разные птицы из родного леса зайчика. Они весело чирикали, приветствуя друзей.

- Я знаю, кто поможет нам! – радостно воскликнул заяц. – Я попрошу моих друзей – птиц.

- Но они не смогут унести дерево в клюве… – разочарованно произнёс ёж.

- Зато они смогут принести семена этих деревьев. -  Уверил зайчик ежа.

- Соловей, дрозд-рябинник, рябчик! Принесите спелые семена рябины на этот луг. Из семян этих ягод вырастут молодые деревца рябины.

- Уважаемый клёст и ты, кедровка – главный лесовод! Вы любите лакомиться семенами хвойных деревьев: ели, сосны и пихты. Ёжик очень хочет, чтобы на  лугу выросли эти деревья.

- Дорогая иволга, вы любите питаться семенами берёзы. В новом лесу обязательно должны расти кудрявые берёзки.

Всех, пролетавших над почти безжизненным лугом, птиц, друзья просили принести различные семена. Никто не отказался, потому что все понимали, как это важно. Лес помогает дышать всему живому и очищает воздух от пыли и грязи.
Весь день, без устали, птицы  летали в лес и обратно на луг. В своих клювах они принесли очень много семян не только деревьев, но и кустарников и ягод.
Все животные и птицы стали ждать, чтобы поскорее пошёл дождь, и намочил семена, тогда  они смогут  прорасти.

Стемнело. Зайчик поскакал домой, а ёжик на своих коротеньких ножках побежал искать себе корм.
Утром небо нахмурилось, появились тяжёлые дождевые тучи. Засверкала молния, загремел гром.  Наконец, крупными каплями пошёл дождь, который лил несколько дней.  Однажды, солнечным утром, птицы, которые везде летали и всё знали, прощебетали радостную новость: на лугу проросли семена будущих деревьев.
Со всех ног бросился зайчик на знакомый луг навестить своего друга.

 - Ты где, ёжик! – громко звал друга серый зайчик.

Ёжик проснулся, когда  услышал, что к нему прибежал его товарищ, и с гордостью стал показывать нежные росточки. Зайчик запрыгал от радости. Ведь у ежа и его друзей скоро вырастет такой – же прекрасный лес, как у него.