Заметки про образование

Павел Валов
Заметка о школьном образовании.
  Заглянул как-то раз в учебники своей дочки и призадумался над значением немногих, но вызывающих слов. Не по себе становиться от них мне, взрослому человеку. А ребёнку они могут показаться приторно сладкими, и от этого полюбиться, совершенно беззаветно и безответно. Печально, что иногда на всю жизнь. Словами этими пестрят учебники начальных классов, как красные флажки в толпе демонстрантов. Особенно напрягает учебник по литературному чтению. Из него льётся пропаганда в самом грязном виде. Окончив начальную школу можно дальше не учиться, потому что нет никакого смысла так жить. В полях, лесах и реках не нужны общеобразовательные знания. Ведь «это родина моя». Весь этот бред, построенный на совершенно пустых по конкретике словах, возвышенный до лозунгов, абсолютно не несущий никаких знаний, или даже определений, дети должны читать и учить наизусть. Это подлость и глупость ответственных лиц, если таковые имели место быть.
  Но зерно лжи уже брошено. Теперь ложь и пропаганда идут рука об руку до конца. Нельзя же прерывать образовательный процесс. Ложь начинает обрастать витиеватыми узорами чудес и фантазий, выдумок и сказок. Цыплята только-только начали вылупляться из яйца, а невидимая сила заталкивает их обратно под скорлупу. Есть естественные знания: математика в начальных классах, физика, химия, биология, астрономия в старших классах, в которых всё понятно и в них затруднительно всунуть красное словцо, потому что абсурдность процесса стала бы критичной. Цыплята растут и развиваются на чистых знаниях, доказанных и принятых всем цивилизованным миром. Поэтому  не стоит мешать действительно образовательному процессу всякой государственной и прочей пропаганде, которую из большого желания могли бы проводить факультативно, в качестве внеклассного чтения, кружковой деятельностью.
  Сказками и выдумками дети любят заниматься вне школы. Когда в школьный процесс, вклинивается  всякий лозунговый бред, то это плохо отражается на успеваемости.
  Диагностировать популярность пропаганды в нашем конкретном обществе очень забавное занятие. Правда доходчивость у современного поколения  запаздывает на 5-7 лет, в сравнении с поколением 80-х. Раньше старшеклассник уже знал всё что нужно, чтобы умереть с чистой совестью. Это знание было компактным и конкретным. То сегодняшний маргинал только к 25 годам сформирован, как маргинал, извините за тавтологию. Объяснить такую отсталость можно только изменившейся полезной нагрузкой в школе, которая потенциально снизилась в арифметической прогрессии к пропаганде. В прочем, если говорить по правде, то современные полюса неких знаний, (звучит как теза и антитеза), кажутся мультяшными или игрой на гаджете. Нереальность начального, среднего, и далее высшего образования образует, во-первых, невосполнимый провал в полезных знаниях, во-вторых, подмене реальных понятий мультяшно-бредовыми, каковыми занимается специальная область медицины (см. ст. «Агитка»), в третьих, в жизнь выходят люди – герои общего мифа или мультфильма, верящие в свои удивительные фантазии, невозвратно далёкие от реальности.    
  Данный материал не рассчитан на обывателя, в силу своей завуалированности и отсутствии конкретных ссылок.
07.09.2015