Новопровинциал корпускулярная теория времени 9

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

Желания философствовать поглотило меня…
Размышляя у Сущностях, я как будто бы позабыл об окружающем мире и…
Вернулся в него только когда в нашем лагере ярко загорелся не яркий рассеянный источники света…
Это был фонарик Тихона, который, видимо, закончил свой этап дежурства у дороги и вернулся, для того чтобы разбудить следующего дежурного наблюдателя – Сергея…
Хотя…
Будить Сергея, оказалось не надо…
Опытный путешественник знал, как настроить себя на «подъём» в нужное Время…
Тихон, еще только подходил к палатке Сергея, а он – уже расстегивал внутреннюю молнию тента…
И – в следующий миг, был уже на улице…
Сергей, лишь молча кивнул Тихону и забрал у него фонарь…
Сообщение Тихона о прошедшем дежурстве, так же было очень кратким…
- Все тихо, - сказал тихим голосом Тихон…
Вышло так, как будто бы он лексически обыграл свое имя…
Я тут же начал «пробовать» это сочетание «на вкус», гоняя мысленно «из стороны в сторону»…
Тихо - сказал Тихон…
Тихон сказал – тихо…
Сказал тихо – Тихон…
Сказал Тихон – тихо…
Мне очень нравится, когда в тексте, будь то разговор или письменный отрывок…
И – я вышел из своего философского оцепенения… и – стал наблюдать за развитием событий…
Тихон, передал дежурство Сергею и тот, взяв с собою какой-то мешок-торбу, двинулся в точку наблюдения…
Очень скоро, он исчез из вида, и наблюдать за ним стало возможно, только следуя случайным всплескам света от «потайного фонаря»…
Частицы света очень трудно полностью изолировать от распространения…
Как только – они ощущают хоть какую-то степень свободы, они стремиться вырваться из ловушки…
Вырваться и заликовать…
И если уже не удается осветить все вокруг, то хотя бы вырвать из тьмы световую дорожку, лучик…
Распространить вокруг ну хотя бы частику, квант, корпускулу того, что противоположно Тьме…
Свет и Тьма – сущности, которые кажется и можно определить только отрицанием друг друга…
И если Свет – отсутствие Тьмы, то
Тьма – отсутствие Света…
И состояния эти весьма и весьма «пограничны», нестабильны, перетекающи из одного в другое…
Так думал я, наблюдая за удаляющимся Светом переносного потайного фонаря…
- Вообще-то…, - думал я…
- В темноте я не вижу ничего…
- Буквально – слепну, стараясь воздерживаться от передвижения даже там, где кусочки пространства вырваны уличным освещением из тьмы…
- Я не доверяю этим островкам света, которые диффамируют во Тьме, превращаясь, при этом, в Тьму, еще более кромешную,
- Тьму – непроходимую,
- Тьму – вязкую,
- Тьму – всепоглощающую…
- Однако, сейчас, Тьма меня вовсе не окружала…
- Тьмы не было, хотя не было и Света…
Я - просто ощущал окружающее, так как будто бы я его видел…
Видел… не потому, что они что-то «отражали»…
Ведь известно, что видим мы именно то, что с той или иной степенью интенсивности отражает внешние источники Света…
В данном же случае, окружающие меня предметы и…
И даже явления –
Сами по себе испускали какие-то таинственные частицы, кванты, корпускулы, которые позволяли мне из видеть…
- Итак, - тут же подумал я…
- Тьма не существует для меня…
- Тьма не существует для меня сейчас…, - уточнил тут же я…
И следуя принятой недавно концепции – тут же самостоятельно проверять ситуации и явления, которые происходят со мной… я, стараясь никого не разбудить, открыл дверцу «Лендровера».
Тихо поставил ногу на его порожек…
Спрыгнул на землю…
Спрыгнул, как-то по особенному ловко, сноровисто, тихо…
Спрыгнул так, как обычно не слезал никогда…
Так, как будто бы все своим существом ощущал окружающие меня объемы, интервалы…
Ощущал все глубины и высоты…
Ощущал, так, что они не пугали меня своей неизведанностью…
Ощущал так, как будто бы воспринимал их данность, неизбежность и необходимость…
По-кошачьи мягко коснувшись земли…
Я так же мягко, не слышно и оттого, почти невидимо, пошел в сторону, куда несколько минут назад, отпарился Сергей…
Ходить в лесу, без ярко выраженных тропинок, даже при дневном свете для меня всегда было проблемой…
Почему-то…
Уж и сам не знаю почему…
Будучи еще маленьким, я очень любил лесные походы за грибами и ягодами…
Мог часами пропадать в этих удивительных путешествиях, в которых всегда встретишь чего-нибудь необычное…
Поможешь кому-то,
Спасешь кого-то – пусть хотя бы муравья или гусеницу…
А потом – как будто «вдруг» - хождение по лесу стало для меня трудным делом, которое я выполнял, что называется, «через силу»
Просто, стало так когда-то и – всё…
Сейчас же, я шёл по дикому лесу, в котором практически напрочь отсутствовали тропинки, и делал это на удивление легко… и
Что очень важно – бесшумно…
Вот…
… Вот и наш легкий «бруствер», который был приспособлен нами специально для наблюдателя…
Вот – Сергей, который пристроился рядом с ним и…
Очень внимательно наблюдает за дорогой…
Мгновение… я хотел окликнуть его…
Но…
Вспомнил, что свои наблюдения мне следует вести только самостоятельно, не привлекая к ним никого…
Да и вообще, как я объясню то, что в кромешной тьме так легко и бесшумно дошел до нашего поста…
Сергей, как будто бы не слышал меня и не обращал на меня поэтому, никакого внимания…
Ведь смотрел он – в противоположную от меня сторону…
Дорога перед нами была пустынной,
Её серое, холодное полотно, чуть отсучивало мне каким-то невнятным, монотонным, каким-то до боли ярко-приглушенным Светом…