Две судьбы

Андрей Кортелев
Довелось мне четырнадцать лет назад работать вместе с двумя людьми - Андреем Осиповым и Сашей Кудкудак. Оба они из поселка Тракт в Княжпогостском районе Республики Коми.
Почему я иногда вспоминал их? Не знаю. Чем-то выделялись эти два товарища из общей массы. Андрей - уже не молодой мужик ближе к пятидесяти, с неунывающим настроением, постоянно рассказывающий веселые байки. В его рассказы не очень-то верили остальные и беззлобно посмеивались над ним за спиной. А он продолжал в своем духе, чем, по правде сказать, добавлял немало оптимизма в настроение коллектива. Работа наша на самом деле была службой в п. Ракпас. Служба караульная. Чем мне запомнился Саша? Обычный парень, лет 35-ти.  Кроме того, что он был хорошим и добрым человеком, я никогда его не видел спящим. А заступали на службу и ночью. По уставу полагался сон. Все спали, а Саня нет. Никогда. Сидел себе с кружкой чая, телевизор смотрел. Удивительно для меня все это было. Ну было и было.
На днях встретил Андрея Осипова. Ему уже за пятьдесят. Все такой-же бодрый, веселый. Поздоровались мы с ним. Все так же смотрит весело на меня через притемненные очки.
И так-же весело ошарашивает меня своими словами: "По больницам, Андрюха, таскаюсь. Рак. Но я то вот выжил, а Сашка Кудкудак нет. Вместе с ним в одной палате лежали. Так быстро его эта болезнь съела, за две недели. А мне еще операции предстоят. До Нового Года буду по больницам таскаться".
Совсем не похоже это было на его прошлые байки. Совсем не хотелось верить его словам. Но по всей видимости это была правда.
Мы попрощались. Пожелал ему крепкого здоровья. И задумался.
Разные люди в одной на двоих жизни... Андрей теперь с прежней веселостью ходит и вещает далеко не веселые правдивые байки о двух судьбах. И крепко спит Саша. Но теперь уже навсегда.