Белые облака

Ирина Кашаева
Историю эту рассказали мне знакомые - Наташа и её муж Александр. Да простят мне ребята, но я сомневаюсь в её достоверности, хотя рассказчики люди вполне адекватные да и нет им никакого смысла выдумывать. Итак, рассказ от лица Саши...

"Мне уже тридцать стукнуло, когда встретил я свою Наташку. С первой женой не сложилось - Аля не нравилась моей маме, а жили мы с ней. Семь лет прожил я, как в аду - мама на дух не выносила мою половинку: и стирает не так и убирает не так... А выглядит-то и вовсе не так, короче, не подходит она мне и всё тут! Альбина была весьма миролюбивой и спокойной девушкой но даже она не выдерживала этой травли. Неоднократно жена просила меня уйти вместе с ней на квартиру, но я... Я не решался оставить пожилую маму совсем одну, да и за жильё платить надо! А тут - трёхкомнатная квартира... В общем, после очередного скандала, Аля не выдержала, собрала свои вещи и молча ушла...

В тот день я был на работе. Прихожу, а жены и след простыл. Мама моя вся в слезах, жалуется, что дескать, Алька её избила. Не верю я в это, Аля уважала свою свекровь. Даже когда моя мама грубо и незаслуженно оскорбляла её, молча уходила в спальню и плакала там украдкой. Я же был как между двух огней.

Догадываюсь, что вы обо мне думаете: хлюпик, а не мужчина. Женился - обязан заботиться о своей семье, но и мать не забывать. Я тоже давал подобные советы, пока эта ситуация не коснулась меня самого... Понимаете, мама ведь меня одна вырастила, лишая себя абсолютно всего. Я был для неё всем на свете, она ради меня даже замуж не пошла! Я был её надеждой, единственной её радостью, её счастьем! Я заменил ей весь мир.... Вот и не смогла смириться она с моей женитьбой. По её мнению, я должен принадлежать только ей одной. А Аля... Аля чужая для нас обоих. Ушла наконец-то! Но я любил свою жену и не хотел расставаться с ней, даже ради своей матери...

Родом Альбина с Белоруси. Съездил я к ней, её родители меня выслушали и...

"Дочку мою на измывательства ты больше не получишь!" - таков был вердикт тестя. Перед моим носом они захлопнули дверь... Развод Аля мне дала. А мама , что ж... Моя мама была довольна и счастлива, что я вновь безраздельно принадлежу только ей...

Прошло два года. Однажды, в выходной день я спокойно гулял с собакой (у нас йоркширский терьер), и вдруг заметил девушку, сидящую с книгой на скамейке. Чип живо подбежал к ней и, виляя хвостиком, обнюхав стройные её ножки, принялся ласково лизать их. Девушка протянула руку и нежно погладила пёсика, а тут и я подошёл.

"Извините, Чип помешал Вам читать"

"Что Вы, я люблю собак! А Чип ваш такой милый! Наташа" - произнесла она, протягивая ладошку для знакомства.

"Александр" - ответил я, пожав хрупкую девичью ручку. И... между нами что-то произошло, какая-то искра пробежала тогда по нашим сомкнутым ладоням... Небо стало вдруг более синим, листва и трава - изумрудными,а солнышко - золотым... Наташа... Высокая, худенькая брюнетка с вьющимися волосами, светлой и милой улыбкой, нежным хрустальным голосом...

Мы стали встречаться и Наташа оказалась не только красавицей, но и умницей. Я же скрывал от мамы свою девушку до тех пор, пока это было возможно. Но Наташа вдруг забеременела,мы тайком расписались и я привёл молодую жену в свою квартиру. Не смогу я вам в точности описать состояние мамы, когда представил незнакомую ей девушку, как свою законную жену. Долго изучая протянутое мной новенькое свидетельство о браке, мама горько заплакала и ушла к себе. Я бросился за ней, повторял ей какие-то никчемные, видимо, слова...

"Да, ты - моя мама и я люблю тебя! Но Наташа - жена моя, носит твоего внука или внучку... Мамуля, родная моя, всё будет хорошо!" - горячо твердил я матери, к сожалению, сомневаясь в этом. Она лишь подняла на меня блестящие и какие-то сухие глаза и молча вышла.

Вот так и началась наша жизнь втроём. Наташа очень хорошо относилась к моей маме, и она вроде бы смирилась с тем, что у неё теперь есть невестка . Наташа моя старалась готовить её любимые блюда и даже пирожки печь научилась. По любой мелочи советовалась она с мамой, вместе они гуляли с Чипом. И даже приданное малышу Наташа выбирала под её руководством. Я тоже старался, как мог и даже цветы всегда покупал два букета - маме и любимой жене.

И всё таки мама плакала. Я видел её глаза, они были красными и опухшими... В их глубине жила невыносимая боль и тоска...

Перед самым Новым Годом моя Наташа родила дочку, Женечку! Ребёнок родился абсолютно здоровым, и в положенный срок их выписали домой. Я не отходил от жены и дочурки... Наташа была уставшей, измученной и больной после родов, так что, взял я тогда отпуск на работе и львиная доля забот о малышке легла на мои плечи. Купать, пеленать, укладывать спать, гулять с Женей - всё это делал я с удовольствием. Мама же моя ни разу так и не взяла внучку на руки, ни разу даже не взглянула на неё.

Женечка росла смышлёной, крепкой и на редкость симпатичной девицей. Пока... Пока не случилось страшное..." -договорил Александр и примолк. Наташа всё это время молча слушала мужа и в глазах её блестели слёзы.

"Да,это было ужасно. Представьте, вечер, мы дома. Я тогда только что покормила Женечку и уложила её в кроватку. Свекровь была весь день в прекрасном настроении,утром она даже несколько минут подержала на руках свою внучку... А тут... Женя мирно сопела в своей кроватке, мы с Сашей были в спальне, когда услышали леденящий душу женский крик. Выбежали, и...

Мама лежит на полу в коридоре с кухонным ножом в горле, истекая кровью. Чужих никого в доме не было. Муж тут же вызвал "Скорую", а я, встав перед раненой на колени, пыталась остановить кровь. Мама хрипела и, захлёбываясь кровью, с силой отталкивала мои руки. В глазах её было столько злобы и ненависти ко мне, вы просто не представляете!

"Скорая" приехала,однако, кровь полностью остановить не удалось. Бедняжка скончалась по пути в больницу. Что ж... Схоронили. Сашка сам не свой был и всё винил себя, мол, мало внимания уделял ей, вот и наложила на себя руки! Мне искренне жаль было его маму, кажется, она относилась ко мне терпимо...

Со дня смерти свекрови прошло девять дней. Мы поминали её и в церкви и дома. Проводив гостей после поминок, уставшие, мы легли спать. Женечка спала, её кроватка стояла в комнатке, смежной с нашей. Дело в том, что наша спальня совсем крохотная, детская кроватка загораживает проход. Мы с Сашей и перенесли её туда. Так вот, дочка спала и мы тоже. Вдруг сквозь сон слышу - захныкала еле-еле Женя. Сейчас, сейчас я встану... И, как на грех, вновь провалилась в сон. Слышу вдруг - ребёнок вовсю кричит уже! Вскочила, вбежала к Жене-смотрю: моя покойная свекровь стоит возле кроватки, наклонившись над ребёнком, и что-то шепчет. Она была в той самой одежде, в которой её схоронили. Я просто остолбенела! Что она шептала, я не разобрала, всё-таки метра четыре от неё стояла. Потом, быстро распрямившись, она плюнула на Женю и обернулась ко мне... С ненавистью прошипев что-то мне в лицо, быстро ушла в стену... Женя плакала. Придя в себя, я кинулась к дочке и... У девочки на шейке справа образовалась огромных размеров опухоль ,как вторая голова.

Обращались мы в больницу:наша маленькая Женечка перенесла уже несколько операций по поводу удаления этой опухоли. Но, спустя какое-то время, проклятая шишка отрастала вновь... Однажды, в институте детской хирургии ко мне подошла какая-то женщина и попросила показать ей ребёнка. Осмотрев четырёхлетнюю Женечку и выслушав мой рассказ, она сказала:

"Срочно, сегодня же идите с мужем в церковь и на коленях вымаливайте прощение у покойной матери. Придите к ней на могилу, на коленях стойте и молитесь! Просите, пусть она проклятье своё снимет с внучки! На небо смотрите: если хмурится оно - не прощает она и ваша девочка умрёт. Если же белые облака появятся над вами - прощает. С Богом!"

Мы с Сашей сделали всё, как научила добрая женщина: в храме Божьем отстояли на коленях службу и молились. Приехав домой, пошли на кладбище: осеннее небо хмурилось, накрапывал дождь. Свекровь сурово смотрела на нас с фото на памятнике. Опустившись на колени, молили мы покойницу о прощении. Если виноваты мы - накажи нас! Но причём тут безвинный младенец!

Не знаю, сколько времени мы так стояли, молились и плакали, но небо вдруг всё же просветлело и дождь перестал накрапывать. Смотрим на небо, задрав головы: а оно синее-синее, и над нами плывут белые, пушистые облака...

Мы с Сашкой заплакали, обняли друг друга - и домой.

P.S С тех пор прошло уже около десяти лет. У Жени сейчас всё хорошо, ужасная опухоль больше не появляется, но шрамик, конечно, остался. Она круглая отличница в школе и идёт на медаль. Бог послал нам ещё дочку, Галочку, ей уже пять лет. Мы с мужем по-прежнему очень любим друг друга и не представляем жизни без наших девочек. Мы с мужем часто посещаем церковь и могилку Сашиной мамы. И знаете что? Иногда мне кажется, что взгляд покойницы на фото не кажется уже столь суровым. Он стал более мягким, добрым и светлым... И когда мы навещаем её могилу, по-прежнему над нами белые, воздушные, счастливые, облака!"