О Духе

Сергей 61
Бога Отца самого по себе никто никогда не видел и не увидит, потому что увидеть Его невозможно. Он по ту сторону мира явлений и противоположен нашему миру. Он не материален, неизменен, вечен и всегда есть Настоящее. Его портрет в нашем мире это чистый лист, это тьма, или свет, поскольку свет не видим, ( и мы видим только освещённые предметы; а освещённые предметы есть иллюзорная форма Бога О.). Но это все образ.
Явить Себя Бог Отец может только в нашем мире явлений, который и создаёт для этой цели. В "нашем" мире, в котором мы живём, Бог Отец являетСя через созданное Им другое, через материю и сознание. Но, строго говоря, ВСЯКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЭТО УЖЕ СЫН, Своё другое Бога Отца, но не всякий сын есть Христос, Его воплощение. Поэтому в мире возникает противоречие. Мир созданный Богом, проникнут Им, но является Своим только во Христе. Мир и Бог Отец различны от того, что мир имеет становление к Богу, которого нет в самом Отце, но есть во Христе. Во Христе есть время, есть прошлое и будущее, в Отце только вневременное настоящее.
Существующий парадокс разрешается, когда Бог Отец, являя Себя в форме материи или сознания, вначале не соответствует самому Себе, отчего и предполагается путь Христа, а неизменный в Себе Отец проходит становление в форме этого мира(сына) Преображая эту форму до Себя, до Своего Духовного явления во Христе-Сыне. Ибо все из Него Им и к Нему.(Рим. 11:36)
Сам по себе Бог Отец ни в мире сём, ни в сознании явиться не может. Он являет Себя через созданные Им самим из Себя объекты-вещи, объекты сознания, мысли, или материи, являет Себя через другое.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18).
Бог Отец обладает сознанием только в Сыне, и только в Сыне Он есть отдельная Личность и только в Сыне Он есть Дух. Сам же по себе, без Сына, Бог Отец сознанием не обладает потому, что нет носителя для Его явления, нет формы. Без Сына Бог Отец есть неотвратимый рок, беспощадная объективность творящая свой страшный суд, слепая судьба, не знающий пощады гнев Божий. Прийти к самому Себе во Христе к милости и любви, слепому Отцу помогает Его неотступность, неизменность Себе, следование Промыслу.
По сути в нашем мире, или иначе, в Своём мире явлений Бог Отец создаёт Свою форму, оформляетСя или являетСя в некой форме материальной или нет. Поэтому когда изображают Бога на иконе, то изображают некую внешнюю форму Его символизирующую, а не Самого Творца. Мексиканцы изображают Его мексиканцем, японцы - японцем. Отца изобразить нельзя, но можно изобразить Христа, Того, в ком Он явил Себя.
В нашем потустороннем Богу Отцу мире явлений, мы можем Его понять только в динамике отношений с Ним, и только в этой динамике отношений Он являет Себя как Живой Триединый Бог в откровении Духа. Что и происходит в данный момент написания этого текста: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.", во всяком случае, так должно происходить при написании Богословских текстов. Это не рассуждение в суете мира и здесь недопустимо согрешение в слове и всякое мнение.
Понятие Святой Троицы, Новое понятие, рожденное в опыте откровения Бога как Троицы, и в принципе невозможное ни в какой философии тварного бытия, а возможно только в нетварной философии по Христу, от рождённых Свыше, в непосредственном откровении от Него, здесь и сейчас, в рождении Нового от Духа.
Это – логика, но это – ИНАЯ логика, сформированная в уме мыслящего самим Триединым Богом как Объектом (и в то же время – Субъектом) мысли в Сыне, потому что только в Сыне, как рожденном от Отца возможна эта иная логика, также как и во всяком сыне человеческом рождённом от Духа.
Это есть не только "апофатическое", но и "катафатическое" Богословие: мышление о ПОСТИЖИМОМ Боге – хотя это постижение требует перестройки, преображения ума в огненном крещении Духа, изменения самого способа мышления, который и приобретается при рождении Свыше от Него.
Субъект истины есть отношение Трех. А так как конкретное отношение вообще есть система актов жизнедеятельности, предполагающая процесс становления к Богу в каждом сыне человеческом, то это есть бесконечный единый акт Трех в Единстве, предполагающий не только Результат но и процесс к Нему во многих сынах.
Только в единстве Трех каждая ипостась получает абсолютное утверждение, устанавливающее ее как таковую. Вне Трех нет ни одной, нет субъекта Истины.
В трех ипостасях, рассмотренных как Результат, каждая – непосредственно в каждой, опосредствованны друг другом. Но эти отношения не одинаковы на пути к Результату, где Отец более Сына.
Итак Истина есть реальная разумность и разумная реальность; она есть конечная бесконечность и бесконечная конечность, или, выражаясь математически, - актуальная бесконечность, Бесконечное, мыслимое как целокупное Единство во Христе, как единый, в себе законченный Субъект-Сын. Но законченная в себе, она несет с собою всю полноту бесконечного ряда своих обоснований, глубину своей перспективы в процессе восхождения к Себе. Бездна ее есть бездна мощи и Истина. Истина, как единство неподвижного движения в Триединой истине Отца и движущейся неподвижности Её становления в Сыне. Она – единство противоположного.