Познавшие

Кошкина Виктория
Эпиграф: Мы слепы, а души наши зрячи.

- ...Ты же знаешь, что скоро произойдёт то, что Он спрятал на поверхности человеческого лица.
- Да, знаю, но смогут ли принять это люди без ужаса? Ведь они даже не догадываются о том, что их ожидает, хотя ежедневно об это запинаются.
- Кому, скажи, нужно то, что валяется под ногами? Гораздо интересней смотреть на нечто, находящееся выше человеческого мозга.
- Согласен. И что же делать? Я боюсь, что известие будет слишком ошеломляющим. Может произойти ужасный шок, который приведёт к всеобщему безумию.
- Да... Времени осталось маловато. Надо как можно быстрей придумать план подготовки разума к восприятия Гранда.
Даже посмеяться некогда.
- Сейчас, действительно, не до смеха. Куда важнее в данный момент состояние общества. Мне страшновато. Вдруг нас ожидает полный крах? Что будет тогда?
- Тогда?.. Тогда не будет ничего из того, что было и что есть сейчас.
- Жаль. Кое-что мне хотелось бы оставить.
- Интересно, что?
- Сущую безделицу. Театр.
- О! Не смеши меня, пожалуйста. Зачем он нужен? Я умираю со смеху от жизни. А ещё и театр... Это уж слишком.
- Ну, не говори так. В нём есть одна изюминка.
- Какая же?
- Он ещё более нелеп, чем жизнь.
- Пожалуй, ты прав. Но нам пока некогда останавливаться на мелочах. Это оставим на потом. Главное, что мы должны сделать - это сконцентрировать все свои силы на одном и в минимальный отрезок времени достичь в общем-то невозможного: превратить сущее в атараксию, то есть в состояние полного спокойствия.
- Думаешь, нам удастся?
- Постараемся.
- Но, по-моему, люди не считают все невзгоды в порядке вещей. При виде смерти и при известии о ней навряд ли они будут сохранять одинаково спокойное выражение лица.
- Ничего, мы подарим им такую радость.
- Подарим? Как бы неудачный дар не принадлежал к числу постыдных потерь.
- Чтобы этого не произошло, действовать нужно планомерно. Тебе давно известно, что, желая дать, мы обретаем.
- Мне-то известно. А вот другим... Давай попробуем начать с образов. Я имею в виду картины.
- Они существовали задолго до нас, но не все понимают их. Выйти из собственной оболочки и слиться с духом картины очень сложно. Поэтому живопись мало на кого оказывает действительное влияние.
- А музыка?
- Музыка... Она проникает в нас без нашего на то разрешения, на время приостанавливая бытие сущего. Но это тоже не выход, так как музыка после некоторых усилий всё же чаще всего остаётся непонятой.
- Может, повлиять на чувства?
- Не получится. У каждого свой уровень: одни почти напрошибаемы, другие - изначально плаксы. Некоторые очень быстро дойдут до истерики. И что дальше? Только умных вылечивает ум, а глупцов-то время. А оно у нас дефицит. Мало кому известно, что в чувствах должен быть спокойный и трезвый расчёт, а иначе... безумие.
Вообще, чтобы стать умным, не нужно ничего делать.
- Ты попробуй это им докажи. Мы находимся в весьма затруднительном положении.
Неужели дух людей настолько бессилен?! Ведь именно из-за этого бессилия возникает страх.
- Если бы все понимали, что такое человек, то были бы равнодушны ко всему происходящему. Люди ограничиваются только рамками существа.
- Быть - под силу каждому. Но только ЧЕМ?
- Вот именно, ЧЕМ? Стать ЧЕЛОВЕКОМ удаётся немногим.
- Навряд ли мы найдём решение.
- Не будь пессимистом.
- Я всего лишь скептик. Мне известно, что развитие человечества не находится ещё в столь блестящем состоянии, чтобы истина была доступна большинству. Одобрение толпы - вот доказательство несостоятельности. Люди поглощены идеями.
- За время своего существования они научились быть безумными. Истина до сих пор находится за их спинами.
Как человек слаб! Удовлетворение потребностей - это смешно. Хорошо, что хоть кто-то имеет чувство неудовлетворённости.
- И такие после долгих и мучительных раздумий приходят к ничему. Тогда их может спасти только самоубийство. С этим они и попадают в историю.
- И ещё кое-куда. Я о тех, кто решается жить дальше. Они отправляются в психбольницу.
- Да, это дом или слишком умных или совсем дураков.
- Ты знаешь, мне уже становится смешно. Мы, по-моему, скоро сами придём к ничему.
- А что, действительно, нас может ещё ожидать, если люди восхваляют открывателей, порицая тем самым свою слепоту?
- Очевидные вещи наиболее сложно замечаемы. А ведь, ища ответы на многие "вечные" вопросы, мы на самом деле ищем Себя.
- Когда же каждый обретёт эту бесценность? Иметь пять чувств и не употреблять их?..
- Пять мало. Нужно ещё одно - шестое. При наличие его все остальные можно отбросить.
Будучи ещё ребёнком, я говорил: "Зачем мне глаза, если я и так всё вижу?"
- А мне кажется, что детства я вовсе не имел, сразу став тем, кем являюсь.
- Тебе известна фраза одного поэта: "Нет рассудительных людей в 17 лет"?
- А в 70 уж разум притупился? Никогда этому не поверю. При общении с кем-либо я смотрю не на возраст, а на Человека.
- Близость откровения недоступна. Это абсурд!
- Жизнь - бегство, и всё - утрата. А истина постигается при абсолютной тишине.
- "Премудрость нас приводит к счастью тишиной, но к нам она приходит с жезлом и сединой."
Знаешь, почему Бог молчит, не говорит, кто Он? Не потому, что сам не знает. Просто ответ Его будет недоступен человеческому пониманию.
- Но нам-то он известен. Значит...
- Извини, но я сейчас расхохочусь.