2. Красный разговор понедельник в белую горошину

Константин Коваль
  «У взрослых в понедельник – трудный день и самый-самый трудный вечер. И почему они такие - эти взрослые? Два дня проотдыхали. А сегодня так устали, что и книжку почитать не могут…»  - Юля совсем разобиделась и даже стала думать как бы ей еще повредничать. Чтобы, ну хоть кто-нибудь, посидел с ребенком и помог получше уснуть. Лучше всех помогала спать бабушка. Но у нее и у мамы сегодня сериал. А у папы укладывать спать совсем не получалось. Книжки он читал старательно. С выражением. И поэтому закрывать глазки и ложиться на бочок никак не хотелось. А Даша, старшая сестричка, всегда куда-то торопилась. Когда ее просили уделить внимание ребенку, она хитро-прихитро улыбалась и предлагала Мышонку поиграть в «кто быстрее заснет». А когда Юля притворялась спящей и громко сопела носиком, Даша выбегала из детской и шумела: «Ребенок спит и я теперь свободна?» А ребенок «опять просыпался» и долго ерзал на непослушной подушке, перекатывался с бока на бок и думал–думал–думал... пока совсем не уставал ворочаться, качаться и придумывать себе хороший сон... 
  «Привет! Сегодня все сказки прочитала?» – рыжеволосая крылатая девчонка в полосатом свитере и в джинсах, и в непарных разноцветных носках спикировала к Юле на подушку.
  «Медя!!!» – от восторга девочка выронила книжку и запрыгала до потолка. Но тут же вспомнила о тишине и запрыгала только в полсилы. «Ты, почему ко мне не прилетала? Или... – Юля выпятила губы и с укором посмотрела на подружку – медовые феи прилетают только к больным и грустным детям?»
  - И к веселым прилетают! И к здоровым! Но у нас, у принцесс, столько дел...
  - Ты говоришь как мама.
  - А разве мама – принцесса?
Юля подумала, засомневалась и покачала головой: «Не знаю. Короны у нее нет. Но дела всегда находятся».
  - А зачем их искать? Ты знаешь, мне рассказывал Главный Майский Жук, а он Чемпион Королевства по игре в прятки, - искать дела совсем неинтересно. Они такие скучные и даже поддаваться не умеют. Зато как гуси - шеи вытянут, нахмурят лбы и начинают важничать: «Мы взрослые серьезные дела. Нам некогда играть и разговаривать».
  - А ты ничего не выдумываешь?
  «Вот еще» - принцесса фыркнула и перелетела с подушки на столик. «Запомни, милочка — фея приосанилась и заговорила как воспитательница: Настоящие феи никогда ничего не придумывают и ведут себя как умные воспитанные девочки».
  - Медя, ты извини, но я подумала, что это ты нарочно. У тебя как у нас: мама – занята, папа – устал, Даша на телефоне, а у бабушки чайник на плите.
  - Красный чайник в белые горошины?! Не может быть! И они такие круглые большие?
  - Чайник красный, а горошины крохотные. Вот такие, почти невидимые.
  «Так вот, что я тебе скажу – от волнения крылышки у Меди задрожали, она вспорхнула со стола и схватилась за голову – Ваш чайник заболел! И если его не вылечить… Ты даже не представляешь, что бывает с семьей, когда чайник болеет!»
  Юля растерялась: «Не знаю».
  - Значит так, на раз-два-три…
  - Берем летучки и… летим?
  - Надевай зеленый носок. Ложись удобнее и слушай. Только не перебивай. А я расскажу тебе не выдумку, а настоящую сказку. Значит так. Жил-был чайник. Не простой, а дипломированный. И диплом ему дали за то, что он учился в Школе Чашечных Наук на одни большие белые горошины.
  «А таких оценок не бывает…» - Юля откинула край одеяла и даже попыталась сесть. Но у Меди был такой повелительный взгляд! И она решила не вставать и не спорить с их медовым и вареньевым высочеством. А фея подкатила одеяло и продолжила: «Это в обычных школах не бывает красивых оценок. А в самых лучших чайно-чашечных бывают и горошинки, и звездочки. И даже сине-зеленые коты.
  - А почему они зеленые и синие?
  «Потому что… - Медя замешкалась с ответом и неожиданно выдала – …потому… что… зеленые коты пьют невкусный зеленый взрослый чай, а синие – холодный и несладкий. У них от такого чая даже мурашки по шерсти бегают. Б-р-р! А большие белые горошинки бывают только у самого доброго и веселого чайника. Если хочешь знать, ему после школы даже работу предлагали. В чайном домике у императора. Но он устал от взрослых церемоний. От всех этих скучностей и важностей. И вообще он мечтал стать обычным домашним чайником, а не начальником сервиза. А еще чайнику очень хотелось радовать людей своим умением. «Вот, - представлял он - наберут в меня воды и поставят на плиту. Я разогреюсь, разрумянюсь. Бабушка погладит меня по крышечке мягкой рукавичкой, заварит чай и начнет разливать его в чашки. С краснощеким розовым слоником – для меньшей внучки, с высоким модным жирафом и сердечками – для старшей. С корабликом и домиком – для папы, с клубникой и цветочками - для мамы, а в белую чашку с золотыми ободками - себе».
- Это как у нас на кухне. Только папа и мама все время спешат и пьют не чай, а кофе на лету.
  Фея удивилась: «А разве взрослые летают?!» 
  - Не летают, а просто торопятся. А бабушка вздыхает и во всем винит чайник.
  «Это потому, что… - Медя оглянулась и перешла на громкий шепот – Понимаешь, и у этого чайника были такие проблемы. Он работал чайником на кухне, но веселить людей не получалось. И каждый раз, когда семья собиралась на ужин, бабушка вздыхала и жаловалась: «Чайник у нас нерадивый. Сколько воды не нальешь – постоянно на всех не хватает». А все соглашались и вот так кивали головами. А чайник очень огорчался и чай от этого горчил. И все опять кивали головами и говорили: «Чай совсем несладкий». От этих слов чайник еще больше обижался, краснел от стыда и его большие белые горошины с каждым днем становились все меньше и меньше. Но этого никто не замечал потому, что все куда-то торопились. Папа-мама на работу. У старшей внучки были свои дела и она, почти как взрослая, без конца болтала по телефону…»
  - Но, неужели так никто и не заметил?
  - Ты забыла о маленькой внучке-сестричке. Вообще-то ее звали Мышкой. Это старшая сестричка Даша придумала для нее такое прозвище. Она даже чашку ей подарила с краснощеким розовым слоненком - «потому, что слон боится мышек».
  - А папа говорил, что это выдумки.
  - Конечно выдумки. Слонята боятся заблудиться в зарослях сахарного тростника. Они его так любят, что готовы жевать целый день. А мамы слонихи их ругают: «Потеряетесь в тростнике, будете есть только сладкое — и ваши бивни станут сахарными. А потом придут злые браконьеры-стоматологи, и будите вы как Беззубая Тарара!» Вот. Но Даша об этом не знала. И подарок ее был особенным. Если в чашку наливали не очень холодное молоко или сок – слоненок оставался розовым и спокойным. Но от очень горячего чая или какао слоник нагревался и краснел от стыда - ведь Мышка могла обжечь язычок. Я ему этого ну ни как не хотелось.
  - Послушай, но ведь слон не виноват!
  - Вот видишь, ты сразу догадалась. Жаль, что взрослые такие невнимательные! Сами что-нибудь учудят, а другие потом отдуваются.
  «Но почему они такие, эти взрослые?!» – Юля попыталась выбраться из-под одеяла, но запуталась и едва не упала с кровати.
  «Потому, что — Медя помогла подружке сесть — они очень быстро стали взрослыми и забыли вкус парного молока и домашнего хлеба с вареньем. А когда у людей нет вкуса – они начинают притворяться «очень занятыми» и говорят, что у них много дел. А на самом деле им очень стыдно за свою взрослую скучность. Но они привыкли не краснеть».
  - Медя, а ты расскажешь, что было дальше? Неужели наш чайник потерял все белые горошины?
  - Расскажу, но только ты ложись на подушку и не перебивай. А не то я забуду о главном. Так вот, на чем я остановилась?
  - Там, где бабушка наругала чайник за то, что в нем мало воды.
  «И так - Медя примостилась на журнальном столике – однажды рано утром Мышка не захотела валяться в постели, пришла на кухню и увидела, как чайник раскраснелся. Он закипал, но взрослые не видели. Он даже пар из носика пускал и пыхтел как детский паровозик. Но папа с мамой торопились на работу, а бабушка и старшая внучка-сестричка смотрели прогноз погоды и эти «пых-пых-пых» совсем не слышали. Мышка посмотрела и подумала: «Наш чайничек ни в чем не виноват. Он пыхтит и кипит на «отлично», но вода все время выкипает. А взрослые из-за своих дел ничего не видят и не слышат. Они даже за столом не могут собираться. И тогда...» - принцесса многозначительно посмотрела на Юлю.
  - Младшая внучка-сестричка решила взять краски и нарисовать горошины?
  - Ты забыла, что у чайников горошины не простые, а волшебные. И нет таких волшебных красок, чтоб можно было стыд зарисовать. Думала Мышка, думала и надумала: «А позову я на помощь друга своей почти взрослой сестрички». Ростик, так его звали, был очень умным и серьезным мальчиком. Он все знал, но никогда не задавался. А еще он умел играть в шахматы, и даже на компьютере, и однажды смог отремонтировать куклу.
  - И что этот Ростик придумал?
  - Какая ты нетерпеливая! Вот возьму и подарю тебе два розовых носка, чтобы ты в них совсем запуталась и сидела на месте.
  «Вот еще…» - Юля нахмурила лоб и изобразила обиду.
  А Медя возмутилась: «Не смей! Не смей серьезничать! Ты забыла, что бывает с теми, кто начинает сильно морщить лоб?»
  Юля на мгновение задумалась и согласилась: «Хорошо, не буду». Для большей убедительности она и ладошкой по лбу провела, чтоб разгладить глупые морщинки: «Но и ты не очень задавайся».
  Фея удивилась: «Неужели я бываю взрослой?»
  - Когда серьезничаешь – очень-очень взрослая.
  - Извини, я больше так не буду. А если буду… - тогда отдай мне свой самый длинный носочек, чтобы я взрослеть не торопилась.
  «Значит мир?» - подружки обнялись.
  - А что было потом?
  «А потом – принцесса взмахнула серебряной ложкой, и комната наполнилась золотистым звездочным фейерверком -  потом  с чайником все стало хорошо. Ростик приделал к его носику специальный свисток. И теперь, когда чайник закипает, он надувает щеки  и гордо свистит: сладкого чая на всех хватит. А бабушка гладит его по крышечке мягкой хваткой и приговаривает: «Какой у нас хороший чайник. Какие у него большие белые горошины. И как приятно всей семьей собираться за обеденным столом».
  «Медя - Юля заглянула фее в глаза, - а можно я эту сказку маме рассказу. И бабушке, и папе, и Даше. Чтоб они немного развзрослели и научились видеть белые горошины?»
  «Конечно можно. Только…» - Дверь скрипнула и Медя встрепенулась. На лету, как будто извиняясь, она совершила быстрый реверанс и подмигнула Юле: «Скоро встретимся».

  Мама заглянула в детскую, увидела на коврике два непарных носочка. Подняла их, сложила и улыбнулась: «Вот ведь выдумщица! Подумать только – у нашей девочки волшебные летучки. Длинная, чтобы всюду успевать и короткая, чтоб не очень торопиться…»

Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/10/11/2136