Стихи и песни

Антон Коробейко
 


ТЫ ЗАМИРАЕШЬ

Глядя в глаза дай свою руку,
Пальцы сплетая мы молча сидим.
Нова ночь, новая мука,
Темно и тихо. Месяц один.

Ты замираешь от поцелуев - 8 р.

Что нам любовь - мы выше слова,
Мы горизонтом сливались в одно.
Будь же со мной, снова и снова,
Мы открываем миры наших снов.
         Миры наших снов.

Ты замираешь от поцелуев - 8 р.


ВЕДЬМА


Среди миров,в мерцании светил,
Я видел тьму и тьма имела имя.
Не потому-ль здесь тьма среди могил?
Не потому ли мне светло с другими?

Она живет безлюдно среди нас,
Лелеет лень, заводит злое слово,
Наводит сглаз - Вороний чёрный глаз.
И много чего нового - другого…

Она живёт. Жила-жила-жила,
Жила-жила-жила на свете этом.
Не видя снов, не делая дела
И не давая никому ответов -

Зачем она живет? Себе самой
Она ответов тоже не давала.
Живет здесь ВЕДЬМА. Лес стоит немой.
Тьма-тьмущая накрыла покрывалом.


                11.02.23



ПОЛОТОВСКИЙ. ДР


Здесь Министерство, б***дь, Культуры -
А прачечных все так же - НЕТ.
Но  даже из такой натуры,
Передаём мы Вам привет.

Сергей Аркадьич, с Днём рождения!
Хоть Вы не с нами - очень жаль -
Но здесь - скажу я, к сожалению -
Здесь далеко не флеш-рояль.

Здесь так: тоскливо на раёне,
И каждый - так же, как в аду -
Готов к труду. И к обороне.
А также снова и… к - труду

Хоть греет скидка именная,
В сети Виниссимо нас всех.
И мы лучи Вам посылаем,
Добра. И чтобы был успех;


;
Но греют Вас лучи другие,
Земли израильской лучи.
А не родной своей России.
Россия нынче - на печи

Лежит. А также и в окопах,
А кто-то и в сыра-земля.
И каждый здесь, конечно Опух
Точней - опУх. И т-ра-ля-ля.

Итак - к финалу. С Днем рожденья,
Удачи, счастья pour le vie!
И Божества, и вдохновения,
И слез, и жизни, и любви!

                13.01.23
 

ЭКСПРОМТ


Ни утки не хочу, ни апельсинов,
И ананасов тоже не хочу,
Сижу один, на все дела задвинув,
С такими настроениями - к врачу.

Какое Мерри Крисмас без водчеллы,
А та без пива - тоже ни к чему.
Такое настроение. Всецело,
И безраздельно отдаюсь ему.

                25.12.22;


ЦВЕТЫ В АДУ


Мы смотрим в ад, и смотрим телевизор,
А, впрочем, он и есть тот самый ад.
Такая вот настала нынче жиза,
Один вперёд, и тысячу назад…

Вот так идут дела у миллионов.
А миллионам не дают забыть -
Мы не рабы - сподвижники Катона!
И Карфаген разрушен должен быть!

А, может, вовсе и не Карфагена,
Нависла ныне сумрачная тень.
А Вавилона адского геенна,
Нам отсветы бросает на плетЕнь.

Короче говоря, везде засада,
Ничто не ясно, некуда пойти.
Дороги нет из этого вот ада.
Приходится в аду теперь цвести.

                21.12.22
 


ВЕТЕР

Есть люди, мощные, как ветер,
Как ветер или океан.
Они, счастливые, как дети,
Не знают ни границ, ни стран.

И глубоко свободно дышат,
Их не принУдить ни к чему,
И если ты о них не слышал,
Тогда ни сердцу, ни уму…

Слова о них тебе не скажут,
В конечном счете ничего.
Но, ни к чему и не обяжут.
И не изменят самого…

Тебя. В Руанде или в Польше -
Они честны. Как их понять?
Равны самим себе - не больше,
Ни меньше. Нечего менять.

Такие люди светят миру,
И греют мир тёплом сердец.
Вы соль земли. Пером и лирой
Они меняют мир. Конец.

2.12.22


СЛУЧАЙ НА ОСТАНОВКЕ

Приди, автобус, приди скорее
Мы здесь замерзли и ждать никак
Не можем. Тыква в сумке ИКЕА
Словно метафора. Точно знак.

Похолодало. Ветер - лёден,
Тьма опустилась со всех сторон.
Люди…Люди как зомби бродят
Ждут «Лебединого» и похорОн.

20.11.22

   
           РАСПОРЯДОК ДНЯ

Он приходит с работы в восемь,
Ну, в восемь тридцать,
В это время ты начинаешь искриться.
Ты встречаешь его, воркуешь, нежно целуешь,
Или сразу секс - иногда ты его балУешь.

И потом, когда ты ему отсосала -
(Потому что вечер - и времени просто мало),
Приглашаем к столу! - (Днём готовила и устала)
Где изящно ужин ты уже сервировала.


Ты немного плачешь (ну, девочки могут плакать?)
Это даже не слёзы - это какая-то слякоть,
Он тебя успокоит, он нежен, и даже очень,
Обо всем распросит - но это настала осень.

Говорите немного - обычно он немногословен,
Настоящий мужчина не делится всем и сразу.
Хочет он на рыбалку, и говорит об улове.
Ты отпустишь его и не моргнёшь  глазом.

Пусть поедет с друзьями, пусть даже возьмут девчонок.
Ведь мужчина - добытчик. И снова, и век от века,
Повторяется все. Баня, девочки, водка, стоны.
Ты давно на рыбалке другой. Ты улавливаешь человеков.


Ты ему расскажешь, как там опять блаженный,
Он не стоит внимания, так - на окраине где-то,
Он живет все с собакой, все с мамой своей «о**енной».
Занимается невесть чем. Он бездельник отпетый.


С десяти - не на связи, отключены телефоны,
Заниматься любовью надо -  это такое блаженство!
Или просто спите, обнявшись - зачем эти все стоны?
Много дел. Завтра - сделка, а ты вот  сделаешь  тесты.

Ты в четыре встаёшь. Спит любимый - тебе неймется.
Пусть он спит. А тебе посмотреть надо.
Как всем людям в этом мире тревожном  живётся.
Да и что происходит - такой у тебя распорядок.


Как там ЭТОТ - взглянуть, что он пишет,
и чем дышит,
Надо, чтобы дышал, а то он тебя не услышит.
Что тебе хорошо, и что он потерял - чтоб помнил,
Чтобы помнил, и чтоб, наконец, всё понял.

Ну и что, что вино, что бутылка уже третья,
Кто же будет считать? Кто вообще это все заметит,
Правда, завтра - вставать, завтра утром вставать ради...
Надо спать. Ведь любимый с утра ещё хочет сзади.
               

1.11.2022


      ПИСЬМО СЕБЕ

Письмо себе: Живу, вперёд не глядя.
И если к косметологу  нейду -
Никто и по щеке-то не погладит -
Такое одиночество в аду.

Король грустит. Король уже в печали.
Король в такой немыслимой тоске.
Что думает - давно уж не рычали,
Львы, и рабы не гибли на песке.

И августейший взор бросая мимо,
Равнин, полей, морей и даже гор,
Он думает - хочу неумолимо
Войну начать! Слуга, отрой топор!

А с кем война? Война с самим собою?
В такой войне ты самому себе,
Несёшь ущерб. И все итоги боя -
Здесь - на носу, на ухе, на губе.

Я оскорблён тобою. Я унижен,
Тобой - разлука. Но продляя нить -
Не рвя ее!  Скажу - молю, будь ближе?
Могла бы ты гнездо для мира свить,



Моя голубка? - думал он угрюмо.
А нет голубки - цап ее царап,
Втащил какой-то коршун в недра трюма,
И судно отплывает - спущен трап.

Куда корабль этот направлялся,
Направился, точнее - мне ль не знать?
В моря он грёз  поплыл. А я остался,
В стране разбитых…**** твою же мать!

Так думал он. В разбитом королевстве,
Угрюм единовластный  суверен.
И в этом королевстве больше лести,
Чем королевства. Здесь повсюду тлен!

В плену у тлена! Милые голубки -
Они ведь гнезда не из тлена вьют,
Им всем нужны и блузочки, и юбки,
И сапоги. А также - и уют.

А Вы - король, невиданных на карте,
И малоперспективных государств.
И мне, вообще, мозги уже не парьте!
Корабль отплыл! Из труб несётся пар.

Такие письма ныне сочиняю,
И сам себе читаю без свечей.
Что делать дальше - я уже не знаю,
Никто не мой. И я уже ничей.
               

29 октября 2022
 


         ВОПРОС МАРЛОНА

Где все же будет крепче кожура?
У кожи броненоносца иль кокоса?
Не ожидал я с самого утра,
Такого вот Марлонова вопроса.

Да призадумался. А сыр во рту держал.
А кроме сыра - чашку кофе - утро.
Подумал, покумекал, погадал.
И все же я ему ответил мудро.

Послушай-ка Марлон, тебе пять лет,
Я - старше, значит больше знаю.
У броненосцев - конкурентов нет,
Как я, раскинув мыслью, полагаю.

Однако - Марик - ты ужасно милый,
Непредсказуем, быстр - где был - там хвать!!
Дай Бог тебе расти и крепнуть силой,
А также - и вопросы задавать.

               
октябрь 2022
 

       БАНАЛЬНОСТЬ

Я напишу о несчастных людях
Может,  когда-то их и не будет.
Но не сейчас. Безо всяких прелюдий,
Надо признать - разговор труден.

Даже сказать смешно - далеко ли,
Нужно идти - вот, душою болен,
На эскалаторе, вниз спускаясь,
Едет он мимо, не улыбаясь.

Я все ищу этот свет в лицах,
В этих глазах. А его нету.
Может пора уж оборотиться?
Может, в тебе самом нет света?

Где-нибудь есть же край искристый,
Персики там растут, оливы.
Сам ты - прожжённый и неказистый -
Ты сам находишь таких несчастливых.


Может и так. И как в той басне,
Оборотиться к себе стоит.
Ты разберись с собой, мой прекрасный -
Может тогда и несчастье смоет.



Будут вокруг цветы и травы,
Будут закаты, рассветы, силы.
Ну а пока все вокруг неправы -
Дело в тебе самом, мой милый.

И как закончить - уже не знаю,
Все на себя тяну одеяло.
Что-то сваял - и уже зеваю.
Мыслей в пустой голове мало.

Пусть я закончу довольно криво,
Мелко, банально, но все же здраво.
Каждый имеет быть право счастливым,
Но и несчастным имеет быть право.

Sic.

               
25 октября 2022

 



      ЗОЛОТО

Желтые клены,
Воздух остыл.
Мир был зелёным -
Стал золотым.

Желть и багрянец,
Милый мой друг.
Скоро нагрянет
Бал белых вьюг.

Сядь у камина,
Выпей вино.
Ночь будет длинной.
Зимняя ночь.

Слёзы замерзнут,
Встанут сердца.
Ночь будет длинной.
Жить и мерцать.


Октябрь 2022






       УТРЕННИЙ КАЛАМБУР

Осторожно ступай по просторам Ростова,
Стерегись стройных дев и полночных костров,
Простоты построений и строгого слова.
Не слови простатит, оставайся здоров.

P.S.
Устриц б ныне достать! - Острых слов не пиши
Здесь особая стать! -
Не трави ты души!      

P.P.S.
Невинный Ваня пил вино,
Наивно брал вину Вано.

Октябрь 2022


         ИГРА

В мире пожар, в этом пожаре – мы
Я слишком стар, чтобы смущать умы,
И никогда не мог я подумать, что вдруг,
Буду играть я в эту злую игру.

Пр.: Но я - я открываюсь вновь
Но я – я окунаюсь вновь (Она разобьёт тебе сердце вновь)
В любовь (Она разобьёт тебе сердце вновь)
В любовь (Она разобьёт тебе сердце вновь)

Ты  разобьёшь всё моё сердце, ты,
Снова уйдёшь. Я буду жить, остыв,
Ты снова скажешь, что не любила меня,
И ничего я не смогу поменять.

Пр.:

В мире пожар, в этом пожаре – мы
Я слишком стар, чтобы смущать умы,
И никогда не мог я поумать, что вдруг,
Буду играть я в эту злую игру.
Пр.:
Никто не любит никого



         ДУХ ВРЕМЕНИ


Это был год потерь. Год потерь. Год потерь, год потерь.
Год потерь, и редко - приобретений.
Если раньше не верил - то и поныне не верь,
В связь времён, и преемственность поколений.

Перестань вовсе думать, забудь это слово. И
Не читай ничего, ни топики, ни ленты.
Не слыхать ничего, кроме путаных мыслей своих,
И нельзя почувствовать нерв или дух момента.

Потому, что время - у времени нервный тик -
Время встало. А может даже встало и вышло.
И теперь я пытаюсь  просто опору найти,
А опоры нет. И вместо опоры - дЫшло.





     КОНЕЦ ДНЯ 


Говорят – после драки,
Не машут уже кулаками.
Я ничем не махал,
Ни флагами, ни руками.

Занимаюсь собой,
Залезаю в себя упрямо:
Покрошил уткам булки,
Послушал упрёки мамы.

И зачем эта грусть?
И что я проиграл – не знаю,
День прошёл – ну и пусть,
В ожидании истлеваю.

Метра рваный аврал,
Знаки тоже расставил плохо.
Рифм неточных набрал,
И не знаю, где ждать подвоха.







     (б/н)

Как умеет земля
Впитывать воду и кровь.
Как живут люди без ног.
И как тонут люди.
Так и мир нас впитает.
Я истину молвлю. Вновь -
Нас уже никогда,
Нас уже НИКОГДА НЕ БУДЕТ.

Я теряю разум.
И с этой потерей я -
Я теряю себя -
И мне справиться не можно.
В картотеке мозга,
Всеми карточками теребя
Ни ответа найти не могу,
Ни принять - возможность.

Так закрою глаза,
И утром открою вновь.
Первый вдох после сна -
Этот воздух чудесен и сладок.
Попытаюсь прожить
Новый день как свою любовь.
Потому, что, наверное,
Большего мне и не надо.



      ЛЕТО. УТРО

Встать в пять утра,
На кухне есть арбуз,
И думать. Комара
Убрать из муз

А мух, напротив
В музы возвести,
И даже доказательство
Найти.

И доказательство, пожалуй, здесь такое,
«Тихо. Даже муха уснула,
 Целый час не дававшая мне покоя»



         СНАЙПЕР

С пейзажем слейся: дом, жена…
С пейзажем и с травой,
Ведь ипотека не нужна,
Когда ты неживой.

Свой выбор сделай. Стерегись,
Неверный сделать шаг,
Ком а ля гер: такая жизнь -
Не мы. Повсюду враг.

Ты снайпер в мире снайперОв,
И каждый выстрел в цель,
И даже если жив-здоров,
Ты попадёшь в прицел.

Так вымеряй свои шаги,
Семь раз - один отрежь.
Заткни фонтан.
Сказал - погиб.
Ou sont les neiges
D'antan?



       В ЧЕТВЕРГ

...И в четверг,
(А, может, в среду),
Русский царь постановил:
Дерзновенного соседа
Обуздать по мере сил.

Силы двинулись рекою,
Вострубил в трубу трубач,
И теперь уже покоя,
Нет в Европе – что такое!
И не тонет… в речке мяч.

Ныне русскому дворянству,
Путь на Запад воспрещен,
Остаются холод, пьянство,
И богатого убранства Лувра
Русский наш лишен.

Нет покоя и отрады,
Слёзы, слёзы,
Все не рады,
Как это от этого спастись?
Смолкли ноты, сохнет кисть...;

17.05.22


        ЛИМБО

Мы живем за собою не чуя вины,
Воздух с гарью, отравленный ядом войны,
Мерзок так, что сердцам не до стука,
Круговою измазан порукой.

Дай мне чёрный! И медленно тлеет душа,
Я обязан спешить, мне не надо мешать,
У меня нет креста, нет и нимба,
Этот мир превращается в Лимбо.

                9 мая 2022


        СУММА

Что - стабильность, где постоянство?
Всё раздумья, раздумия, думы…
С перемещеньем меня в пространстве
Постоянно менялись суммы

Впечатления, впечатлений.
Так в меня впечатаны строки
Что по-прежнему я - нетленный
И - и опять я одинокий.

Человек - это сумма  поступков
Так сказал нам когда-то  Бродский
И деревья уже не растут. И
Птицы здесь не поют. Просто.

Истончается мира ткань. И
Будто все истончаемся с нею.
Все становится НЕсозиданьем.
И уходят слова. Немею


            СОЛЬ


Время пришло, и ты, деревенщина
Локти и губы кусаешь себе от тоски
Слушая, как бывшая твоя любимая женщина
Душу тебе разрывает на куски

И говорит справедливые вещи,
Мудрые, как будто семи пядей во лбу - такая стать,
А ты не прав, ты с такой трещиной,
Которая бездной может стать.

Соли насЫпал, лежу в ванне в ванной,
ПлАчу, и слезы множат эту соль,
И не различаю уже - так странно,
То ли любовь это,
То ли боль




     СНОВА

И пить маринад,
Отхлёбывать прямо из банки,
Забыв обо всем,
О том, что разбита жизнь.

И снова вина,
И после вчерашней пьянки,
Усталый подъём,
И все-таки, как ни крутись,

Пытаясь забыть обо всём.

      



     КОВЁР (ver.2 final)
  (2011-2021)


Продаю универсальный свежевыбитый ковёр
Он на стену идеальный, можно на пол в коридор
Чудный фон для фотографий, и когда придут друзья
Можно пьяных на пол класть их
Если им домой нельзя


ПРИПЕВ:

Ковёр-ковёр-ковёр
Ковёр-ковёр-ковёр
Продаю универсальный
Хитровые***** ковёр
Ковёр-ковёр-ковёр
Ковёр-ковёр-ковёр
Продаю универсальный
Свежевыбитый ковёр



И хочу ещё добавить, о ковре и обо всем,
Историческую память на себе ковёр несёт,
На нем Крупская рожала, на нем Сталин умирал
И от этого он точно, раза в три дороже стал


(АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ КУПЛЕТ)

(И хочу ещё добавить, о ковре и обо всем,
Историческую память на себе ковёр несёт,
Акробатка здесь лежала, Дед её на нем ...
И от этого он сразу в тЫщу раз дороже стал!!!)


ПРИПЕВ






        СЕГОДНЯ

 Сегодня…сегодня…сегодня
 Я не знаю, что было сегодня.
 Не почувствовал себя свободней,
 Ничего не произошло.

 День раздроблен на миги. Я - приподнят
 В семь утра. И меня влекло,
 Через камни минут, и часов.
 И я тащился медленно веткой изло-

 -Манной… не пролился ожИданный сон.
 Я в себя приходил в ванной,
 Но я был как-будто бы скомкан,
 И я был ничуть не спасён.

 И, сложив обессиленно руки,
 И бессилие испытав,
 Я услышал, как кто-то звуки,
 Вдруг понизил на шесть октав.


  ***

Ты знаешь, благими намерениями
Выстлана дорога куда,
Ноооо...
Не летят туда сегодня самолёты,
И не едут даже поезда



           КАРАНТИН


Мы расселись по домам одиноким,
И теперь вместо слов у нас шёпот,
И тускнеют на ветру строки,
Да и ветра нет – одна кухонь копоть.


А на улице везде – штрафы,
И поэтому – бегом на прогулке,
Там штрафуют безо всяких метафор,
Даже в парке и в глухом переулке.


Если всё ж рассудить здраво,
Может всё и пройдёт стороною.
Но свобода – неотъемлемое право,
Постоять за неё всё же стоит.




         ГОЛОВУ

 
Голову
Не склоняй свою голову
От неудач.
Голому -
Даже если быть голому
Не бойся, не плачь,

Ты.


И несёт
И в лицо и в глаза несёт
Шуршит между строк.
И во всём,
И везде, и вообще во всём
Пыль и песок.

 


Ветрено.
Ветер здесь во все стороны,
Кружит, метёт.
Медленным,
Надо быть очень медленным
Только вперед.
И!

Вороном,
Серым волком по берегу
К новой луне
Берегут,
Нас с тобой еще берегут,
Ты опять будешь с ней.






           КЛУБНИКА СО СЛИВКАМИ

Надо всегда жить только по-настоящему,
Если уж жить - то до последней радости,
И красота - только в глазах смотрящего.
Истинный вкус - только лучшей из сладостей.

Припев:
Плачь и пой, не скупись,
Нету чувств - мало дел,
Это жизнь - это жизнь,
Наш удел, наш удел.            

Но, неспроста - надо сперва помучиться,
Незачем жить, если не знаешь ты кой-кого ,
Вряд ли сначала все у тебя получится,
Надо сперва пробовать достаточно горького.

Припев:
Плачь и пой, не скупись,
Нету чувств - мало дел,
Это жизнь - это жизнь,
Наш удел, наш удел.             

Если прорваться - то на четыре стороны,
Чувствуй свободу, ветер бери в объятия.
Счастье дано - его не забрали воронЫ,
Счастье - твоё. Бери его, не истрать его!

Припев:
Плачь и пой, не скупись,
Нету чувств - мало дел,
Это жизнь - это жизнь,
Наш удел, наш удел.            

Счастье дано - и его не испортить прививками,
В грязь не втоптать, ни сжечь, ни сказать - «он с виду мал».
Вот твои люди, любовь и клубника со сливками
Лучше которых никто ничего не выдумал.

Припев:
Смейся и пой, не скупись,
Много чувств - много дел,
Это жизнь - это жизнь,
Счастлив будь - если смел.


                ***


                ТЫ СПИШЬ

Ты снова спишь.
И снова голова,
На этот сон так странно,
Разболелась.

Тускнеет все,
И время, и слова,
Едва-едва,
Остались грусть и...смелость.

И ты, проснувшись -
Странно, ты прибыв,
Приблизившись - как будто
Отдалилась.

Склонив колени,
Голову склонив,
Тебе сдаюсь,
Тебе сдаюсь на милость...

                ***

                ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ

Открывая в себе
Горы,
Открывая в себе
Небо,
Торопись и беги -
Скоро.
В те места - где ещё
Не был.


Чтоб на шёлковый путь -
Выйти.
Твоих мягких волос
Нити.
Твоих ласковых губ
Струны.
Ты прекрасна -
А я - юный.


Это путь навсегда
Милый
И идти по нему
Сладко
Ты моя бесконечная
Сила.
Ты - мой ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ,
ЗАГАДКА.
               
               
                ***

                ПОЭТ

Поэт,
Докапываясь до сути,
Складывает конструкции,
Меняя падежи.
Весь свет,
Объясним и безрассуден,
Дедукция и индукция,
И не убежишь.


Зачем,
Бежать, и откуда,
И откуда, и куда,
Бежать.
Нет тем,
Нет причин, нет чуда,
И режет каждая секунда,
Острее ножа.
               

                * * *

                БАЛЛАДА О НИЧТО


И вот когда Ничто, захочет стать хоть чем-то,
Заполнить пустоту, пускать туман в глаза,
И звёзды с неба рвать, и вбрасывать на ленты,
Горячих новостей – СЕБЯ, чтоб доказать,


Что Пустота – полна, бессилие – всесильно,
Что ложь – честна, и что – добро и зло равны,
И помутится ум, и симпатично/стильно,
Ничтожество войдёт – и явно, и во сны.


Но есть – граница, есть критерии и меры…
Для нынешних весов, для нынешних идей,
И пустота уйдёт. Кровь напитает веру,
Ведь такова цена всей веры у людей.






                * * *
               
                ПРОДАНО ВСЁ


Продано всё, куплено всё,
Яйца, Дали, строки Басё,
Куплен закат, куплен рассвет,
Куплено то, чего ещё нет.


Продан Мане, продан Моне,
Продано всё - тебе или мне
Куплены карты, втёрта вся масть
Куплена правда, куплена власть.


Продана вера в сто тысяч церквей,
Продан Христос, да и Левий Матвей,
Продано время, в продаже мечты,
Продано всё.  Продан и ТЫ!

               

                * * *

                CREDO


(Здесь ничего)...
Я чувствую себя,
Нецелым,
Незаконченным,
Неполным.


И лишь творя,
Мечтая,
И любя,
Я в эту жизнь вхожу,
Как в моря волны.

                * * *

                ИЗ ВЫСОЦКОГО (Я НЕ ЛЮБЛЮ...)


… Я не люблю, когда мне лезут в ЖОПУ,
    Тем более, когда в ней ПЛЮЮТ!!!

                * * *


                НИЧЕГО СВОЕГО


Ничего-ничего
Ничего своего
Ветер, плюс,
Джаз и блюз
Ничего не боюсь

Я дышу….
Я дышу….

Ни кола, ни двора
Еле встал я с утра.
Взял что смог, вышел вон,
Ей не нужен он
Низачем…
Ни-и-и-зачеммммм…



Солнце – жарь!
Мне не жаль!

Мне себя не жаль!

                * * *
 

                ТУМАН

Туманный свет и лёд,
И серые мосты,
Трамвай идёт,
Наощупь
И
Остыв…

И красный свет машин,
Больница -
Окна спят,
И двое на мосту,
Безмолвные стоят.


ТУМАН
ТУМАН

ТУМАН


Am Am
C C
G G 
Em Em


                * * *


(К Шнуру на конкурс в Инстаграм. На фото Шнур в футболке с камуфляжем, с двумя часами, в бейсболке с надписью. Победитель получает кепку со словом "Х*Й"):


Часы на двух руках -
Так время ценно, что
Не верится -
Мы каждый миг смакуем.

Что спрячет камуфляж?
Никто
Не вечен. Ах!
Вот наш ответ ("NIHIL") -
Бейсболка с "***М".


                * * *


КАЛЬЦИЙ ДЛЯ СОБАКИ
(пародия)


У меня вот есть собака,
У собаки есть проблемы:
У неё плохие зубы,
Очень хрупкие все кости.



Но начну ее спасать я,
Буду кальций ей давать я,
Будут кости все срастаться,
И начнет она кусаться.



Пр.:
Это кальций для собаки,
Для собаки, для бонобаки,
Если не застрянет в сраке,
То поможет он собаке.


                * * *


                СЧАСТЬЕ


G H7 Em C
(или это с капо- на 3 ладу)

Спасая
Спасая себя от распада,
Длиннот и повторов…

Не зная,
Куда и зачем тебе надо,
Как скоро |  3 р.



Как скоро.

Отбыть,
Пришло уже время,
И место,

Предчувствую я
Дороги и стремя –
Всё вместе. | 3 р.


Всё вместе


И небо,
И старое солнце,
И море,
Рыбацкие снасти…

Вкус хлеба,
И соль… и соль на губах -
Вот счастье !!!


                * * *

                ОСЕНЬ

Я кормлю птиц,
Я смотрю вверх,
Слабовыраженные вялотекущие конфликты
Не искать лиц
И забыть тех
С кем всё время проводить привык ты.

Зачем жизнь?
Зачем – смерть?
И впору ли задавать такие вопросы?
Рифм нет – согласись?
Не сплясать, не спеть
Не удастся – вот такая грустная-грустная осень

                * * *


Все мечты не сбываются,
Даже маленькие, и, кажется скромные – но
Почему так случается –
Сбыться не суждено?

Это горькая шутка,
Это даже не шутка – и
Грустно. Тяжело жутко
Без мечт, без любви.

А надо жить… Но как, КАК ?!?



                * * *



Я настойчиво рекомендую
Никаких не заводить знакомств
В этом мире, где ветры дуют
И где деньги дают в рост

Ибо! Все надутые цифры
Равно как и мыльные пузыри встреч
Не дадут от чужих душ шифров
И не смогут вас уберечь

От ледяного спокойствия, безразличия
Различия - от и до
Посчитаны, изучены - приличное и неприличное
Старый и молодой.

И вот (вне всякого сомнения -
Как говорится - все факты учтены)
Одиночество и терпение
Доведут либо до сумы и тюрьмы, либо до жены.

 
                * * *


ВЕЧНЫЕ ЛЮДИ


Странные утра, долгие дни
Что ещё будет
Что с нами будет - знают они
Вечные люди

Залит дождём, сильным дождём
Раненый город
А мы всё ждём, всё ещё ждём
Голос, голос, голос



Вечные люди есть среди нас
Снова и снова
Пишут слова, песни поют
Слово за словом

Всё по-другому видят вокруг
Всё по-другому
Мир в новых цветах, север где юг
Из омута в омут



                * * *

Ты замираешь от поцелуев

Глядя в глаза, дай свою руку
Пальцы сплетая, мы молча сидим
Новая ночь, новая мука
Темно и тихо,  месяц один


Ты замираешь от поцелуев – 4 р.

 
                * * *




КОМАРЫ

Прилетели мои комары,
Зажужжали – как это бывает…
Пусть летают они – до поры –
Это как-то меня занимает…

Пр.:

Комары вы мои, комары –
Дайте я вас сейчас расцелую.
Дорогие мои комары –
Мы еще, мы еще повоюем.

Комары вы мои, комары –
Дайте я вас сейчас расцелую.
Золотые мои комары –
Мы еще, мы еще повоюем.



Но всё чаще – не машут крылом
Как-то так – всё по стенам садятся.
Я гоняюсь за ними – облом.
Мне за ними так трудно угнаться.

Пр.


                * * *


Посмотри, в каком красивом мире ты живёшь
Я вчера пошёл за Герой - промо обомлел
Целовал весь мир слепой от счастья, в этот летний дождь
Я узнал, что я недавно СПИДом заболел.

Я на мир пролюбовался до скончанья дня
Вместе с наркоконтролем - они приняли меня
А потом вся жизнь моя - она вся вытекла до дна
Как пиво из пакетика - и чья же в том вина?


Припев:

Герыч  - это маленькая жизнь
В коме
Герыч - это маленькая жизнь
Кроме
Все плывут по свету -
А меня нету
Герыч - это маленькая жизнь

                * * *

Он покинул меня, он ушёл навсегда
Мой любовник, мой друг, мой поклонник, мой демон
Одиночество я п(р)онесу сквозь года
Я хотела бы знать, что не умер...И где он?

Но он умер, и я не увидела, я...
Вместе с ним не была, даже толком не знала
И сейчас даже равных ему нет, друзья
Я плыву через жизнь по течению. Устала.

                * * *

Если у тебя работы нет


Если у тебя работы нет,
Улетают все твои заботы,
И не надо долго ждать обед,
И не надо ехать на работу.

Если у тебя работы нет,
Значит денег нет – и ты спокоен,
Денег нет – их некуда пристроить –
Если у тебя работы нет.

Если у тебя работы нет,
Значит можно делать всё, что хочешь
Пить вино, ходить в кино, есть ночью
Если у тебя работы нет.

Если у тебя работы нет
День и ночь меняются местами
Люди дома со своими снами -
Ты встречаешь с девушкой рассвет

 
+++

В ТВОИХ РУКАХ

Из-под воды, ржавой земли, и из огня
Ты вынимала меня.
Я не тонул, не горел -
Рядом с тобой быть я хотел.


Я не боюсь, не стыжусь,
Всё это игры – для меня пустой звук.
Я лишь хочу касаться твоих рук,
В твоих руках я нахожусь.

+++

КОВЕР

Продаю универсальный
 свежевыбитый ковёр,
Он на стену идеальный,
можно на пол в коридор.

Чудный фон для фотографий,
и когда придут друзья,
можно пьяных на пол класть их
если им домой нельзя.

Пр.: Ковёр-ковёр-ковёр,
Ковёр-ковёр-ковёр,
Продаю универсальный свежевыбитый ковер  / 2 раза
 
+++

SUGAR

Я его увидел
Он, конечно, тоже
Мы сегодня звезды
Мы зажжем, мы можем

Пахнешь ты духами
Ты такой упругий
Ты прекрасен, honey
Шуга-шуга-шуга


Шуга-шуга-шуга – 4 р.

«Голубая луна»

Мы гуляли в парке
За руки держались
Сердце билось часто
Губы перемешались

Невозможно-можно
И неважно-важно
Мы с тобой подруги
Шуга-шуга-шуга

Шуга-шуга-шуга
Шуга-шуга-шуга
Твои губы опять не туда уго...
Шуга-шуга-шуга

Заводные люди
Разводные песни
С ними будет-будет
Будет интересно

Ничего другого
Все идет по кругу
Завтра будет снова
Шуга-шуга-шуга


+++


ПОЙ


Пой
Миленький мой
Ой-ой
На глубине ты

Твой
Город чужой
Ой-ой
Жгу сигареты


Врозь
Немой вопрос
Не мой
Руки как плети

Врос
В земную ось
Прогноз:
Холодно, ветер


Где
В Караганде
В Орде
Зарделись щеки

Здесь
Вышел я весь
И, и
Кончились сроки
Мои.

+++

Сидеть, тебя коленями обняв,
К спине прижавшись теплою щекою
Так время проводить…

Дышать тобою, задавать вопросы,
Шептать на ушко, гладить, улыбаться
Своим пришедшим ниоткуда мыслям
Так время проводить…

Нельзя сдаваться.
Когда вокруг все быстро и легко
Осесть на дно морей свинцовым грузом
И затаиться,
И остановить
Дыхание.

Так время проводить…

+++

СИРЕНЫ

Сирены не запоют
Никто не приедет

На тающем пледе
Последние десять минут
Мы, кажется, бредим

И мой Одиссей никогда не увидит
Итаку и Крит –
Его вновь подхватил
Наркотический трип
Отдаваясь ударами, гулом в ушах
Нерожденных оркестров
В невырытых
Шахтах глубокой души
Если не можешь, то и не дыши.
И, кажется, сердце достать изо рта
Можно
Но
И оно
Бьется в такт –
Это сирены

Не запоют
Никто не услышит
Пожалуйста, тише
Когда все уйдут
Мы будем все выше, выше, выше…

+++

Тише. Ночные неутомимы
Голуби посредине меня
Чувствую, как проходят мимо
Дни. Что-то менять

Незачем. Путаю строки
С мыслями темными, в них
Там, переплетаются ноги
Каких-то влюбленных других -

В мире все то же.
Лирическую длинноту
Глубже вогнать под кожу
Или выплакать в ноту.

+++

ЧИ!

Чи!
Слышишь в ночи
Что-то кричит
Из-под воды голос

Мчи
Рви и мечи
Бьются в ключи
В мягком кармане - твой волос

Чист
Белый как лист
Строен, речист
Сотни статистов стою

Я
Сточен, завис
Стропами вниз
С этой чечеткой зубною

Три
Все фонари
Траурный ритм
Трезвых людей трюки

Я
Вдребезги пьян
Из-за того
Что не забыть твои руки
Мне

+++

 
РОЗА В ТАБАЧНОМ ДЫМУ

Спят подвиги на войне
Белые голуби мира
Спит даже Интернет

Мы сомкнуты в тесной тьме
Ночью в пустой квартире
Я прижимаюсь тесней

О, роза в табачном дыму!

Я никогда не увижу
Глаз твоих ясных,
Ты
Ты никогда никому

Ты никогда ни к кому
Больше не будешь ближе
 

+++

Ты в умирающем городе
В нетопленом доме
В холодной квартире

Где-то в нарушенном мире
Все Гамлеты в коме
Или что-то вроде

Некому мстить – по дороге
Разбросаны кости
 Великих поэтов

Стаи пурпурных сонетов
Гекзаметров грозди
Льняные эклоги

Кто тебе пишет слова
Кто читает твои
Запотевшие строки

Кончились сроки
Начало конца для двоих –
И, похоже, для вас

Грязные люди кругом
Все решили за нас
Нам оставили белый

Тело отпело
И вот он, решающий час
А мы...ничего...
Не смогли...

+++

СПИ В ВОДЕ


Спи в воде
Этой ночью
Зажигают города

Снова день
Кто-то хочет
Полюбить меня – беда

Пр.:
Как умираем и поем
И каждый, в общем, о своем
Как в первый раз

Любили-Любу-люби
Тем, кто сегодня на бис
Плевать на нас

Только мы
Мы живые
Мы стираем имена

Вечер смыт
Позвони ей
Но не ждет тебя она

Пр.

+++

Детство прожито,
Юность прожита,
Зрелость прожита,
Старость прожита,
Жизнь прожита,
Смерть прожита.
Что же ты
Что ты можешь-то

Пр.:
Ночью набекрень голова
Я не прав
Ты снова права

Люди разные
Не кончаются
Все встречаются
Что-то празднуют

Ночью темною
Поздним утром и
Даже мудрые
В сердце ранены

Пр.:
Летом набекрень голова
Сто к пяти –
Ты знаешь слова
Поцелуи срывая с губ.

+++

САМОЛЁТЫ

Всю ночь
Самолеты
Летали кругами
Мы
Снова пилоты
Мы в небе с богами

И
Я
Сказать не умею
О
Том
О том, что немею

Пр.:
Я тебя догоню, допою
Подарю тебя огню
Люди любят лететь
Люди знают
Юных треть
В самолетах любви
Погибает
Это небо без нас
Это ночь
Это бездна

Мы падали тихо
Губы смыкая
Как
Летчики ночи
Такой и такая

Ты спой мне
Лёгкие ноты
Здесь нас нет
Но есть самолёты


Пр.


+++


КОБАЛЬТ


В небо
Смотрим
Оба
Это
Кобальт

Море
Высшей
Пробы
Это
Кобальт

Вся картина мира
Уместилась в один цвет
В кобальт

Осень
Водка
Настрой свой альт
В кобальт

Тихим
Утром
В небе будет сталь
Кобальт


Ich wei; nicht
Was ist das
Kobalt
Ich sterbe
Am Morgen
Bis bald
Kobalt

+++

Мама, мой отец контрразведчик
Он постоит за меня
Ночи его длинны и полны огня

Он не допустит утечек
Он не боится невзгод
Даже на горной лыжне все флажки его

Смелый боец сортира
Бойтесь его враги
Тот, кто пришел не с миром там и погиб

Если б он не был папой
Я позабыв про честь
Я бы ему дала, даже, может быть, здесь

Жесткие вертикали
Всем альпинистам в пример
Эти ребята из стали влезли наверх

Тверд и суров, спокоен
Честный открытый взгляд
Нам бы побольше смелых этих ребят

+++

Падали. Не были
Что здесь хорошего
Целое небо лиц
Гостей непрошеных
Мучили праздники
Жили, как пели, но
Самые разные
Насмерть расстреляны

Кто-то упоротый
Вдохи запретного
В разные стороны
Отдыха летнего
Резали заживо
Сердце остыло и
Что же вы как же вы
Милые. Милые

И как за дозою
Снова искать идти
По белой скатерти
Увитой лозами
Все по околицам
Не говорить уметь
Не успокоиться
Чтобы в один из дней
Над тучами взлететь

+++

Твои губы в крови
Но нежны поцелуи
Кто-то смотрит на нас

Ты прекрасна на вид
Но тебя не люблю я
Я устал от вина...

+++

Разрушай себя бэби
Ты уже слишком стара
Для молочных коктейлей
И

Что тебе в этом небе
В этой любви
В этой мутной воде

Не уставая кружишься
Неистовая ты вся
Это баллада разруше
Ни я
Ни ты
Не живы

Ты немного устала
Видимо что-то идет
Не так
Все успела, но мало
Это весна или, даже,
Коньяк

Так отрывайся на все сто
Ты можешь быть еще той
Что мои песни, для тебя они
Так мало значат

+++

«ФИШКА»

А я зашел в «Фишку»  - нет денег  - выпил чаю
Ты раскатала две полоски - ты, видно, скучаешь
Заболела ничего не ела, не пила
Ла-ла-ла-ла-ла-ла

Мне на тебя наплевать, ты спокойна тоже
Друг другу мы не нужны – этим мы похожи
Мы вне дешевого, мы не сплетали тела
Ла-ла-ла-ла-ла

Немного правды еще – ты умрешь так рано
Но, может быть нужно так, я не знаю, странно
Никто из нас не готов, когда нить порвалась
Ла-ла-ла-ла-ла

+++

Простыни смяты, дым повисает и
Вкус шоколада чем-то похож на вкус любви
Мертвые люди – ночью не заснем
Что с нами будет днем

Пр:
Никто-никто не остановлен } 2р.

Что тебе надо, поленился знать
Все еще рядом, ночью будешь спать
Не отвечаю на вопросы я
Выбор случаен...
Пр.

+++

РЕКВИЕМ

Ну, вот и все – по городам
Меняя Вену на Потсдам
Меняя деньги на сны

Но все, все города
Как один

А ты беги на свет в конце тоннеля
Нету панацей
И нет насиженных мест

Тони
Мир и тебя съест

Реквием
На ветру
Мимо нот
И друзей, и подруг
Всех сотрет
И тебя, милая – не смотреть
Лютая, стылая...

+++

И вот так все нелепо
Что могло – случилось
Двери закрыты наспех

И накатило сверху
Мы вжались в землю
Время остановилось

Пр.:
Реки манят. Небо
Стало стылым и из огня
Мажет, мажет красным
Щеки милых и меня

И вот слились два цвета
На бумаге нами
Он нарисован

На крыше парапета
Махал руками
Мой черно-белый клоун

Пр.:
Как он падал мимо
Этих улиц и мостов
Там где только зимы
Тянут запад на восток

А мы смотрели – та-та
Как это было
Как застывали лужи

Как, наконец, застыло
И мой бескрылый клоун
Был никому не нужен

Пр.:
Только и осталось
Что согреться и заснуть
Этой жизни мало
Жизни мало
Жизни мало
Жизни мало
Жизни мало
Жизни мало
Жизни мало
Жизни мало...

+++

На лестнице шаги
Но не ко мне
Ты не приходишь
Ты уже устала

Звонить другим
Быть строже и ровней
Хотя тебя
Еще во мне так мало

Раскидывая буквы
На листе
Я доверяю метру
И бумаге
Дурные мысли
Из разряда тех
Которые обычно
Топят в браге

+++

НЕБО В ЗАПЛАТАХ

Утро на ощупь
Рваное солнце – день
И все танцуют
Дети орут оду жизни

Небо в заплатах взорвано изнутри
Небу в заплатах не охватить уже всех

Я замираю,
Я ложусь на пол и
Все идет мимо –
Мир не стоит на месте

Небо в заплатах соткано из меня
Небу в заплатах мы не нужны совсем. Вот

+++

ЖИЗНЬ

Что ты делаешь со мною, сука ты
Я, ****ь, выкинут тобою на белый снег
Я бы мог ходить под солнцем и рвать цветы
Что ты делаешь, сука

Что ты делаешь со мною, сука-жизнь
Я и так родился голым, ****ь, натощак
Никому не нужен на *** – это так
Что ты делаешь, сука

Мой отец сталелитейщик, а мать – швея
В школе я учился плохо – всегда на три
У моей жены по венам – змеиный яд
Что ты делаешь, сука

У меня родился парень – бандит и вор
Моя дочка под забором – тоже ****ь
Мои руки в крови опять
Что ты делаешь, сука-жизнь

Диалектика мне на *** не нужна
У меня и так двоится – два дня не ел
Полбутылки портвейна и зефир
Что ты делаешь, сука

Мои губы не растрачены на стихи
Мои песни еще не поют везде
Это, ****ь, несовершенство всего вокруг
Это жизнь моя – сука

+++

Я Иван, я дурак
Я знаю, что
Это правда, не надо
Слов и

Не рожден для борьбы
За место
Под этим солнцем
Я отдыхаю

Сотню ног
Истоптал по кругу
Я

Голову
Запрокинув
В небо

От востока нам нету прока
А запад скупо
Глядит – снимая
Как я закончил
Под Оренбургом
На старом пне –
Я там помираю

И сливаясь
И извиваясь
Я
Ставлю все на попа

+++

Блюз черной Венеры

О!
Вернись, ты так близка к тому
Чтобы, перешагнуть через труп
А я влюблен в твои губы и в то
Что прячешь в глазах. Я не могу без губ

И твой упругий пульс я знаю наизусть
Падам-падам-падам – такая синкопа
Я помню твой цвет и я знаю твой вкус
И потому я пою черной Венеры блюз

Женщина ночи – ты так черна, что я
Я забыл про другие цвета
О, детка, ты знаешь сама, как сводят с ума
Этих белых людей

Пока ты со мною – я непобедим, я
Я становлюсь выше ростом
И то что ты скажешь мне:
«Ты, мол, один у меня», -
Я выбью на мраморных досках
Пусть смысл уходит и немеют слова
Но есть – та-та-та-та-та – такая синкопа
И мы с тобою как минус и плюс
И потому я пою
Черной Венеры блюз.

+++

КОЛЫБЕЛЬНАЯ


Засыпай. Маленькая война
Руки врозь – как убитый
По реке катятся имена
Молоком разлитым

За дугою век - за кривою сна
Так немного нас

Умирай, маленький сонный мир,
Руки врозь – словно спящий
Он горит синим огнем, как спирт
Он почти настоящий

За дугою век – за кривою сна
Есть еще страна – так что засыпай.

+++

Быть у нее дома
Спать у нее в кровати
Может быть – не помнить
Может быть – снять платье

 Молча встречать утро – запах густой, пряный
Может быть быть пьяным
Может – лежать в ванной

Раз-два-три-раз – вальсы
Мама. Я пал жертвой
На вальсы рельс
(Пальцем  в небо)
Может быть – не первым

+++

Нет холоднее места на земле
Чем рядом с нею на одной постели
Итак, все замерло – и так на самом деле

Когда покров земного чувства снят –
Вернейшее лекарство – бесчувствие
Разорван метр, я - нагой  - распят
Огромный камень неба
Скатился по плечам моим
Обратно, в сизифов ад.

+++

Я уже умирал без тебя –
Я та лошадь Бодлэра –
Ногти крошат исписанный холст

Весь мрамор Афин за три слова
Порываюсь отдать – но ни мрамора, ни слов

Онтология взорвана
Что еще остается –
Пустота антологий
И голое слово,
Что осталось за кадром
Потому что
Это
Уже
Не кино

+++

ПАМЯТЬ


Память,  вечным огнем моя память
Ворохом  листьев не стерта с земли
Помню – и значит живу, чтобы добавить
Лица людей, что с фотографий ушли

И это мой праздник –
Память – праздник
Задом иду наперед
Через плечо не взглянуть

Замер замкнутый круг
Здесь больше цветы не растут
Каждый время начертит свое
И выпустит сердце из рук – чтоб затоптали ногами

Но все же есть праздник –
Память – праздник
Задом иду наперед
Через плечо не взглянуть

+++

 
ГАДКИЙ УТЁНОК

Замирало сердце, как на вздохе
Грудь рвалась от крика – и глазами
Отправляясь в небо – оставался с нами
Но дышал иначе, верил слепо

Падал вверх, но попадал на землю
Кровь стучала в горле странной птицы
Ветер гладил перья неокрепших крыльев
Скоро все случится – станет былью

День сминает ночь – бросает в угол
День сменяет ночь – другие краски
И при ярком свете на подмостках этих
Рвутся в небо дети новой сказки


+++

СОЛОВЕЙ

Соловей – он только птица
Не умеет говорить, но может петь
И так нам сладко. Что уже спится
Нам пронзила сердце спица-трель
И не успеть.

Дверь закрыть –
И вены отворить
А жизнь стучится
Телефонными звонками
Бьется в окна тела –
Даже
Замирающее солнце пустит в ход
В тираж все ноты
Синкопы на продажу
Но китайский император не умрет

Разрывая саван, через пелену
Смертельной ночи
Мы не вступим в ту страну
Короче –
Мы обречены
На жизнь

+++

 
РУСАЛОЧКА

Под глазами круги –
Дым под потолком
Завтра снова с другим –
Не жалеть ни о ком

Ни секундою жизни
Не дорожа
Только губы дрожат

Но под утро снова ей
Снятся острова
Окружены водою
О, острова -
Листья, трава –
Девочка. Ну что с тобою

Где ты, прошлогодний снег,
И как закончится этот жестокий бег
По ножам, по ножам
По ножам

Но под утро снова ей
Снятся острова
Окружены водою
О, острова -
Листья, трава –
Девочка. Ну что с тобою

+++

Бездарно прожита неделя -
То солнце, то дожди
Все чаще строки – в самом деле –
Рифмуются с «один»

Пустеет записная книга
Беззвучен телефон
Но я тяну сплошную лигу
Сквозь беспробудный сон

А жизнь – не сон, проходит мимо
Сквозь тело и постель
Плачь, Гамлет -  несоединимы
Ты и пастель

И потому порвались нити
Неровен путь
Но, к сожалению, не выйти
Не отдохнуть

+++

Мы поднимаемся из смятых могил
И заглушаем остатки сна
Она не помнит всех, кто ей изменил
Ее подруги любят имена

А мы не можем разомкнуть своих век
У нас под ними два раза ноль
Она хотела лечь в нетоптаный снег
Но попадала в песок и соль

Припев.
 
Нарисуй мое небо на мятой бумаге
Научи меня жить так, как в песне поется