В школьной столовой

Наталья Кисялевич
               

                Звонкий школьный звонок веселыми трелями рассыпается по гулким коридорам школьного здания. Через минуту коридоры уже наполнены шумной толпой – дети галдят, передвигаются  кто куда, кто спокойно, а кто и бегом, создавая сутолоку и толкотню.

               В школьной  столовой многолюдно,  на столах возле  раздаточной едят школьники , оставшиеся в группах продленного дня, ближе к выходу обедают школьники, которых забирают родные.

              Вот к столику у окна бегут наперегонки две девчушки лет десяти. За столом , уставленном тарелками с едой, сидит молодая, хорошо ухоженная, стильно одетая женщина.
- Мама, нам с Дашей по физкультуре поставили по  двенадцать баллов! – лица у девочек сияют, глаза излучают восторг и гордость от победы, счастье буквально переполняет их. Мама усаживает дочку за стол, ставит перед ней тарелку с едой. – Ешь быстро! – губы у матери поджаты, движения резкие, она говорит отрывисто, с командирскими интонациями. Дочь еще вся в переживаниях от победы на уроке, и не спешит начинать.

- Ешь, говорю!- мать прихлопывает ладонью по столу, звук получается резкий и громкий. Улыбка сползает с лица дочери, подружка куда-то исчезает.
- Нашла, чем хвастаться – отметкой по физкультуре! – надменно говорит мать, - Лучше бы хвасталась отметкой по математике! Вот скажи, почему у тебя восемь баллов по математике? Отвечай! – в голосе матери появляются стальные нотки.
- Мама, у нас с Дашей лучший результат в стометровке! Мы пробежали лучше всех в классе! Мама, я не хочу есть! - девочка еще что-то пытается объяснить матери, но мать ничего не желает слушать.
-Ешь, дрянь неблагодарная, ешь!- голос матери наполняется раздражением и злостью..
- Все для тебя делаю, чтобы ты училась хорошо, а ты? Если ты не будешь хорошо питаться, знаешь, что будет? Туберкулезом заболеешь, а от него люди умирают! Помрешь под забором, паршивка эдакая! – женщина говорит громко, не особенно стесняясь окружающих. Видно, что эмоции захлестывают ее.
- Ешь быстро, а то убью! – дочка, начавшая было есть, втягивает голову в плечи, в глазах блестят слезы. Школьники, обедающие неподалеку, оглядываются  на их столик,  беспечные разговоры притихают.

              Через время сценка за столиком у окна в школьной столовой повторяется. Только действующих лиц становится больше: дочку после занятий, кроме мамы, ожидает и папа. Перед мамой и дочкой стоят тарелки с едой, отец, молодой мужчина, одетый просто и без изысков, сидит за столом и ждет, когда они пообедают. Дочь вяло ковыряет ложкой котлету (в столовой из приборов только ложки), мать набирает кашу в свою ложку и пытается впихнуть в рот дочери.

-Жри ты наконец, совсем меня измучила! Когда ты будешь нормально есть! Убью!
Дочь никак не реагирует на гнев в голосе матери, отворачивает голову от ложки с кашей и морщит свой хорошенький носик. Прошло немного времени,  она  уже привыкла к словам и интонациям матери. Девочка красива неземной красотой: хорошенькая головка с вьющимися русыми локонами с достоинством держится на длинной тонкой шее, чистый лоб , серые ясные глаза в обрамлении густых ресниц, прямая спина, развернутые плечи, изящные руки с длинными тонкими пальцами – наверное, так выглядят ангелы, когда спускаются на землю.

              Мать, видя, что дочь никак не реагирует на слова, чуть повышает голос, добавляя в свою речь истеричные нотки.
-Ешь, дрянь неблагодарная! Тебя едой нормальной кормят, кашами и котлетами, а некоторые дети по подвалам сидят, питаются только гнилой картошкой! Да, да, не смотри на меня так, будто ты не знаешь! Димка из вашего класса из того города, где по подвалам прячутся. Если есть не будешь, отправлю тебя туда, к террористам! Там все вместо нормальной еды дрянь всякую едят, потому что террористы и пособники террористов! Жри, кому говорю! Убью!

              Слова матери попали в цель, лицо у дочери скривилось в гримасе, она захлопала глазами, промаргивая слезы, и незаметно для себя проглотила несколько ложек каши и полкотлеты.
-Зачем ты пальцы облизываешь, паршивка невоспитанная? Как жить будешь, кто тебя замуж возьмет, неряху эдакую! Кончишь свою жизнь под забором!

           На удивление, девочка быстро справилась с навернувшимися слезами и волнением, съела свой обед. Видимо, частые словесные прививки  сделали свое дело: душа девочки стала малочувствительна.
           Пока мать доедает свою порцию, девочка внимательно рассматривает отца, сидящего напротив.
- Папа, а почему у тебя вид какой-то жалкий? Волосы седые, это полный отстой! Мужчины тоже волосы красят, правда, мама? – мать громко одобрительно хмыкает. Дочь с явным презрением смотрит на неказистого отца. Уроки усвоены, зачет сдан.
 
Господи, храни  Страну и народ!
11.10.2015 г.