Увезу тебя я в Ниццу и в Монаку увезу...
УВЕЗУ ТЕБЯ Я В НИЦЦУ
И В МОНАКУ УВЕЗУ...
НА ПОДСТУПАХ К МОНАКО
Не скажу – от пули или в драке
( Всё уже расписано давно)
Я хотел бы умереть в Монаке,
Где-нибудь поближе к казино!
(Е.Кругляк)
Побывав однажды в Лас-Вегасе и проиграв в рулетку 700 долларов, мы с мужем пообещали себе, что когда- нибудь Монте-Карло поможет нам поквитаться с этой бесовской игрой.
И 2 года назад решили поехать в Ниццу и Монте-Карло. Причём - поездом, потому что с собой захотели взять нашего той-пуделя Франческу (в миру - Фанька Каплан). А что? Она тоже давно не была в Европе.
С этой целью мы принялись тщательно изучать теорию игры: купили рулетку и честно бились дома -- строго по теории.
Жутко веселились, выигрывая у казино.
И вот в конце марта, свершилось.
Накануне отъезда к нам приехали тибетские врачи - Рима и её муж лама., причём лама нагадал нам, что поездка пройдёт благополучно, и что раз уж нельзя совсем без греха - то пусть мы играем в воскресенье и среду- это для нас удачные дни.
Ещё в Москве судьба подарила нам картину маслом прямо при входе на вокзал:
У мужа разошлась молния на куртке, и Рима попросила своего мужа помочь.
Тот встал на колени перед мужем (! - а не наоборот, как он привык!) - и принялся зубами сцеплять звенья порвавшейся цепи...
О, если бы Гамлет мог представить себе этот вариант гармонизации мира-он всё равно сошёл бы с ума, но уже от смеха!...
Рима объяснила, что он всё исправляет зубами, потому что наел их не в России, а в Тибете...
Тибетские зубы, конечно, крепки, но перед русской молнией они выглядели - молочными зубами!..Сконфуженный лама встал с колен ( почти, как вся наша страна)-и мой муж- хулиган помог ему выйти из этого положения достойно, сказав; «Ну и ...й с ней!»
ПОЕЗД
Всё в нашем теперешнем Пространстве сместилось, и вечные ценности изменились:
.лучший город Европы теперь для нас не Вена, Верона, Генуя, а город с двусмысленным названием- ЗЕБЖИДОВИЦЕ: именно здесь наш поезд стоит 6 минут, а в других - только 3, и наша сучка там, в центрах их культур, просто не успевала ( как всякая женщина) закончить свой туалет!..
Но если убрать постоянную необходимость заглядывать ей под хвост, то всё остальное была в поезде просто замечательно.
Уже в поезде поляки предложили нам то, от чего простая русская семья не сможет отказаться: жабьи лапки и суп из омаров.. Чудо, конечно, но суп подавался в
высоких очаровательных горшочках, а ложечку дали мелкую…Ею и в обычной-то жизни вычерпать такую вкусноту было бы невозможно -- так, разве, пригубить из вежливости. Но в поезде, который трясётся, как от ужаса при виде их цен - попробовать удастся, если только мордой низко-низко наклониться, как бы оглядываясь: не видят ли, как я сейчас начну хлебать этот чудный харч прямо из горшочка…
Эскарго мы брать не стали — хрен его знает, куда надо сплёвывать скорлупки, но и от жюльена из кенгуру пришлось не только отказаться, но и грубо проматериться!!
* * *
ЕДА. ДИФИРАМБ ХЛЕБУ!
Что пришлось по душе (хоть и не по зубам!) -- так это их пейзанский хлеб: это- пародия на наш бородинский: он выглядит панцирем черепахи, вымазавшейся в незастывшем или раскрошившемся асфальте. Мякоти там почти нет ( но до неё и не добраться, да и не хочется!), но вся эта огромная, взъерошенная, вздыбленная многослойная корка отзывается на вкус так же, как на слух отзываются в храме звуки органа . Блаженство!
* * *
Вообще их французская еда, вымоченная (вымученная) в винном и кисло-сладком чём-то, была встречена моим организмом с изумлением и восторгом, переходящим в потрясение: ровно через день моя печень сделала вид, что она всего этого не слышит: «Ась?!» А когда расслышала, поняла: к нам ворвался кто-то чужой, и пока неясно, как с ним жить дальше рядом: то ли приспособиться, то ли пора вызывать полицию!...
* * *
* * *
ФРАНЦУЗЫ.
ЖАДНОСТЬ КАК ДОСТОИНСТВО.
Нация, конечно, большой культуры, но особенно большой культуры жадности:
-- если приехали две русские морды, то в номере будут ровно два стула, две вешалки, две тарелки, два обмылка - только чтобы помыть эти две русские морды;
-- чтобы воду зря не лили, в кухне в раковине в центре - центрифуга, которая не даёт воде утекать, и вода долго стоит после мытья тарелок: а вдруг тебе захочется побултыхаться в этом болотце или похлебать из него?
--в туалете на стене два круга для спуска воды - большой и мелкий- для толстого и тонкого зада ( так мы это поняли!!). Это было удивительно, но не противно;
-- в ванной вместо раковины стоит маленькая красивая чашка- плошка - только для мытья рук. О том, чтобы помыть личико - нечего и мечтать: на колени, суки!
* * *
И конечно - билеты на автобус: действительны ровно 74 минуты: сначала обалдеваешь, в поисках логики и гармоничной математики ( ну хотя бы 60!) - а потом смиряешься и даже умиляешься: для их жадности лишних 14 минут - подарок.
Правда, на транспорте есть и очень приятные минутки: когда ты входишь или -- выходишь из трамвая (а их здесь больше всего) - ступенька оказывается вровень с дорогой и выходишь с блаженной благодарной улыбкой…
* * *
И ещё из того, чем французы купили наши сердца -- их нежные, мягкие, покорные, как женщины Х!Х века—простыни, с восторгом прогибающиеся под тяжестью ноши -- нами! Они такие длинные, что в них, как в хитоны, можно замотаться, стать коконом и смотреть изнутри изумительные сны, которые только там показывают…
КАЗИНО В НИЦЦЕ.
Два рулеточных стола, прикатили на тележке кучу ящиков с ячейками, в которых лежали горками по сто штук фишек разного цвета- и один крупье их вынимал и устанавливал на игровом столе, а другой принимал эти пустые ящики, пересчитывал их, и они оба подписывали акт сдачи- приёмки-- это и был их и наш хлеб- который они будут у нас отнимать и на это существовать.
Но крупье совершил какой-то магический интимный жест- он какой-то клейкой кисточкой перечеркнул мою купюру в сто евро- и сбросил её в какую-то ямку на краю стола, как ненужный фантик (недаром вся Америка называет евро фантиками, а не деньгами).
Но фантик-то мой - стало жалко: зачем пометил, как пёс на траве?
Нам предложили выбрать цвет фишек- а они были почти все мрачного некрасивого тона, и лишь одна горка была красная-- и я захватила её. И дальше это выглядело очень смешно, потому что мой сосед ставил сразу по сто штук своих серых фишек по всему столу почти на все номера, а я- как тварь дрожащая, наученная мужем-теоретиком считать и записывать каждый вброс шарика- робко тянула свою грабку с красной яркой фишкой на одно какое-нибудь поле—
вдруг все серые всё продули, их огромное количество крупье жадно прямо руками сгрёб ( не лопаточкой, как в Лас-Вегасе, а грубо, по-свойски!)- а моя краснулька осталась на столе и принесла ещё одну.
Тут я уже перестала стесняться моего одинокого счастья, отодвинула мои 20 штучек- горку красненьких кружочков в угол, и стала дальше ставить уже выигранные- всё по тому же принципу...Казалось невероятным, но 8 раз остальные проигрывали частично, но мои наглые девочки рожали мне по штучке почти 20 минут.
Поставила на красное - и вот тут-то зеро и вылезло...Крупье смёл всё, что было на столе- а было очень много, и стоял стон тяжёлых фишек, когда их сбрасывали вон- и вдруг крупье подвинул мне какую-то мелкую фишку, размером в половину нормальной. Я спросила: это сострадательный сувенир? А он объяснил, что при зеро самая маленькая ставка получает
обратно половину стоимости...
МОНТЕ-КАРЛО
Женщина, как всегда, первая- коня на скаку остановит и в зал
Монте-Карло войдёт.
Знайте, когда вы идёте в казино с двумя копейками в кармане, комплекс
бомжа удержит вас на плаву: вы чувствуете, когда в этой борьбе надо
уступить.
Говорить об этом с теми, у кого азарт на несколько килограммов
превышает вес логики -- бесполезно!
У нас мысль одна: их переиграть, но не отдать им ни пяди своего
имущества, при этом оставив далеко за морем, в Москве, азарт любого
вида и вкуса.
Ты садишься на высокий табурет за столом, долго вслушиваешься в
свой внутренний голос, который на все твои предложения отвечает:
«Не туда!»
Выиграть у них невозможно; порой ощущение,
что если рука тянется к КРАСНОМУ, крупье сразу ногой нащупывает педаль-
и шарик катится на ЧЁРНОЕ.
И когда крупье своей противной холёной рукой злорадно сгребает твои
фишки и с колокольным звоном они летят в чёрную дыру на углу поля-
мысль дать ему в морду-- меньшее из того, что в тебе рождается.
А рядом гогочут итальянцы вокруг главного мафиози. Он толстой
волосатой рукой выхватывает стопки фишек по 100 евро и раскидывает
их почти по всему полю...Что-то выигрывает, и крупье пододвигает
к нему уже два столбца..
И тогда небрежным движением левого указательного пальца он срезает
верхушку пирамиды- и несколько сотенных фишек летят в сторону крупье...
Тот хватает их почти на лету, опять смахивает с поля, но уже не в чёрную
дыру, а куда-то в своё светлое будущее...
крупье, которому грозит увольнение, если проворонит, начинает
техническую атаку на клиента: он очень тихо бормочет, что ставок больше
нет, а шарик уже вброшен,- и ты ставишь свою фишку, уже не имея права,
а число-то выпало твоё, и ты тянешь к нему руки, а крупье их брезгливо
отбрасывает!
Т
А дальше происходит следующее: муж уже ошибочно ставит её же на
колонну, и она выигрывает, но он не вправе получить выигрыш в две фишки.
Однако, крупье вдруг принимает человеческий облик- и сбрасывает ему
выигрыш, предупредив, что это абсолютно противу правил казино, но он прощает...
Он ставит на простое поле- чёт и одновременно расставляет ещё ряд фишек на знакомые номера...Чёт выигрывает, фишек становится две, но крупье не предлагает их забрать (они часто так делают) - и фишки остаются на поле.
А дальше случилось так , что чёт выпал ещё в течение 6-ти вбросов
шарика, и каждый раз число выигравших фишек, которые наш герой
не замечал, удваивалось-- ему и в голову не пришло, что это всё-
ему!
И одна маленькая 5-евровая фишка принесла приплод в 64 фишки (то
есть 320 евро).
И вот тогда крупье, заподозрив, что скромный мужичонка решил
сорвать банк , спросил, почему он не забирает свой выигрыш?
И муж, совершенно ошалев от вида выигрыша, на который
он вообще не делал ставку, робко потянул к себе всю горку - теперь уже
родную!- жестом, которым он подзывает любимую собаку.
Наверное, только так и получается обыграть казино, если напрочь
забываешь, зачем ты сюда забрёл...
( Великий Альцгеймер должен был бы получить половину выигрыша!)
Deux petits chef-d'oeuvres
(Два крошечных шедевра).
СОНЕТ городу Ницце
А городок славный. Правда, вся Европа- это тот же, любимый нами
Таллинн: изящный, чужеватый, живописный, вызывающий нежность
и желание ему в чём-то помочь, не допустить проблем.
Особенно щемящее чувство Ницца вызывает поздней ночью, когда
открывается замысел создателя города: чёткие, гармоничные силуэты
зданий, подсветка, редкие машины и абсолютное отсутствие людей,
загораживающих эту красоту и вносящих диссонанс в мелодию и ритм
самого города..
И вот в такое время отступает одиночество: кажется, что эти дома и
коротенькие узкие улицы похлопывают тебя дружески по плечу: никто
здесь не посмеет тебя обидеть...
Этот мир так призрачен, как бывает призрачен , нереален и очень ярок сон.
В этом мире место только для таких же призраков, и на миг ты возвышаешься
до них-- бесплотно и свободно проникаешь сквозь стены (« пройду насквозь,
пройду, как свет; пройду, как образ входит в образ и как предмет сечёт
предмет». Гениальный Б.Л.! Вот оно - ТО САМОЕ!).
Улицы Ниццы напоминают кусочки торта, нарезанного дольками ( как,
помните, торт «Прага», где каждая долька была завёрнута в бумажку,
которую было так вкусно облизывать!).
Их тоже хочется облизать.. и выпить с ними чаю со льдом.
КАНЦОНА городу Монте-Карло
Уже подъезжая на автобусе из Ниццы по пробитым в камнях ущельям
мы совершенно обезумели от какой-то дьявольской красоты: как в сказке
про Аленький цветочек, где чудовище превращается в принца.
Кажется, что древний ящер раскрыл пасть и откусил гигантский кусок горы,
который так и не смог проглотить, и тот раздробил его зубы, осколки
которых осели в горах мелкими уютными домишками, каким-то чудом не
ссыпавшись вниз.
Казалось непонятным, почему люди остались там жить? Как они туда
карабкаются и зачем-ведь внизу такая красота!
А, может быть, они потому и остались там, чтобы смотреть на неё сверху?
Для нас же, кто оказался внизу, эти брызги домов наверху представали
гениальной живописью.
Да и внизу -- запредельная красота дворцов, домов, парков, фонтанов,
от которой впору сойти с ума: это - тот случай, когда за разум зашедший ум возвращается с музыкой.
Но жить в Монако долго-- невозможно: все улицы от кого-то бегут-
только вверх и вниз, но не ровно по земле. Каждый вход и выход из отеля, в магазин, в ресторан -- это покорение Эвереста!..Если ты уже отошёл на приличное расстояние от молодости, ты понимаешь, что лишний раз вгору за едой не вскарабкаешься-- лучше умереть на дороге внизу, чем растрясти все свои кости...
И, конечно, есть ещё одно впечатление от этого городка-государства
: Монте -Карло: он и есть Великий Карло! Он чванлив до смешного!
Вот он - я, принц, князь; смотрите, как я богат, роскошен! Какие яхты!
Машины! Дворцы! Как я величественен!...
И только одного он не хочет признать: ТЫ -- КАРЛИК! И всё твоё
величие-- игра в большого, настоящего, Великого, которым тебе
не быть...
Много в тебе фанаберии, Монако ты моё!
Правда, это только усиливает твоё очарование...
Очень я полюбила вас, мои крошки -- Ницца и Монте - Карло!..
© Copyright:
Светлана Сурина, 2015
Свидетельство о публикации №215101101856