Кошка Багира

Александр Самец
Когда-то давно мы жили в Африке.Нашу семью расселили на виллу,к которой была "приписана" кошка Багира. Это была черная,худая кошка с большими желтыми глазами.Багиру вырастили прежние хозяева виллы,поэтому к нам она отнеслась несколько настороженно.

Всякий раз,когда я выходил из дверей,Багира отскакивала в сторону и старалась держаться поодаль,прижимаясь к стене. Это было странно,ведь мы с первого дня пытались расположить ее к себе,прикармливая мясными вкусностями с нашего стола.Говорят, черные кошки более умны и чувствительны. И хотя в своей массе порода кошачьих скорее привязана к дому нежели к хозяевам,есть среди них такие,которым непросто свыкнуться с тем,что в доме появились новые жильцы.

Багира смотрела на меня иcподлобья и мне казалось как-то не по доброму.К еде подходила только тогда,когда я отходил на почтительное расстояние.Мне начинало не нравиться такое отношение.В чем я виноват,что  у прежних хозяев закончился срок командировки и на их место прислали нас?

 Нашим друзьям,приехавшим в одно время с нами,достался серый мохнатый кот по имени Мойша.Тот быстро вошел в контакт с новыми хозяевами и уже через пару дней настойчиво требовал добавки к своему рациону.Мойша был веселого нрава,любил потереть свои бока об мокрый песок,чем веселил публику.

У Багиры был характер посложнее. Ко всему прочему возможно фактор "черного кота",который приносит невезение,сказался на ее жизненном опыте и от этого она была более подозрительна к новым людям? И все же ее взгляд иcподлобья мне не нравился.И похоже.она это чувствовала.

Жизнь между тем шла своим чередом.И вот однажды мы пригласили на виллу гостей по какому-то случаю. Как водится,перекусили,выпили,после чего мужская половина вышла на веранду перекурить.

Было уже темно,тусклый свет фонаря освещал небольшой пятачек веранды. Мужики стояли кучкой и громко рассказывали какие-то смешные истории.Никто не обратил внимания на Багиру,которая на этот раз подошла близко к людям и устремила свой взгляд в темноту.И тут спокойная и рассудительная Багира стала шипеть,как бы привлекая к себе внимание.Она смотрела строго в одном направлении - туда,где свет фонаря граничил с темнотой ночи.

Кошке проявляла явную тревогу. Кто-то накнец заметил:
-Смотрите,она на кого-то шипит!
Несколько человек подошли к краю веранды. И тут раздался вопль:
-Так это змея!

Змея медленно ползла по неосвещенной части веранды,намереваясь проникнуть в дом.Но на ее пути стояла Багира. Кошка напряглась,как буд-то готовясь к схватке и усиленно шипела,призывая на помощь людей.

С помощью жерди угроза змеи была ликвидирована. Я подозвал Багиру и угостил ее хорошим кусочком говядины. Она гордо подошла,неспеша съела мясо и пожалуй впервые посмотрела на меня дружелюбно,сверкая своими желтыми глазами. Мы только-что попали в трудную ситуацию и вместе с ней справились. И еще мне показалось,что Багира почувствовала мою искреннюю благодарность. Во всяком случае она больше не смотрела на меня исподлобья и не отскакивала в сторону при моем появлении.Теперь она стала "нашей" кошкой...