Николай Боев. Там светлый образ матери живёт...

Наши Гениальные Матери
Опубликовано с разрешения автора. Оригинал: http://www.proza.ru/2011/04/13/1182

             Посвящается моей покойной матери,
             кавалеру ордена "Мать-героиня"
             Боевой(урождённой Полянской)
             Елизавете Филипповне, 1898 г.р.

В далёком детстве как во сне,
Который год уже я нахожусь,
И радость наполняет душу мне
Слезами тёплыми, которых не стыжусь.

Там светлый образ матери живёт,
Он грустью глаз меня сопровождает,
Под звон колоколов в тиши плывёт,
Мой каждый шаг крестом благословляет.

Под яблоней цветущею сидим,
Водой прохладной жажду утоляя,
О книгах, что читал я, говорим,
Себя героями тех книг воображая.

А книги те, простые, как персты,
Как прост Христос в своём распятье,
По ним овладевала грамотою ты,
-Учись, сынок! - шептала как заклятье.

Учились мы читать по букварю,
Его ты мудростью своею дополняла,
Твоё учение доныне я храню,
Теперь лишь осознав, как многое ты знала.

Наш дом любовью полнился всегда,
Великой Матери в нём сердце билось,
И преданность мою не трогают года,
Хотя оно давно остановилось.

Антихрист алчный Русью овладев,
Он правил ею долго, изнурённо,
Но ты стояла, сирых всех пригрев,
Своих детей считая поимённо.

Нам долгий счёт - ты многих родила,
На ратный подвиг каждого подвигла,
Гадают все, где силы ты брала,
Какую вдруг ты истину постигла?

Был твой ответ:- Мне жалко всех детей,
Живущих скромно, очень небогато,
Они найдут приют в тени сеней
Моей простой, но всем открытой хаты.

Над Русью, замерзающей, курган
В степи безбрежной, словно запятая,
А в небе кружит звёздный ураган,
С земли ушедших  души поглощая.

С сынами-внуками под яблоней сидим
И, глядя в небо, тихо умолкаем,
О душах улетающих грустим,
О каждом, кто не с нами, вспоминаем.

Ах детства плен, так сладок мне!
Пусть дольше длится милое виденье!
Хочу туда я возвратиться хоть во сне
И рук родных коснуться на мгновенье.

Свои ряды смыкает Русь опять,
Другие сыновья готовы к бою,
А чтоб в бою не отступить на пядь,
России-Матери мы жертвуем собою!