Ностальгия наколёсах или светящийся чайник зарулём

Михаил Перлин
Жанр: Воодушевлённый самоироничный репортаж, приправленный изысканным словоблудием. :)

Давненько я не ностальгировал…
…вживую! Наяву, а не в мыслях, мечтах и воспоминаниях. Это же надо ехать куда-то, общаться с кем-то давно забытым, сравнивать призрачные воспоминания с живым оригиналом.
И тут предлагают мне выгодную сделку в Сокольниках! Сами понимаете: сделка – самый удачный домкрат для евр… хм… для некоторых.
Ведь в Сокольнический лес мы ездили на велосипедах всей семьёй с детства. Часто докатывались до парка с аттракционами. Видели белок и уток, ели пончики, прокалывали и клеили колёса, теряли цепь и тормоза – да мало ли! В местном магазине “Зенит” несколько раз покупался САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ПОДАРОК на День Рож! А в мастерской при нём чинили любые велики, находились любые запчасти.
Главное: годами там не появлялся, не было повода. Замена большинства Сокольнических “вкусностей” имеется много ближе.  Да и живём теперь… как бы сказать… даже  не особо далеко – просто неудобно.
Выглядываю за окно, сверяюсь с календарём и не верю: двадцатые числа сентября в самом разгаре, а за окном тёплый ясный день, +24 и ни облачка. Тётя, предложившая “железку” за полцены, не горела желанием встречаться в выходной, но не терять же такой день! Уломал известной фразой из анекдота:
– “Полцены?! Афигеть, дайте две!”
Договорились, собираюсь. Электромопед и мобильник заряжаются, я подкрепляюсь. И мы бодро выкатываемся. Желая проехать по парку на полном заряде, применяю наглый, расточительный трюк, использованный как-то при поездке на ВВЦ: ловлю попутку, складываю мопед в багажник – только руль аки рога торчит – и качусь за денежку, экономя время и заряд аккумулятора. Много дешевле проката, да и не бывает у них ничего путного.
Останавливается разбитая “Дэу” с двумя представителями довольно средней Азии. Наскоро сканируем хитрым прищуренным глазом: вроде бы всё чисто, можно иметь дело. И начали мы в шесть рук запихивать мое электрочудо на… заднее сидение! Им виднее, ничего против не имею, технике только мягче будет. Видать, багажник у людей забит. О цене и не заикнулись – вообще здорово. Второй дядя вылез из-под моего мопеда уже через несколько остановок: либо доехал, либо решил дальше добираться своим ходом. Могу его понять.
Еду, глазею. Время от времени шарю на заднем сидении: бутылка воды и леденцы оказались в шаговой доступности, удобно. Даже до кнопок управления встроенным плеером дотянулся. Еду, глазею, сосу, запиваю, слушаю. Иной коленкор! Так, всё равно чего-то не хватает. Угу, сюрприза. Прямо-таки чудесной неожиданности! И на тебе: нам навстречу едут поливалки. Новенькие, блестящие, штук, эдак, пять. А солнце у нас практически за спиной светит. Поливают же они не струёй, как старые, а этакой “фонтанной” моросью. Результат из курса физики, надеюсь, известен? Р-А-Д-У-Г-А! Вернее с десяток этих самых радуг подряд! И это безо всякого дождя, при совершенно ясном небе. Вот, это уже мой размерчик…
Доехали без пробок, только с хвостами – в общем, жить можно. Выгрузился у метро и покатился под восхищённые взгляды окружающих. Вроде как не новая уже модель, а всё равно цепляет. Никак не привыкну: сидеть на этой технике всё равно, что на постаменте. Мобилизует, конечно, знатно. И тонизирует заодно. Но быстро утомляет. Не моё это – быть центром внимания: не понаблюдаешь по-человечески.
Прежде всего, качусь к Зениту и к вело/мото магазину напротив. Шарю по мелочи, приглядываюсь. И вижу уценённый электроскутер, такой, как отец спрашивал.  У него как раз разваливается. Снимаю, звоню, рассказываю. Говорит, привози видео и фотки – Чапай думать будет! Это я удачно зашёл! Едем дальше.
Углубляюсь в парк. Главное на охранника на центральном входе не нарваться – они электрику не любят, если взята не в их прокате, понятное дело. “В нашем кафе нельзя есть свою еду!” Плавали, знаем. Вот и плывём подальше, с глаз долой.
Уже через несколько минут за мной с визгами несутся две молодые девушки. Неожиданно, но приятно. Так им и говорю:
– “Давно девушки за мной не бегали. Тем более по несколько штук сразу!”
Они давай весело ржать. А сквозь хихиканье выдают:
–  “Где вы это взяли?”
И тычат пальчиками в моё чудо техники. Вздыхаю, перебираю варианты ответа: украл, зверски избив владельца; сам собрал из подручных деталей; пришельцы подарили…
Мысленно заткнул фонтан бурной фантазии и выдал девчонкам нормальную человеческую инфу. Главное их разочарование было в отсутствии этой штуки в местном прокате. Прокатиться по очереди вежливо отказались.
Потом видит меня карапуз лет четырёх – пяти. Обгоняет на самокате и кричит:
–  “Догони меня! Догони!”
Так и не догнал его. Парень был ужасно горд этим обстоятельством. А я наумилялся на неделю вперёд.
Вскоре площадь слегка поднадоела. Поначалу нарезал круги по лесным тропинкам в одиночестве, потом пристроился к группе велосипедистов на асфальте: они такое соседство редко ценят, но и не пошлют в открытую, дорога, ведь, общая. Так один на гоночном байке развил скорость под 50км! Круто, даже для прямого отрезка! Я едва поспевал на максимуме. Потом ему пришлось долго ждать остальных – никто больше так не летает.
Далее натыкаюсь на палатку монастырской выпечки. Стоит практически в лесу. Однако ушлые люди, видимо, знают. Даже очередь выстроили, пусть и небольшую. Чуть не остался без выпечки: когда добрался до окошка, прилавок почти опустел. Но мы не жадные, и так сойдёт. Вернее – съест!
Вижу большую беседку с пианино внутри. И читаю плакат: “ПОИГРАЙ НА МНЕ”. Сразу вспоминаю Алису в стране чудес: “съешь меня, выпей меня”… Сидят за инструментом совсем молодые ребята и пытаются сбацать чуть ли не рок оперу в фортепианной обработке. Прям заслушался…
Выкатываюсь из парка с месячным ворохом впечатлений за пазухой. На сегодня, я полагал, вполне достаточно. Остаётся встреча с тётей и всё.
Но провидение, видимо, только входило во вкус…
У выхода стоял фотопортрет женщины с велосипедом в руках. Фанерный лист, чуть выше человеческого роста. Ясное дело, все суют свою физиономию в отверстие на месте лица и фотографируются. Вернее не все, а только женщины. Парни почему-то к веселью не присоединяются. Дальновидно с их стороны. Но у меня по недосмотру легкомыслие работало на полную мощность. И я активно включился в процесс. Результат можно показывать только в темноте и лишь самым близким людям!
По дороге к метро дядя играл на акустической гитаре с усилителем. Слушаю, снимаю, кидаю монетки. Но вот уехать не успеваю. Исполнитель, увидев сей манёвр, спешно закончил музыкальную фантазию и стал кликать меня, аки золотую рыбку. Далее цепляет языком минут на десять. Тема требуемой лекции: основы потребительского рынка вело/мото электротехники. Зрители те же. Вот только монет оратору не кидали. А чем я, собственно, хуже?!
Добираюсь, наконец, до метро. Ищу глазами тётю. А подходит ко мне эффектная девушка лет двадцати. С обещанными “железками”. Эх,  аж припомнились Хроники Нарнии: “Будь я помоложе, да ещё и с ружьём…” Ладно, не будем о грустном, хоть железки давайте.
Вечереет, пора и коней заворачивать. Сверяюсь с тестером: тот жизнерадостно информирует, что до дома вполне добираюсь своим ходом + 5км запаса хода минимум. Нафигатор телефона тоже включается в уговоры, быстренько выстроив оптимальный маршрут без шаманских плясок. Впрочем, некоторые опознавательные знаки я запомнил ещё по пути. Мда-а, по городу на моей штуковине, конечно, не айс. Мелковата. Немногим проще, чем на велосипеде. Хотя и на них по дорогам ездят за милую душу, без шлема и защиты. Совсем как я!
Пристроился в кильватере за одним таким: рассекает, мановением рук отводя в стороны автомобили, мигает только одной красной лампочкой и только назад. Либо супермен, либо самоубийца. Я аж восхитился! И вежливо пропустил вперёд: пусть тренируется телекинезу дальше, раз неймётся. И мне польза.
Как, оказывается, навигаторы любят прикалывать – это нечто. Медленно еду по тротуару, никого не трогаю. И тут эта железяка громко заявляет:
– Через 150 метров – съест! 
– Кто съест? За что?! – возмущённо выдаю я.
Проходящие мимо ребята громко заржали.
Я же, лишь обречённо переспросил у навигатора:
– Точно съест?
– Съест, – уверенно отозвался он.
Но меня так и не съели. Ни через 150 метров, ни позже. Что, конечно же, к лучшему. Но навигатору с тех пор веры нет.
Проезжаю я через некоторое время группу людей, столпившихся слева. Так навигатор снова подаёт голос: – Держитесь правее!
Недовольно бурчу нечто среднее между “сам знаю” и “тебя забыли спросить”. Люди малость зависли, что, правда, только помогло их объехать.
Устроил привал у театра Сатиры. В общем, у Сатирного театра. Едва перебрался на ту сторону через шоссе: ни переходов, ни светофоров. Одна подземка со ступеньками и без “рельсы”. Вниз-то я ещё как-нибудь скачусь, а вот с подъёмом будут проблемы: земное притяжение несговорчиво. Исполнил букву “П” по шоссе, прокатившись подковой туда – сюда. И был вознаграждён кафешкой с блинчиками и морсами. Прикиньте: меня купили обычными чайниками! У них в интерьере предусмотрены светящиеся матовые чайники, а это меняет дело, правда? Светящиеся чайники рулят!
Запивая клубничным морсом творожный блинчик, как-то сразу чувствуешь, что жизнь налаживается, совсем ещё не устал и везде успеваешь, даже если луна уже укоренилась на небе. Запишем в недокументированные свойства продуктов. И поедем дальше, не обращая внимания на падение температуры и мощности: груз впечатлений должен быть доставлен! Ну и я заодно. Куда уж без меня.
***

Рассказ опубликован в журнале "Край городов".