Весёлый праздник октября

Наталья Татур 2
          В детстве в моём дворе в центре Минска стояли двухэтажные сараи ,помойка,которая регулярно горела ,и общественный туалет.
В сараях жители дома секретно содержали кур, кроликов,а моя бабушка Елена Фёдоровна откармливала к Октябрьским праздникам поросёночка.
          Кормить его надо было ходить в сумерках , с фонариком,чтобы никто не догадался,что поросёнок живёт в сарае.
          Октябрьские праздники были бурной радостью всего видимого народа,но на меня с самого детства от этих бравурных маршей,толпы людей с красными флагами , демонстраций и выкрикиваний лозунгов обязательно накатывала какая-нибудь детская болезнь,которая мешала моему отцу гордо пронести меня на плечах мимо трибун с беларуским правительством.
Более того,однажды мне уже так стало плохо в очередные октябрьские праздники,что моя бабушка Елена Фёдоровна,приложив мне руку ко лбу ,отчётливо произнесла кому-то; -Она умирает!
          Может быть я и умирала,но при этом мне было так хорошо и приятно,а главное,что все звуки ненавистных оркестров заглохли ,и шум безумной толпы уже не долетал до меня...Я только слышала,как бабушка произнесла: -Скорая помощь не может доехать,пока не закончится демонстрация!
          Отдалённо я слышала чьи-то всхлипывания ,но вся эта суета меня не волновала.
-Я умираю,сказала я родственникам,-не мешайте мне пожалуйста умирать !- Если бы вы только понимали,как мне сейчас хорошо,вы бы сами захотели умереть вместе со мной !
          Моего папы , конечно , не было дома. Я даже видела,как издательские работники ехали на открытом грузовике и изображали какие-то партизанские блиндажи , в которых почему-то лежала издательская продукция-много книг на беларуском языке и гордо реяли флаги с изображением Янки Купалы и Якуба Коласа...
- Она бредит!-сказала мама откуда-то издалека.- У неё уже глаза затягиваются посмертной плёнкой! Боже мой,что же делать?!
- Не надо ничего делать,- отвечала я маме со своего смертного ложа.-Мне прекрасно ! Я очень счастлива.Вот умру,и больше никогда не увижу этих ненавистных демонстраций...
          Но тут что-то омерзительно холодное свалилось на мою горячечную голову. Это бабушка Елена Фёдоровна водрузила мне на темя и лоб большие куски льда,оторвав их от морозильной камеры.
Умереть,и то спокойно не дали!
Отсюда и моя личная присказка о моих родственниках:
- До смерти доведут,но от смерти- спасут!


6 октября 2015 г. Нью Йорк