Кисловодск

Любовь Деточкина
Я сижу дома и пью чай, но мне так хочется туда. Я знаю, там сейчас мелкий дождь. Люди в смешных, разноцветных дождевиках идут по своим делам. Торговцы сувенирами накрывают свои лотки прозрачными чехлами. Я бегу прятаться в галерею. Внутри мраморный пол и эхо вторит мои шаги. Можно долго стоять и смотреть в огромный колодец с водой, на поверхность которой всплывают большие пузыри газа. Когда я была маленькая, папа поднимал меня на руки и я заглядывала за бортик, но все равно не было видна дна. Над колодцем красивый стеклянный купол, в нем переливаются лучи света, подающие через цветные витражи потолка. Налюбовавшись, я подхожу к кранам и наливаю полный стан теплой воды. Становлюсь у окна и делаю первый кисло-соленый глоток. Пузырьки газа бьют в нос. Гул людей, фырканье кранов, стук кружек и эхо, за тридцать лет ничего не изменилось, крохотный, нетленный островок детства. И вот уже в стакане последний глоток, а дождь  закончился. Я выхожу на улицу и смотрю как в брызгах фонтана играет радуга. Большая лягушка выпускает из рта струю воды. Маленькая, я просто обожала этих лягушек, хотелось залезть в фонтан и прыгать, но тогда люди ходили с серьезными, умными лицами и такое баловство никто не одобрял. А сейчас рядом с лягушками веселится стайка ребятишек, некоторые из них делают первые шаги. Мамы облепили ближайшие скамейки и любуются, как их чада обливают друг друга водой. Я иду на курортный бульвар. Красивые большие клумбы тянутся вдоль, наполняя воздух запахом разных цветов. Далеко на горизонте виднеются горы. Я сворачиваю в тенистый дворик кафе, там журчит маленький фонтан и плавают рыбки. Делаю заказ. Играет тихая музыка и слышен шум реки. Мне приносят сковородку с кусками баранины в соусе из алычи. Это чакапули - самое прекрасное, что можно приготовить из баранины. Мягкое, сочное мясо, пряный, кислый соус и аромат тархуна. После восхитительного обеда, я возвращаюсь обратно к галерее. Хожу вдоль лотков сувениров и украшений из натуральных камней. Хочется купить все браслеты, бусы и даже появляются мысли проколоть уши, ради таких сережек. Взяв себя в руки, я иду к колоннаде, где еще один фонтан и картины. Гуляю вдоль рядов пейзажей, натюрмортов, танцующих пар, тигров и котов. Насытившись искусством, покупаю стакан орехов и иду кормить белок. Пройдя минут пять, замечаю рыжий хвост, стучу орехом по дереву и рыжая, пушистая крыса уже берет орех с руки. Сегодня надо дойти до роз. Я иду по аллеям парка, любуюсь цветами и бабочками, приглядываюсь к клеверу на обочинах, вдруг там ждет меня четырехлистник. И вот она долина роз. Клумбы в шахматном порядке и в каждой разный сорт роз. Когда я была маленькая, тут сажали больше пятидесяти сортов роз. Сейчас чуть меньше, но вид так же прекрасен, а запах нельзя передать словами. Вдоль скамеек садят самые ароматные кусты. На них ярко морковные розы, на вид не самые красивые из всех, но запах чарует и не дает уйти. Долину роз рассекает аллея кипарисов, они похожи на замерших волшебных стражей. Можно подняться выше в гору, там будет дорога через сосновые рощи, запах хвои и семейки белок, если повезет можно увидеть бельчат. Но я пойду вниз пить кофе. Я выхожу из парка, переходу шумную реку по широкому мосту и захожу во французскую булочную. Тут безумно вкусно пахнет булочками и они потрясающие, хоть и дорогие. А еще здесь самый вкусный капучино, который я пробовала в жизни. Хрустящие булочки, горячий кофе и песни Джо Дассена. Начинает темнеть, пора идти в отель, развалиться на мягкой кровати и читать книги Макса Фрая, в этом городе надо читать именно их. Заваривать крепкий чай, любоваться на луну в окно  и возвращаться к загадочным тайнам книги.