Сказка для взрослых о Правде

Идеалистка
      Румяный солнечный колобок, собравшийся на ночлег, прощаясь,  высветил  маленький уголок России: поле, речку, давно заброшенные сады и деревянную баньку, забытую здесь старым хозяином. Последний лучик ласково поиграл рыжими волосами сидящей на крылечке баньки  восьмилетней  Валюшки, отразился в её голубых глазенках, добавил конопушек на курносом носике и пропал, оставив длинную, во весь горизонт, красную полосу заката.

      Кроме Валюшки в баньке проживали: старая бабушка Анна Семёновна, в прошлом одинокая учительница, которую безжалостные черные риэлторы лишили квартирки  в областном центре, Васька Пахан,  четырнадцати лет отроду, симпатичный шатен, подстриженный бобриком, и кучерявенький Сашка Жук, двенадцати лет.

          Судьба Пахана сложилась неладно. Мать умерла при его рождении. Отец, крупный бизнесмен, любимец женщин, решил не жениться, чтобы у сынишки не было мачехи. Трехэтажный коттедж записал на младшего брата, служившего в армии, а весь бизнес на себя. Отец погиб при неясных обстоятельствах, неожиданно оказавшись банкротом, когда Ваське не было и четырех лет. Мальчика поместили в детдом, так как других родственников, кроме солдата-дяди, у него не было. Младший же брат не простил Васькиному отцу, что тот не «отмазал» его от армии, и племянника из детдома не забрал. Да и молодая дядина жена хотела жить красиво, всегда в шоколаде, и чужой ребенок ей был не нужен.В десять лет Васька сбежал от детдомовской дедовщины. Отцовские гены сработали неожиданным образом  –  из Васьки получился отменно ловкий вор.

          Сашку Жука и его мать неадекватный папаша бил смертным боем  –  отрабатывал удары громил из популярных американских боевиков, а затем и российских, тем более, что сцен насилия на телевидении было видимо-невидимо. Когда мать от побоев умерла, Сашка сбежал. Долго попрошайничал по вагонам, пока не встретил многоопытного Ваську Пахана.

          Эта пара ловких подростков прибавила головной боли местной полиции. Поймать их было невозможно  –  они часто меняли методы своей охоты. Недостатком фантазии пацаны не страдали.

          Валюшке досталось страшнее  всех. Макакоподобный отчим, насмотревшись порнухи по телевизору и особым дискам, где утверждалось, что 5-летние дети самые сексуальные, решил проверить это на 5-летней Вальке. Валькина мать, алкоголичка, обозвала девчушку …... и выгнала из квартиры. Отчим получил только пощечину от ревнивой партнерши. Вмешались сердобольные соседи, приютили  девочку и устроили в детдом, но через три года, не выдержав издевательств педофила-воспитателя, она оттуда сбежала.

          Постепенно эти несчастные дети  и старая бабушка собрались в баньке и стали жить так, как живут в доброй семье: от мужчин пахнет ветром, а от женщин вкусной едой. Вот и сейчас семья, с аппетитом съев ужин, приготовленный   Семеновной, занялась своими делами: подростки-добытчики разрабатывали детали очередной ночной вылазки, а  Валюшка убирала грязную посуду.

           Ну вот, посуда вымыта, постели на ночь приготовлены. 
« Бабушка Нюра, расскажи сказку,» -- просит Валюшка.
-- Какую же сказку тебе? Про золотую рыбку рассказывала, про царя Салтана тоже, и про это, и про то… Пожалуй, расскажу я тебе новую сказку о Чистой Правде и Грязной Кривде.


                Сказка о Правде и Кривде

            В одном далеком царстве-государстве жили-были Чистая Правда и Грязная Кривда. Правда была чистая-чистая, красивая-прекрасивая, добрая и ласковая, а Кривда  –  неряшливая, уродливая и завистливая. Чистую Правду народ очень любил. Для неё  выстроили прекрасный дворец, а художник создал  золотой трон. В голубом платье с белыми лилиями Правда восседала на троне и судила всех только по чистой правде.

            Люди жили и трудились честно: никто никого не обманывал,  друг другу улыбались, относились по-доброму. Вечнозеленые сады с прекрасными плодами и парки с ароматными цветами несли прохладу в жаркий день. Звучала  мелодичная музыка, и все ходили счастливые, никто не ссорился и не оскорблял друг друга.

            А на окраине царства-государства в грязном неприбранном домике проживала завистливая Грязная Кривда – её прямо раздувало от злости, и она очень завидовала тому почету, которым окружили Правду. Кое-как привела она в порядок своё платье  и тихонько, чтобы никто не видел, поздним вечером пробралась во дворец. Дворец не охранялся. А зачем, от кого? Ведь преступников не было.

          «Здравствуйте, милая Чистая Правда, -- медовым голосом заговорила Грязная Кривда, -- я так Вас люблю, давайте дружить. Только я такая грязная, некрасивая. Помогите мне стать лучше».

         «О, с удовольствием!» – обрадовалась наивная Чистая Правда. Её никто никогда не обманывал – вот она такая доверчивая и выросла. «Пожалуйста, поплавайте в моем бассейне с лепестками роз, а платьев у меня много – выбирайте любое!» Грязная Кривда помылась, принарядилась, а глаза-то у неё всё равно жадные, раскосые, как говорят «один глаз на Кавказ, а другой в Арзамас». А ещё в народе  сказывают: «Бог  шельму  метит».

          И предлагает тут Кривда: « А давайте выпьем на брудершафт, чтобы крепче дружить».

-- А как это?

-- Наливаем два бокала апельсиновым соком, ручки делаем вот так и пьем, а теперь поцелуемся и будем говорить друг другу «ты».

-- Ой, как мило! А давай ещё раз!

--Пожалуйста!

         А в бокал Чистой Правде коварная Кривда подмешала водки. И подмешивала все больше и больше. Совсем опьянела доверчивая Правда от «дружбы» с Кривдой. И пошли они в обнимку по всем садам и паркам, и пели песни сначала веселые, потом озорные, а потом и вовсе – непристойные.  И потащила Кривда Правду в соседнее королевство по всем кабакам, а потом стянула с неё голубое в лилиях платье, на себя напялила, своё платье порвала, в грязной луже выполоскала, бросила рядом и оставила Голую Правду в канаве. А сама пошла во дворец, уселась на золотой трон и стала править под именем Чистой Правды.

         Утром проснулась Голая Правда, натянула на себя лохмотья и поплелась домой, во дворец. Идет, хромает, руки в синяках, под глазом фингал. Встречные люди её не узнают, шарахаются в сторону.

-- Добрые люди, разве вы меня не узнаете?  Это же я, ваша Чистая Правда!

-- Нет-нет, наша чистая-пречистая Правда во дворце сидит на золотом троне в голубом платье с белыми лилиями.

       Еле добралась Правда до дворца, а придворные её не пускают в тронный зал, доложили о ней Грязной Кривде.

« А ну, -- кричит Кривда, -- посадите самозванку в тюрьму!»

      И посадили, и разбираться не стали, даже в  Кривдины  глаза,  раскосые от вранья, не посмотрели.

       И стало в этом царстве-государстве неладное твориться. Перестали люди честно трудиться, каждый норовил друг друга обмануть. Перестали открыто улыбаться, только для хитрости улыбались. Вместо мелодичной музыки звучала либо пошлая,  либо жестяная. Цветущие парки заросли дремучими зарослями, и в них хозяйничали одни маньяки.

       Кричит из-за решетки Чистая Правда: « Выпустите меня! Прогоните Кривду с трона, и всё у вас будет опять хорошо!»

       Доложили Грязной Кривде. «Ах, так,  --  вскричала Кривда,  --  ей мало моего милосердия!  Ведьма она лукавая!  Сжечь её на костре!»

       И сожгли люди на костре Чистую Правду.

       Вдруг из-за синего моря-океана набежали черные тучи, забегали по небу бело-голубые молнии, и самая большая молния ударила в золотой трон, где сидела Грязная Кривда.  Раздался страшный треск и гром, и Кривда исчезла. И пошел сильный ливень, как сплошная стена воды, и шел он три дня и три ночи.  На четвертое утро выглянуло солнце, согрело землю, люди вышли из своих домов, направились к дворцовой площади и увидели, что на месте костра, где сожгли Правду, вырос огромный розовый куст, и среди благоухающих роз стоит золотая колыбелька, выстланная белыми лилиями, на которых лежит маленькая девочка, чистый ангелочек. Упали тут люди на колени, стали каяться и просить прощения у возрожденной Чистой Правды и обещали любить её и защищать.

--/--

-- Ну вот, Валюша, и сказке конец, а кто слушал молодец.

       Маленькая рыженькая Валюшка заснула, и снилась ей мамка, когда она ещё не начала прикладываться к рюмке, и как они вместе бегут по цветущему парку и радостно смеются. А потом сидят в кафе за столиком и едят мороженое из разноцветных шариков.

      «Семеновна, я что-то не понял, о чем эта сказка?» – спросил Сашка Жук.

      -- Так, о вреде алкоголизма, Сашенька.

       Анна Семеновна улыбнулась и подмигнула Васе. А Пахан ни о чем не спросил, только хмыкнул. Как самый старший из детей он уже успел понять жизнь со всеми её правдами и кривдами.

        Э П И Л О Г.  От дяди Васьки Пахана ушла к богатому сопернику молодая жена. Наследство погибшего брата, трехэтажный коттедж, пришлось продать и деньги разделить по суду. Остался дядя Николай один (детей у них не было) и понял, что предательство жены – это наказание за то, что он предал племянника-сироту. Много сил и времени ушло на поиски сбежавшего мальчика, но нашел Николай ту баньку в заброшенных садах и попросил у Васи прощения. Подросток ответил, что простит Николая, если он возьмет к себе всю его теперешнюю семью: брата, сестренку и бабушку Нюру. Теперь все пятеро живут в просторном деревенском доме в районном центре. У Николая собственный автосервис и мальчики ему помогают. Анна Семеновна помогла им сдать экзамены за неполную среднюю школу, а Валюшке догнать одноклассников своего возраста.

        «А как же их воровские подвиги ? »– спросит строгий читатель. «Преступление требует наказания». А никак. Автор и есть та самая тетка, у которой голодные мальчишки украли сумку с едой.  Тетка выследила их до самой баньки и уже хотела идти в милицию, да разговорилась, дожидаясь  электрички, с молодым человеком, которого звали Николай.
         Вот такая история. Хотите верьте,  хотите – нет.
         А сказка откуда? Это и для меня самой – загадка. Просто ехала я  этим летом  в автобусе и любовалась на румяный солнечный колобок заката. Вот и пришла ко мне «Сказка о Чистой Правде и Грязной Кривде».