Мандариновый гусь

Эдуард Мороз 3
  Переполненный троллейбус остановился. В суете входящих
и выходящих вдруг раздался звонкий детский голос:
 -Мандариновый гусь! Мандариновый гусь! Мама, я прочитала!

 Многие глянули в окно:за тротуаром расположилась великолепно
представленная харчевня. Кружилось большое мельничное колесо,
над крышей на шпиле красовалась бегущая птица.

  Неожиданно приникшая к стеклу девчушка негромко добавила:
 -Мандариновый гусь, я тебя не боюсь.

  Многие заулыбались. Стоявший в проходе молодой мужчина блес-
нул очками в сторону юной поэтессы:
-И чего его бояться, в кафе вкусно и быстро кормят, много раз-
ных напитков и сладостей. Я бы сказал иначе:
 -Мандариновый гусь, разгони мою грусть!

 Пассажиры зашевелились, загалдели:
 -Мандариновый гусь! Я к тебе уже мчусь!
 -Мандариновый гусь! Накорми нашу Русь!
 -Мандариновый гусь! Я уйду и вернусь!

 Невольно подумалось, сколько же на смоленщине стихотворцев, почему
о них даже не вспоминают местные газеты, телевидение. А ведь здесь
есть и свои Рубцовы, Рубальские, Ахмадуллины...
 Вспомнились душевные, заставляющие задуматься стихи Елены Хоботовой
из Дорогобужа: "Возле старой дороги Смоленской", "Сторона ты моя сто-
ронушка", "У Соловьёвой переправы", "Маме"...Есть у Смоленщины и своя
певучая Сиринга...Есть где-то и затихарившийся департамент культуры.
       **************************************************


 

 -