Душа и Дракон

Джейтер
«Бей! Ну же! Или ты считаешь, что тысячи людей не стоят того? Бей!»
Голос звучит в голове не смолкая. Он не дает отступить, не дает придумать что-то еще. Голос не скрывает жестокость, намеренно задевая самые тонкие струны. Еще немного, еще один легчайший нажим, и все рухнет.

Небеса на востоке кажутся охваченными огнем. Со всех сторон приближаются дрожащие огни факелов. Скоро центральную площадь заполонят крестьяне - от юнцов до древних стариков,- с вилами, косами, палками. Их страх, их злость не оставит камня на камне, но не принесет им победы. Силы неравны.
Солдат не будет. Никого не будет на той стороне, на которой бы не пролилась чья-то кровь.

«Бей! Один удар в сердце, и всё будет кончено. Ты же можешь», - подразнивает голос.
Мои пальцы судорожно сжимают рукоять меча.

Когда-то мне каждую ночь снился сон. Он был очень ярким. В нем я слышал самый необычный голос, который рассказывал старинные легенды, мистические истории о далеких землях и целых мирах, так не похожих на мой.
Потом я шел на этот голос. Ночью, когда слуги и охранники спали, а славные родственники моего дяди – короля – искусно плели сети интриг, я шел на голос. Он привел меня в подземелье. Самое дно. Даже заключенных держали уровнями выше.
Там не было ни души. Ни света, ни тепла. Там был только он. Дракон.

«Бей! Не ты ли всегда стремился дотронуться до моей души? Вот, вот твой шанс. Почему же ты медлишь?» - голос полный нетерпения смешивается с тем – из воспоминаний, – ровным и тихим.

Подземелье не пугало – я не запомнил тот миг, когда стал видеть окружающую действительность глазами дракона – оно казалось таким привычным местом, будто все свое свободное время мне приходилось проводить тут. На самом деле часы и часы под всей суетой мне еще только предстояли, и я не променял бы их даже на корону. Хотя, пожалуй, особенно на нее.

«Бей! Бей же, мальчишка, и ты, наконец, станешь королем. Или же… лишишься всего».

Тогда, слушая поверье о том, что только убивший дракона сможет надеть корону, я не предполагал оказаться на месте наследника, но судьба решила иначе, оставив меня единственным. И уж тем более не видел в качестве жертвы конкретно этого, своего – какая же привлекательная иллюзия – дракона, но в назначенный срок именно с него спали все оковы и именно для него открылся выход из подземелья.

«Бей! А может желаешь напасть со спины? Что же ты? Не стесняйся».

Наблюдаю как дракон отворачивается от меня. Всё его мощное тело напряглось, будто он собрался извергнуть пламя на приближающихся людей.
Я передвигаюсь так, словно на меня взвалили ношу весом с носорога, но упрямо становлюсь напротив дракона. Лицом к морде. Он намерено выводит меня из себя, я это знаю. У него это отлично получается, и он это знает.
Вдруг пространство вокруг меня меняет очертания. Я вижу эту площадь, но вижу ее сверху, будто являюсь птицей и лечу над ней. По земле скользит большая крылатая тень. Невдалеке деревня, она охвачена огнем. Я в состоянии разглядеть мельчайшие камешки около разрушенных хижин, но не вижу ни одного выжившего в этом аду. Внутри меня всё клокочет от ярости бессилия.

«Бей! Не промахнись. Один удар вверх».

Рука в натренированном движении перехватила меч. Выпад, удар вверх. Лезвие вошло в незащищенную грудь и пробило сердце.

Настоящее снова вернуло свои очертания. Я смотрел на стекающую по сверкающей стали кровь, и не мог ощутить абсолютно ничего. Только звенящая пустота разливалась по всему моему существу и, словно воск, запечатывала всё живое, что оно в себе несло.
Меч выскользнул из моих пальцев и упал на землю. Драконьи глаза в последний раз сверкнули янтарем и закрылись. Массивное тело дракона рухнуло наземь, подняв клубы пыли.
Когда пыль улеглась, на месте убитого мной дракона лежало тело незнакомого мне молодого человека. Он был мертв, я это знал. Душа умирает с первой отнятой жизнью, это знал ты.
В голове еще звучит эхо последних слов: «Я последний дракон для последнего короля. Ты исполнил долг и убил меня. Так смотри ж теперь – вот моя душа».

Короли – бездушны, это знают все.

октябрь 2014 г.
(написано на JAM-джен-фест)