Семь иноземных королей Головоломка

Михаил Струнников
В одном запредельном средневековом королевстве с самого начала правили славные и могучие короли: Эвальд, Эгон, Эдгар, Эдуард, Эльмар, Эрик – и королева Эльвира. Все родные по крови, все местные. История сохранила их прозвища: Обжора, Пьяница, Кровопийца, Невежа, Орясина, Коротышка и Безотцовщина. В королевстве трудились, как водится, летописцы. Когда же последняя из коронованных особ была убита, то и королевство распалось, и летописание прекратилось, и летописи сгорели.
 
Уцелели только эти фрагменты:
               
«… исполнив волю первых владык королевства, умирает от чумы с прозвищем Пьяницы…»
               
«Единственное чадо короля, двух королей родившая Эльвира не обучилась грамоте до самой своей смерти».
               
«Прежде чем быть погребённым под рухнувшей кровлею замка, король Эдуард в присутствии сына и внука…»
               
«Обжора, гони «орясины»! – вопила подлая чернь, требуя платы монетой с царственным ликом…».
               
«МЫ, король Эльмар, повелеваем: если кто дерзнёт назвать новопреставленного родителя НАШЕГО Невежею…».
               
«После победы государя нашего Эвальда над бунтовщиками…».
               
«Не царственной ли рукой Безотцовщины записана «Песня о женитьбе Коротышкиной»? – вопрошал король Эгон, но никто не знал  ответа».
               
«Летописцы тех давних времён повествуют: в день погребения короля Эдгара старшая дочь усопшего государя по воле Кровопийцы была…».
               
«Тот, кто Эльвиру застал, современником Пьяницы не был».
               
«В предшествующее правление дерзкий самозванец, объявив себя законным сыном бездетного короля Эрика…»
               
Попробуйте определить: какое прозвище у каждого из королей, и в какой последовательности они правили?
 
                РЕШЕНИЕ
Рассмотрим королевские прозвища. Начнём с Пьяницы: он не последний, но и не первый по счёту, даже не второй. Известно также, что он не Эдуард: тот умер не от чумы. Эльвира тоже не Пьяница: она вообще не его современница, не мать ему, не дочь, не внучка и не бабушка. Последней она быть не может – её место как минимум пятое. Допустим, это так. Тогда Пьяница будет третьим по счёту, а четвёртый король – современником Эльвиры и своего предшественника. Это противоречит условию.
               
Вывод: Эльвира была раньше Пьяницы, между ними два её сына и ещё один король, её не заставший. (Царствовать после смерти сыновей она не может, иначе у неё с Пьяницей опять будут общие современники.) Получается, что она, не первая в династии, на втором месте, а Пьяница, соответственно, на шестом. Королеве в отцы не годятся ни бездетный Эрик, ни многодетный Эдгар, ни прочие. Исключение составляет Эвальд: лишь у него не указаны  предшественники или сыновья. Он основатель династии, отец Эльвиры.
               
Возвращаемся к прозвищам. Их обладатели умерли до того, как прекратилось летописание. Все, кроме Обжоры: нет сообщений ни о его смерти, ни о том, что после него кто-то правил. (Это можно сказать и о Кровопийце, но тот царствовал в некие «давние времена», которые не застал летописец, сообщивший нам о нём.) Обжора – последний король, преемник Пьяницы, не Эльмар, не Эрик, не Эдуард, не Эдгар. Его звали Эгон.
               
Тем же способом выделяем первую пару: Орясина и Коротышка. Последний из них – мужчина: женитьба лишь у того, кто женится. Найдено прозвище первого короля. Дочь не в отца: она Орясина. (Грамотный Безотцовщина на её роль не годится.) Из оставшихся только Эльмар может быть Пьяницей, предпоследним в роду (тогда как после Эрика, по условию, минимум два короля). Невежа, отец Эльмара, пятый по счёту, не мог быть Эриком или Эдгаром, которому наследовал Кровопийца. Остаётся Эдуард.
               
Получается такой порядок: 1. Эвальд Коротышка. 2. Эльвира Орясина. 3. Эдгар Безотцовщина. 4. Эрик Кровопийца. 5. Эдуард Невежа. 6. Эльмар Пьяница. 7. Эгон Обжора.  http://www.proza.ru/2015/12/03/2150