Звезда любви

Владимир Владыкин 2
                ВЛАДИМИР ВЛАДЫКИН 

                ЗВЕЗДА ЛЮБВИ      
                рассказ
      
     Её чудачествами восторгались, удивлялись, восхищались, но за все её многочисленные прелюбодеяния никто не клеймил последними словами. А звали молодую женщину с обворожительной внешностью редким именем Вилена Ветрова.    
     Поговаривали, что муж у неё был подстать ей – красивый, высокий, сразу после свадьбы каждый год-два она рожала детей. По тем временам иметь четверых детей, это считалось женским героизмом. Причём цветной портрет Вилены, как многодетной матери, был вывешен ни где-нибудь, а в самом лучшем кинотеатре города. Рядом с портретами знаменитых актрис и актёров театра и кино. Тогдашняя власть таким примером хотела заразить многих женщин, чтобы больше рожали, ведь демография в стране и тогда была не выше, чем сейчас.
      Когда знакомые заходили в фойе кинотеатра, то многие при виде портрета Вилены не без шутки иронизировали. Однако незлобно, с каким-то снисходительным добродушием при этом обращались к своим супругам, не хотят ли и они подобной славы? Но мало кто знал, что к тому времени Вилена с мужем уже развелась, говорили, что он стал сильно выпивать, дико ревновать жену и бить свою плодовитую красотку. Он уличал её в том, будто все дети рождены от разных мужчин. Конечно, это было не совсем абсурдное обвинение, и если бы провели генетическое исследование, то он бы получил нужное доказательство своим подозрениям. Позже своим любовникам Вилена рассказывала, что у мужа началась белая горячка, и он уже не отдавал отчёта своим словам. Она тогда работала в одном из лучших ателье мод, а при Доме моделей выступала на подиуме в качестве топ-модели. Ездила на какие-то конкурсы и была во внимании мужчин.
      После развода Вилены подруги интересовались: правда ли о ней судачат, что   дети её не от мужа, на что она только усмехалась. Однако от неё не отставали:    
      - Две младшие на твоего бывшего не похожи...
      - Не выдумывайте, всё это сплетни, бред моего бывшего мужа. Хотя после запоев я остерегалась с ним спать. Дочь, сами видели, его точная копия, а другие пошли в меня», – прибавляла шутливо.
      Уже все тогда знали, что у Вилены любовники были совсем молодые, неженатые парни, которые работали наладчиками швейных машин. А недавно пришёл молодой перспективный закройщик атлетического сложения. О нём было известно, что он отсидел за драку, когда-то был официантом или барменом, и отпечаток чего просматривался в нём ухоженным красивым видом, он как магнитом притягивал к себе женские глаза. Но с Виленой он закрутил не сразу, впрочем, даже не сам Артур. Когда закройщик обделял своим вниманием Вилену, которая стремилась быть во всем первой, однажды прямо в цеху свободно сама заговорила с Артуром. И все женщины увидели, что он вдруг покраснел. Кажется, она этого и добивалась, но тотчас же засмеялась, зазывно глядя на него.
      Артур снимал квартиру у незамужней женщины, упустившей в своё время шанс обзавестись семьёй. Наталья привередливо перебирала мужчин, а потом ей посоветовали взять к себе квартиранта, а там гляди сойдётся с ним. Артур с ходу ей понравился,  словно давно о таком мечтала, а сама скрывала свои чувства. Она работала ведущим специалистом в одном из проектных институтов. За три месяца, ровно столько жил у неё Артур, между ними ещё не было ни одного серьезного  разговора. Он поздно уходил на работу и поздно возвращался. Безошибочным чутьём Наталья определила, что квартирант был с женщиной, и к тому же от него пахло духами, помадой вперемежку с сигаретами и спиртным. Что характерно Артур никогда не перебирал лишнего. На Наталью он почти не смотрел. Она была высокая, стройная, но лишённая той особой женской красоты, того обаяния, от которого мужчины тащатся. А с годами от многих неудач в её глазах стала постоянно светиться неутихающая боль, порой сердце пронзала злость. Но с появлением Артура её взгляд вобрал в себя растерянную в одиночестве нежность. Она молчаливо звала его к себе, но Артур не реагировал, такие вечера, проводимые ею за чтением книг, то за прослушиванием музыки или перед телевизором, и в её глазах вновь копилась неутолённая страсть и злость. Однако Наталья терпела, продолжала быть во всех мелочах своего быта верной многолетним привычкам, чтобы всегда выглядеть утончённой, аккуратной, этим самым в глубине души она думала, что рано или поздно Артур пресытится посторонними  бабами и подойдёт к ней. Сколько бы ей не пришлось ждать.         
       Казалось, этот миг приближался, так как он стал раньше возвращаться домой, раньше уходить на работу. Он выглядел как будто усталым, они  уже обменивались короткими фразами, потому что Наталья всегда отличалась немногословием, отчего она порой полагала,   что это была её основная беда. А мужчин про себя упрекала в том, что они не понимают  «язык» женских глаз, что они просто-напросто мелочны, эгоистичны и любят не тех женщин, не видят рядом настоящих. Вот и Артур казался таким же, всегда несколько ушедшим в себя и вместе с тем его голубые глаза чаще всего сияли иронично, словно высмеивали недостатки, которые бросались ему у женщин на каждом шагу.
      Вилена тоже стала рано приходить в ателье, когда там было не души. Первая близость между ними произошла в закройном. Артур как-то сказал, что хозяйка его молодая, потому к себе привести Вилену не может, не то та сразу выставит его вон. Как только Ветрова узнала, что у него под боком женщина, она решила ускорить эту развязку и сама пришла к Артуру, когда он ещё лежал в постели. Она представилась директорам Дома моделей, что Артур сегодня должен показывать свои модели. Наталья, будучи воспитанной, интеллигентной, конечно, впустила гостью, но как только оказалась в комнате Артура, осмотрела уютно обстановку, и вообще, вся квартира из двух комнат была прекрасная. Чувствовался утонченный вкус хозяйки, что вызвало у Вилены ревность. К тому не хозяйка Aртура честолюбивая оcобa, явно положила глаз на него. Вилена с каждой секундой чувствовала нарастающую ревность. Артур только начал вставать, как увидел перед собой любовницу. Он протёр глаза, думая, что она ему снится. Артур встал с постели в плавках, она пошла на него и на ходу раздеваясь, повалила мужчину на кровать. Как никогда от неё исходил приторный запах духов, Ей хотелось, чтобы он поселился здесь навеки назло его хозяйки.
      – Я  знаю, ты не женишься на мне, – заговорила после Вилена, – у пеня иного детей, ты бы всё равно от меня гулял.  И вообще, с красавцами не хочу жить, но пока я с тобой,  ты не будешь с этой, – указала взором на  соседнюю комнату.
      Так они и встречаюсь несколько месяцев. Вилена в шутку говорила, что родит от Артура и тогда он никуда от неё не денется.
      – Я хочу тебя обрадовать, я выхожу замуж, он хороший человек ни разу не был женат. Он, правда, моложе на четыре года. И живёт в другом городе, я уеду к нему с детьми, а ты можешь оставаться со своей хозяйкой.
      – А говорила, что никому не нужна с большим выводком, – засмеялся Артур. И Вилена поняла, что после такого призвания, его сердце ни капли не дрогнуло, пресыщенного бабами. Да у него таких, как она, полно и посмотрела сурово. Ведь она любила этого атлета и сейчас все еще любит, но ради своей репутации должна уходить от  любовников.
        Вилена действительно встретила одного прикомандированного инженера. Очарованный её красотой, не имевший таких, как она женщин, он без памяти влюбился в многодетную женщину, что даже это затруднительное обстоятельство его ничуть не смутило, так как сам мечтал иметь иного детей. Но подходящую женщину не встретил. Это был обычной внешности мужчина, из рабочей семьи. В роду у них инженеров не было, он первый.
         Для Вилены также было немаловажно, что Виктор не курил и не пил. Хотя считался полностью здоровым мужчиной. Так ласково величала его. Для  Ветровой все бывшие любовники перестали существовать. Она вышла замуж,  когда старшей дочери исполнилось четырнадцать. На замужество матери смотрела с расчётом, что её она не будет контролировать. Она считала мать крольчихой, вот родит ребёнка, тогда ей некогда будет следить за ней.
      Прошёл год, с детьми Вилена переехала жить к мужу почти на край области. Виктор ждал, когда жена обрадует его беременностью.  Но он, бедолага, не знал, что Вилена предохранялась, так как  от него вообще не хотела  рожать. Виктор день ото дня хмурился, на её детей мало обращал внимание. Потом Вилена получила от своей матери письмо, заболела,  хочет увидеть, быть может, в последний раз своих  внуков. Вилена поехала домой, но одна, без детей. Мать действительно немного прихворнула, но с её  проездом ожила, засуетилась. А дочь ещё попеняла ей, что обманула, хорошо детей не потащила в такую даль.
      Вилена проведала своих подруг в ателье. Артур смотрел на неё из закройного цеха и натянуто улыбался. Он пошёл курить на крылечко и она быстро попрощалась со своими, подшутившими над ней, мол, почему до сих пор не родила, а она им отвечала, дескать, не от кого, муж попался неполноценный.
      Вилена решительно подошла к Артуру и сказала с ходу:
     – Хочу с тобой провести на природе время, не откажешь? Да, как со свой хозяйкой живёшь? – улыбалась она.
      – Всегда готов, – смеясь придурковато, выпалил он, – Как  семейная жизнь?
      – Вот там об этом тоже поговорим, а ты о своей что-то загадочно молчишь? – погрозила она пальчиком.
      – Что от меня требуется? – спросил, уклоняясь от ответа.
      – Только ты, и больше ничего и никого, всё остальное за мной! – подмигнула  заговорщически  и договорилась о времени, где  будет ждать его на прежнем месте, в сквере, откуда потом уходили гулять.
      Они пошли к реке – зелёной пойме, обрамлённой прибрежными лесом, высокими деревьями-ракитами и кустарником. Там, в укромном местечке, на лоне природы парочка и расположилась. Но вместо спиртного Вилена достала безалкогольные напитки, потом спросила, как давно он пил последний раз водку.
      – Ты как прокурор спрашиваешь, думаешь, я помню! –  удивился Артур.
     Она молча налила в стаканы лимонад и сказала, что крепкого в такой день нельзя. И рассказала о неспособном муже, который так страстно желал иметь ребёнка, что был готов .
      – Но я хочу родить от тебя, вы ростом одинаковы и даже чем-то похожи, – соврала она.
       Артур промолчал, он считал, что Вилена просто шутит, решила гульнуть, вспомнила старое. И он легко взял её, даже не обратив внимание на её слова о спиртном, только вспомнил  об этом спустя, когда, расстались с Виленой в хорошем настроении. Уж очень врезались в память её слова, сказанные на прощание:
       – Никогда, слышишь, Артур, никогда не вспоминай этот вечер, никому не говори о нашей тайне, пусть она останется между нами. Я тебя заклинаю во имя будущего счастья нашего ребёнка: не говори никому! Я не хочу потерять уважение мужа, он уважаемый в обществе человек.
       – Значит, правду говорят, что твои последние дети рождались от посторонних мужчин?
       – Это уже не имеет значения. Ты же счастлив со своей Наташей, мне говорили  – дочку она родила? Если хочешь знать, мой муж был красивый: дочь и сын его, а потом он стал сильно пить. Как я могла рожать детей от алкоголика. Надо думать  не только о своей чести, но и полноценном потомстве. А я хотела рожать, у моей матери было восемь, шесть выжили.
       Прошли годы, Артур давно женился на Наталье. У них родилась вторая дочь почти в то же время, что и у Вилены  сын. Артур о побочном ребёнке и не думал, словно ничего между ними не было. Правда, иногда его мучила совесть. Особенно тогда, когда она заходила с трёхлетним ребёнком в ателье, шутила, смеялась с женщинами. И до него долетели слова:
      – И кого это он нам напоминает?
      Вилена довольно улыбалась, она не посмотрела в закройную, не встречалась с его ожидающим, впервые тоскливым взглядом, Артур видел мальчика издали, он так поразительно напоминал его самого в детстве, отчего у него сжалось от тоски сердце. Ему так хотелось спросить у неё то, что уже слышал от портних и пошёл к ней вечером  в сумерках, когда под ногами шелестела палая листва…
      На его дверной звонок вышла Вилена, одетая по-домашнему, увидев бывшего любовника, округлила  в оторопи глаза:
      – С ума ты сошёл, мы же, как с тобой договорились! – бросила как можно тише. – Мой муж здесь...
      – Пошли, прогуляемся, – решительно схватил за  руку, как клещами.
      Она смутилась и хмуро сказала:
      – Хорошо, я скажу, что пойду к брату. Иди! – и закрыла дверь.
       Она пришла через пятнадцать минут. Артура  интересовала одно: муж её не пил, а она всё равно родила от другого?
      – Я же тебе говорила, что он неспособен... ты забыл, Артур?
      – Не верю! B ателье мне сказали, что ты предохранялась, как это объяснишь?
      – Сволочи бабы, никакой секрет не удержат. Да я пошутила… а если хочешь  знать, то он далеко не твоей внешности. Ну, зачем мне такой худосочный! Ты смотрел фильм «Спартак», каких гладиаторов отбирали для зачатия рабыням, чтобы они рожали богатырей. Думаю, я удовлетворила твоё любопытство и могу уйти?
     – Да, и разорвала сердце пополам, теперь я живу одной половиной с тобой и сыном, а второй с ней и дочерьми. Ты обрекла меня на вечное мучение.
     – Я тебя, такого сильного, обрекала? Не ври, Артур, я предложила, а ты сам выбрал свой жребий мученика! – она злорадно засмеялась. – Найди на небе большую звезду и смотри на неё, как на меня, – засмеялась она опять с издевкой, мол, не захотел жениться, испугался моей оравы, а теперь пеняй на себя.
      – Кстати, о звезде: в кинотеатре больше не висит твой портрет. А что думает о нашем сыне твой муж?
      – Он… очень рад, иногда задумывается, а я ему о телегонии напомнила, вместе смотрели передачу, дескать, когда женщина долго живёт с первым мужчиной, потом у неё могут появляться дети не похожие на настоящего мужа, а на прежнего …
       – Да ты ему лапшу вешала, какая телегония, это выдумка для таких дураков, как твой муж-лопух!
       – Честно, есть такой феномен, признанный учёными – это рождение ребёнка на расстоянии. Может, я тебе не так объясняю, но это правда, сама смотрела. Я любила тебя, а ребёнок родился похожим на...
       Артур больше её не слушал, его глаза блуждали по ночному звёздному небу, а потом опустил взор на Вилену и наотмашь врезал по щеке, и молча удалился...
       Потом он уволился из ателье и больше её не видел и не слышал о ней ничего...
2001 г.