Кейк-попс, трюфели и кампания

Ольга Тараб
19 сентября на «Станции Харьков» прошел увлекательный мастер-класс для переселенцев по созданию конфет ручной работы и декору кондитерских изделий. Участники освоили азы перспективного направления хендмейда, приятно провели время и получили удовольствие от восхитительных сладостей собственного приготовления.
Когда кондитер из Атланты Энджи Дадли предложила использовать обрезки бисквита для создания маленьких пирожных, с виду напоминающих чупа-чупс, она и представить себе не могла, что за несколько тысяч километров от её родины, в городе Харькове, переселенцы из зоны АТО будут вдохновенно осваивать азы их приготовления. И не только учиться их готовить, но и строить планы по их продаже. А обучить их пригласили кондитера Яну.
— Я работала два года в пекарне-кондитерской. За два года я научилась всему тому, что я здесь показываю. Мой любимый рецепт — трюфели, я делаю их с орехами и черносливом. И недавно узнала рецепт кейк-попса. Попробовала, очень вкусно.
В этот день на «Станции Харьков» был настоящий аншлаг. Хотя мастер-классы рассчитаны прежде всего на взрослых, традиционными посетителями занятий давно стали дети. Тем более что именно они являются самыми верными почитателями кондитерского искусства. Ребята делали сладости старательно, внимательно следуя рецепту.
— Я здесь с сыном, Женей,— рассказывает Аня.— Утром мы пришли на занятия по английскому языку, которые проводит «Станция Харьков» для школьников, а теперь мы на мастер-классе по изготовлению сладостей. Сладкое мы очень любим. Дома сын помогает мне на кухне, ему это нравится. Когда узнали о мастер-классе, сразу же решили прийти на него.
— Мама печет классные торты,— добавляет сын.
— Этот мастер-класс мне близок по духу. Интересно было посмотреть, как работает профессионал.
В воздухе витали ароматы шоколада. На столах красовались уже первые изделия — трюфели из ореха и чернослива. Участники приступили к изготовлению кейк-попсов. Рядом лежали блокнотики с записанными рецептами.
— Я увлеклась хендмейдом около двух лет назад,— говорит Катерина.— Что я только не перепробовала. Делала розы из «холодного фарфора» и лент, серьги и браслеты, пыталась шить и даже плести ковры. Сегодня я учусь делать кейк-попс. Это очень интересно. Сам по себе хендмейд, творчество — это замечательно. В ближайшее время я хочу сделать сайт, где смогу продавать свои изделия.
 Много лет назад индейцы майя научились варить шоколад, а жители древней Индии научились получать сахар из тростника и делать из него сладости. С этого момента булочки, конфеты, торты и пирожные покорили мир. С тех пор каждая хозяюшка имеет свой коронный рецепт торта, а кондитеры изобретают всё новые шедевры. Это искусство, востребованное во все времена. Особенно сейчас, когда сладкий хендмейд стал цениться так высоко из-за своей исключительности и неповторимости. Принеся близкому человеку в подарок шоколад ручной работы, вы говорите: «Ты по-настоящему дорог мне. Таких как ты, больше нет на свете». Ведь сладкие шедевры делают с любовью.
Ольга Тараб
Собственный корреспондент «Станции Харьков»
Фото Натальи Филатовой