Деревенские байки-1

Василий Ярыкин
ДЕРЕВЕНСКИЕ БАЙКИ-1.

( Жизнеописание ДЕДА.).

Не буду долго расписывать красоты деревни, они всем известны. Но почему-то все деревенские едут в конце концов в город на ПМЖ и там остаются, лишь помирать приезжают в деревню. Их действия понятны без лишних объяснений.
Мой главный деревенский персонаж-Дед. Когда я его увидел после долгого моего отсутствия (мотало меня по свету), то он совсем не изменился, со спины все те же 17 лет. А биография у него просто «героическая». По слухам, он был «пацифист». Воевать в отечественную не хотел, спокойно отсидел «положенное» и вышел. Как говорят «откинулся».
Жили мы все в деревне дружно. Дед был заядлый охотник. Мог четверо суток сидеть на морозе «в засаде» выслеживая лису, а затем её застрелить. Лиса как обычно оказывалась больной. Однажды мой хороший знакомый Володя купил собаку и пошёл на охоту. Зверюга молодая, горячая. Она естественно «потерялась», так вот Дед её изловил и «передал» начинающему охотнику. Тому ничего не оставалось как бежать в магазин. Дед очень любил и выпить и покурить, любил также задушевную беседу, любимый жанр «нравоучительный монолог», который Володя с благодарностью выслушал и принял к сведению.
Мы все, т.е семейная молодёжь обожали попарится в деревенской дедовой баньке и никогда не обращали внимание на отдушину, через которую старый греховодник за нами наблюдал. Я как-то парился последний и вышел на улицу, там дед уже собрал «девушек», двух невесток и дочку, и уже чуть поддатый развивал свою любимую тему:
- «Не хрена ваши мужики вас «любить» не умеют. Я бы вас так «отлюбил»...»
И пошло, поехало. Девки держались за бока и отчаянно хохотали.
Его внучка Танечка*, коренная москвичка, ребёнок 4-5 лет из интеллигентной семьи гостила у деда с бабкой в деревне. Как раз, после бани  все сидели и пили чай. Дед обратился к ребёнку, проходившему мимо стола:
-«Внучк на конфетку».
-«Да не хочу я ,отстань!»
- « У пиз**  какая!»- рассердился дед.
-« Я не Пиз** , я Танечка»- ответил на это воспитанный ребёнок.
Все, кто был за столом покатились со смеху. Вот это внучка, вот это герой.
Дед, не смотря на то, что давно был на пенсии вёл активный образ жизни. Каждый год он заготавливал для одной из столичных бань берёзовые веники. Помню, я даже как-то принял участие в погрузке готовой продукции в машину с высокими бортами. Нагрузили мы тысячу веников, по пятьдесят копеек- итого пятьсот рублей. Дед нам литр «выкатил», положено. Обе стороны оказались довольны. Жаль, что прожил он не так долго. Виной тому алкоголь и табак, да и жизнь в 90-е была не сахар, покосила «перестройка» русского мужика по деревням. Да и не только пожилых, молодых то сколько поумирало от чубайсо-гайдаровской «прихватизации». Мужик наш силён физически, но вот морально он оказался не готов к такому повороту дел. Так ему за отчизну стало обидно, что не выдержал он и…..почти вымер.

*-имя вымышленное.
21.07.    10.10.2015.