Космонавты

Роман Макаров Км
Стол руководителя научного проекта освещенный в этот поздний час настольной лампой, располагался в конце кабинета-лаборатории, сразу за двумя рядами рабочих мест младших сотрудников. На этих рабочих местах стояли лупы, паяльные установки, баночки с припоем и канифолью, а так же коробки, полные проводов и разномастных электрических элементов.
Руководитель проекта часто задерживался на работе, допоздна изучая все аспекты проекта, вороша толстые справочники и занимаясь проектными расчетами. Вот и в этот вечер пожилой мужчина, плешивый и с глубокими морщинами, сидел на своем месте, с интересом изучая журнал о последних достижениях в области космического кораблестроения, когда к нему нагрянул нежданный посетитель, в лице начальника отдела аэрокосмического приборостроения, который принес ему неприятную весть.
-Валерий Иванович, дорогой мой человек, ну ты сам себя послушай, что ты мне предлагаешь. Это же преступление. Форменное преступление против человечества!
Возбужденно сказал руководитель проекта своему собеседнику, стараясь сдерживать нахлынувшие эмоции.
-Ничего не могу поделать, Северьян, пришел приказ сверху. Проект "Колонизация" свернуть и точка. -Тяжело вздохнув, хмуро ответил начальник отдела, глядя на разволновавшегося подчиненного.
-Как свернуть? Как свернуть?!- взвился смерчем Северьян,-Валера, ты понимаешь что это значит?
-Всё понимаю, ничего сделать не могу. Я говорил им всё то же самое что и ты, никто меня и слушать не стал. Социологи спрогнозировали что вероятность провала программы слишком велика. Экономисты трясутся, что если такое количество финансирования уйдет в пустоту, мы попросту разоримся. Всю техническую сторону приказали немедленно остановить и точка. Северьян, ну ты должен меня понять, что нам еще остается делать... -Начал было Валерий, но Северьян оборвал его речь.
-Валера, это же вся наша с тобой работа. Мы этим проектом жили, Валерий!, -пылко убеждал руководитель проекта своего начальника, кипя от возмущения,-У нас же уже всё схваченно, всё вот тут вот-, стукнул он кулаком по толстой папке в казенном переплёте с крупной надписью "Дело №344ЛАПС-КС"- стартовые площадки уже готовы, отдел летательных аппаратов уже успешно провел испытания носителя и капсулы. Валера, уже даже архитекторы при деле. Нагрузки и фундаменты уже посчитаны, в процессе доработке конструкции, инженерные сети, а архитектуру уже даже экспертиза успела подтвердить!
-Северьян, хватит. Без тебя всё прекрасно знаю, не гуди,- недовольно сказал начальник разбушевавшемуся подчиненному. Но, успокоение принесло совершенно противоположный эффект. Северьян вскочил со стула, упершись руками в край стола. Из под линз очков смотрели два, пылающих как угли, глаза.
-Валерий, какое гудение! Ты хоть понимаешь, сколько работы коту под хвост! Шут с ней с работой, какую мы у человечества отнимем эру! Мы же ученые, Валерий! Наша цель дать людям знание! Освоение космоса, Валера, космоса! Да это сейчас будет как в свое время эпоха мореплавания и освоения земли! А люди, Валера, люди! Ты хоть понимаешь какой пласт людей мы вынужденны будем потерять. Они ведь уже заточены под это. Что с ними станет? Это ты спрашивал у этих, сверху?
Начальник недовольно встал, не намеренный больше препираться с подчиненным.
-Северьян Григорьевич. Установка должна быть остановлена в рамках сворачивания проекта. Все аспекты, возникающие в связи с этим решением признанны вышестоящим руководством незначительными. Поняли мы друг друга?
Осев обратно на стул, Северьян сложил руки в замок и поджал губы. Если до этого начальника можно было переспорить, то сейчас он обращался к нему как кусочек системы, а не как человек. А система свой вердикт уже вынесла. Сопротивление было проиграно.
-Понял вас, Валерий Иванович, будет исполнено. Угрюмо кивнул руководитель проекта, поднимая трубку служебного телефона. Под строгим взглядом начальника, он покрутил барабан, набрав номер нужного участка.
-Алло, операторская? Ответственного за триста сорок четвертую установку мне. Руководитель проекта Семёнов говорит, -сказал Северьян и затих, ожидая ответа.
-Оператор слушает,-раздался из трубки заспанный мужской голос.
-Довожу до вас приказ начальника отдела. Установку немедленно остановить и начать подготовку к консервации...
Следующим утром, сотни тысяч девчонок и мальчишек проснулись со странным ощущением потерянности еще не зная, что будет оно терзать их всю жизнь, заставляя скитаться в поисках себя. Но это им станет ясно потом, а сейчас, в маленьких головах неожиданно прояснилось лишь одно. Космонавтами им быть больше не хочется.