Лесные приключения Наташи Блинчикоffой

Ванда Кикавска
               
                Сказка

В некотором городе в некоторой стране жила-была девочка Наташа по фамилии Блинчикоffа.  Жила она с бабушкой и дедушкой, и вовсе не потому, что ей так захотелось или просто повезло. Нет, родители Наташи развелись по причине сексуальной несовместимости. Они никак не могли совместить воедино секс, Наташу, работу, семью, поэтому и разбежались в разные стороны: папа уехал на восток, мама – на запад, а дочку подкинули бабушке и дедушке ночью пока те спали.

Тяжела жизнь людей преклонного возраста, особенно если у них на попечении маленький прожорливый девятилетний ребенок, да ещё к тому же девочка. А девочки, наукой доказано, в этом возрасте едят больше мальчиков.  Сама того не подозревая, Наташа превратила жизнь любимой бабушки и дедушки в муку тяжкую. Мучились они с внучкой долго, целых пять месяцев. Каждый день Наташа съедала все их припасы, еще и денег просила, то на мороженое, то на пирожное, то на золотые сережки.

И вот наступил день, когда терпение старичков лопнуло. Первым взорвался дедушка: «Сил моих больше нет жить такой жизнью! Каждый день я только и думаю, чем мне кормить нашего ребенка. И каждый день бегаю по магазинам в поисках продуктов питания для Наташи. Я уже не помню, когда в последний раз я ездил на рыбалку или играл в домино с соседом  в городском сквере». «Ты прав, дорогой, - поддержала его бабушка и добавила:  нам нужно  придумать, как убавить аппетит нашей внучки, не ровен час она пустит нас по миру, если и дальше будет так много есть». «А давай-ка, бабка, испечем блинчиков и отправим нашу Наташу в лес за ягодами да грибами, - предложил дедушка. - Пусть она подышит свежим воздухом, здоровья наберется, а заодно сама себе пропитание поищет». «Верно говоришь, старичок, - согласилась бабушка. – Не век же нам её кормить, выросла наша внученька, может и сама себе еду раздобыть, коли захочет и постарается хорошенько».

Так они и сделали: рано утром бабушка напекла целую горку блинчиков, сложила их в рюкзак внучки, а дедушка полусонную Наташу вытащил с тёплой постели и отвез на машине в лес дремучий  и приказал без рюкзака, полного грибов и ягод, домой не возвращаться, а сам быстренько уехал. Наташа протерла глаза, зевнула, оглянулась: она стояла на опушке леса посреди  высоких  зелёных дубов и кленов босая в одной ночной сорочке и с рюкзаком возле ног. «Может, мне это снится? – подумала девочка. – Лягу-ка я тут возле пенёчка, посплю немножко, а когда проснусь, может,  увижу себя в своей комнате в своей постели». Наташа легла на опавшие тёмно-бурые листья, оставшиеся ещё с прошлой осени, прикрыла голые ноги рюкзаком и заснула. День выдался  жарким, поэтому проспала она до полудня и проснулась оттого, что проголодалась.  Открыв глаза, Наташа поняла, что чуда не произошло, проснулась она там, где и заснула – в лесу, одна одинёшенька, среди дубов и клёнов.

Нужно было подкрепить свой организм питательными веществами, поэтому Наташа заглянула в рюкзак и нашла там блинчики и чай в термосе. Еду следовало экономить, ведь неизвестно, сколько времени ей понадобится, чтобы отыскать в лесу грибы и ягоды, набить ими рюкзак, а потом найти дорогу домой и выбраться живой и невредимой из леса к любимой бабушке и дедушке. Наташа съела два блинчика и выпила одну чашку чая, потом сложила свои припасы обратно в рюкзак и отправилась на поиски лесной растительности, как велел ей дедушка.

Шла она долго, заглядывала под каждый листочек, осматривала каждый кустик, который попадался ей на пути. Но грибов не было, да и вместо ягод на кустиках росли только цветы – был месяц май. Пригорюнилась бедная девочка, устала, бедняжка, вот и села она под дерево отдохнуть и немного подумать, что же ей дальше делать. Тут, откуда ни возьмись, перед ней появилась тощая лиса с облезлым мехом рыжевато-коричневого цвета. «Здравствуй, девочка», - проговорила лисица человеческим голосом, а может она сказала что-то другое, может просто пропищала, но Наташе послышалась именно эта фраза. «Здравствуй, лисичка», - ответила ей Наташа. «Ты как это оказалась в наших краях? Из дому небось выгнали?»- спросила лиса. «Да нет, - ответила Наташа, - меня отправили в лес по грибы да ягоды и велели без них не приходить. А ты-то кто такая будешь? У тебя имя имеется?» «Неужто ты меня не узнаёшь? – удивилась лисица. – Я хозяйка здешних мест, а зовут меня Алёна. Да, да, да, я знаю, о чём ты подумала и хочешь меня спросить: я родственница той самой лисы Алисы из сказки о Буратино, её внучатая племянница». «Как я рада, что тебя здесь встретила, - соврала Наташа насчет радости, она хорошо помнила сказку и знала о привычках и характере таких типов, как встретившаяся ей лиса по имени Алёна. «Мне все рады в этом лесу, - ответила лисица. – Тех, кто мне был не рад, я давно съела, а некоторых недовольных мной, особенно моей внешностью, я отправила «подлечиться» к моему другу волку по имени Васенька». «А что это, в вашем лесу даже волки имеют диплом врача и лечат зверушек?» - поинтересовалась Наташа. «Какая ты глупая девочка! – воскликнула лиса Алёна. – Лечат зверей не врачи, а ветеринары. А некоторых зверей даже ветеринары не лечат, они их попросту калечат». «Как калечат?!- спросила Наташа. – Зачем зверей калечить за счёт бюджетных средств леса, привлекая к работе штатных ветеринаров? Это же пустая трата времени и денег». «На то они деньги, чтобы их тратить, - равнодушно ответила лиса, - особенно если свободного времени много-премного». «Надо убираться отсюда поскорей, - подумала Наташа, - пока Алёна по глазам моим не определила, что мне её внешность не нравится». «Я это, пойду что ли, - сказала Наташа, потупив глаза в землю. - Вы так прекрасны, что мне не хочется  утомлять вас своим присутствием, от меня может струиться плохая энергетика, которая попортит ваш прелестный мех», - соврала девочка. «Ой! –воскликнула лисица. – Что это я здесь сижу с тобой лясы точу, у меня же через полчаса важная встреча в соседнем лесу с лосем, я хочу с ним договориться о размещении ядерных боеголовок на территории нашего леса», - соврала лиса, чтобы поскорей убраться подальше от девочки с плохой энергетикой. «Прощай, Наташа», - вильнув хвостом, сказала на прощание лисица и в секунду скрылась в зарослях ежевики. «До свидания, Алёна», - ответила Наташа, но поняла, что лисица её уже не услышит.

Ближе к вечеру погода в лесу начала портиться, сорвался ветер и растревожил ветки всех деревьев и кустов. Листья затрепетали от неожиданности, хотя ничего неожиданного в характере погоды нет, иногда он портится, особенно если долго припекает солнце, ведь от жары всё всегда портится. Капли дождя горохом посыпались с неба, ударила молния, загремел гром. Наташа вытянула из рюкзака прозрачный полиэтиленовый плащ, накинула себе на голову, и решила переждать грозу под дубом. Она удачно выбрала место, у дерева было так много листьев, что они образовали над дубом куполообразный водонепроницаемый панцирь, и  вода стекала по нему, словно по скользкой крыше, оббегая вокруг дерева. Чтобы время зря не терять, Наташа достала из рюкзака еще два блинчика, нужно было поужинать, и отхлебнула чуть-чуть чая из термоса. Дождь не прекратился до самой ночи. А когда совсем стемнело, Наташа вытащила из рюкзака фонарик и книжку, чтобы почитать себе сказку перед сном. Правда, сказки в рюкзаке не оказалось, бабушка второпях засунула внучке на дорожку свою любимую книжку своей любимой писательницы Нобелевского лауреата по литературе. Книжка хоть и была рассчитана на взрослую аудиторию, но на Наташу произвела очень-очень положительное впечатление, наконец-то Наташа поняла, кто такие гении и как нужно строить фразы, чтобы они показались членам нобелевского комитета талантливыми.

Утром Наташа проснулась оттого, что кто-то щекотал её лицо. Она открыла глаза и увидела возле себя прекрасного принца с вьющимися каштановыми волосами до плеч, с короной на голове, в красивом чёрном сюртуке, вышитом золотистыми нитками и коротких до колен штанишках. За плечами у принца развивался плащ из красной бархатной ткани, а на ногах были туфли с драгоценными камнями. Принц сухой травинкой водил по лицу Наташи, а когда увидел, что девочка открыла глаза, сказал: «Наконец-то ты проснулась!» Наташа немного удивилась появлению принца в лесу, но потом сообразила, что вчера она могла далеко уйти от дома, могла даже забрести в другую страну, в какое-нибудь королевство. «Вы, случайно, не подскажете мне, где я нахожусь? – спросила Наташа. – Я вчера отправилась в лес по грибы и ягоды, но позабыла дома компас и карту, поэтому я заблудилась. Сами знаете, как это в лесу без компаса и карты грибы да ягоды искать». «Ты находишься в моих владениях, - ответил принц. – Я здесь хозяин, все грибы и ягоды этого леса принадлежат мне и только мне и каждый, кто без моего разрешения осмелится их сорвать, будет тотчас же казнён». «Дело в том, что я искала грибы и ягоды не в вашем лесу, а другом, там лиса хозяйничает и разрешает собирать их без разрешения. А к вам я попала по случайности, я просто заблудилась», - начала оправдываться Наташа. «Знаю я вас, много таких ходит в моём лесу, рвут без разрешения всё, что им захочется, а когда попадаются на горячем, начинают врать, что они заблудились», - ответил принц. «Но вы можете проверить мой рюкзак, - сказала Наташа. – В нем нет ни одной ягодки и ни одного гриба из вашего леса. В нём вообще ничего нет, кроме бабушкиных блинчиков».
 
Вдруг послышался топот лошадей, к принцу спешили его слуги, вероятно, он специально ускакал от них на своей лошади, и внезапно под деревом увидел спящую девочку и решил ей устроить допрос и казнить, если она в чём-то провинилась. Но причины казнить Наташу, он не нашёл никакой, поэтому решил поскорее сесть в седло и пока его не нашли его помощники, уехать от них подальше да побыстрее. Наташа не поняла, зачем прекрасный принц убегал от своих верноподданных, вероятно, чтобы кого-нибудь из них казнить за то, что они упустили его из виду.

Наташа и сама решила спрятаться, встреча со слугами принца не предвещала ей ничего хорошего. Она укрылась в овраге, подождала, пока мимо пронесутся всадники, а потом, времени зря не теряя, побежала дальше в лес, всё-таки нужно было делом заниматься, искать грибы да ягоды, а не с принцами разговаривать. Шла она долго-предолго, устала совсем, но идти не переставала, всё грибы искала. И так бы проходила до самого вечера, даже не подкрепившись бабушкиными блинчиками, но зацепилась за корни деревьев и упала на землю. Хорошо, что хоть не поранилась. В лесу, как известно, асфальта нет, так что побить коленки нет обо что, можно только поцарапаться, если упадешь на листья и колючие ветки.

Наташа некоторое время лежала на сухих листочках, смотрела как по ним ползают муравьи, и  вдруг услышала странное шипение. Что-то холодное и скользкое обвило её босые ноги. Наташа глянула и обомлела: огромная трёхметровая змея виток за витком кружила возле её тела. «Здравствуй, девочка, - прошипела змея. – Ты что это лежишь на земле, уж не заболела ли ты? Я в этом лесу работаю медсестрой и всем лежащим на земле девочкам делаю прививки от паразитов, ведь если на земле валяться, то можно подхватить какую-нибудь заразную болячку». «Здравствуйте, - поздоровалась Наташа. – А я уже привита от всех болезней, я специально перед тем, как отправиться в лес, пошла в детскую поликлинику и сделала себе прививки от всяких болячек, которые можно подхватить от паразитов, кишащих на земле в лесу. А заодно сделала себе прививку от гепатита В и С», - соврала девочка. «А у тебя справка имеется, что ты привита? У тебя с собой карта иммунизации?»- спросила змея. Очень уж ей хотелось сделать девочке прививку. «Конечно, имеется, - ответила Наташа. – Она в рюкзаке лежит. Вы меня выпустите, пожалуйста, из своих объятий, я вам её достану и покажу». «Хорошо, - ответила змея. – Я просто тебе температуру тела измерила перед тем, как делать прививку. Ты же знаешь, если у ребенка высокая температура, ему прививку делать запрещено. А ты что подумала? Что я тебя хочу задушить в своих объятиях? Какая глупенькая девочка». Наташа именно это и подумала и когда змея выпустила её, она, вместо того, чтобы предъявить змее-медсестре справку об иммунизации со всех ног бросилась от неё убегать. У змеи, как известно, ног нет, поэтому за девочкой, обманувшей её таким наглым образом, медсестра бежать не стала. Она просто подумала мысль, которую думают все медработники: «Заболеет, сама ко мне придет».

Отбежав от змеи на приличное расстояние, Наташа присела на траву отдохнуть и подкрепиться. Открыв рюкзак, она увидела, что блинчиков в нём не осталось. Пришлось выпить чаю на голодный желудок. Отдохнув, Наташа продолжила поиски грибов и ягод. Шла она долго, вскоре лес обмелел, деревья попадались редко, ей всё чаще встречались кустарники, а еще через какое-то время вышла она лужайку. Наташа заметила, что в сотне метрах от неё течет речка, а в ней, хоть и не было требуемых для наполнения рюкзака грибов да ягод, зато могла быть рыба, и если её поймать и пожарить на костре, то ею можно было подкрепить свой организм.

Наташа со всех ног побежала к речке. Первым делом она решила в ней искупаться, а потом уже приступить  к рыбной ловле, хорошо, что в рюкзаке был дедушкин спиннинг, он по ошибке его положил не в свою сумку. Наташа сняла сорочку, покупалась, помыла голову. Потом постирала ночничку, она ведь в ней проходила по лесу не один день, а вещи, если их носить, не снимая несколько дней подряд, пачкаются. Пока одежда сушилась, Наташа накопала червячков и закинула удочку в реку. Рыба клевала так часто, что Наташа устала её доставать из воды, да и попадались ей только крупные сомы и щуки. 
«Ты что это всех жителей выселяешь из их дома?» - спросил Наташу какой-то дедушка, вероятно, тоже рыбак, позавидовавший наташиному улову. «С чего это вы взяли, что я рыбу выселяю? – спросила Наташа. – Я просто ловлю себе еду на обед. Или в вашей реке удить рыбу запрещено? Это вообще-то ваша река или вы просто так спрашиваете?» «Это река не моя, а общественная, члены нашего общества могут ловить в ней рыбу, когда им вздумается. Но только не ту, которая в ней живет», - ответил дедушка. «Откуда мне знать, кто живет в вашей реке, а кто в ней проездом? – спросила Наташа. – Я же ловлю только ту рыбу, которая сама нанизывается на мой крючок». «Ты как раз ловишь местных жителей», - ответил старик. «А вы откуда знаете, что они местные? – спросила Наташа. – Вы видели их паспорта, видели штампы в них с местной пропиской? Нет, не видели. А это значит, что рыбы, у которых нет паспортов с местной пропиской, местными жителями этой реки не являются». «Я на тебя управу всё равно найду», - сказал дедушка и ушёл.

Наташа наловила нужное ей количество рыбы, развела костёр и испекла её на дровах. Пообедав, а так, как время было позднее, то заодно и поужинав, Наташа надела свою  чистую сорочку, спрятала оставшуюся рыбу в рюкзак и отправилась дальше искать лес, а в нём грибы да ягоды, как велел дедушка. Ночь её застала в нескольких метрах от молодого леса, который начинался молоденькими соснами, росшими на песке. Упав в тёплый песок, Наташа тотчас уснула. Снился ей прекрасный журавль в небе, по фамилии Стерх, будто отбился он от своей журавлиной стаи и прибился вначале к пилотам легкомоторных воздушных  летательных аппаратов, потом к парашютистам, а потом увидел с высоты своего высокого положения девочку, бродившую по лесу в поисках грибов и ягод. И спустился журавль к ней с поднебесья и спросил: «Морковку будешь?»
«Морковку будешь? Морковку будешь?» - не унимался журавль. Наташа проснулась, открыла глаза, возле неё сидел маленький  заяц, вовсе не большой журавль, и спрашивал, будет ли она  морковку. Правда, в лапках у зайца морковки не оказалась, но Наташа из вежливости ответила ему, что будет. «Ха-ха-ха, - рассмеялся заяц, - так пойди в лес и поищи её». Сказав это, он быстро ускакал куда-то по своим заячьим делам. «И зачем нужно предлагать то, что  и так не  дашь», - подумала Наташа.

 Но долго валяться на песке и думать о морковке нельзя было, Наташа поднялась с  земли и отправилась вглубь леса на поиски грибов и ягод. Шла она долго, вскоре редкий лес сменили непроходимые дебри. Но и в них не росли ни ягоды, ни грибы. Наташа услышала, что кто-то в кустах тихонько то ли пищит, то ли плачет. Она развела ветки руками и увидела под кустом маленького поросенка, вернее, детёныша дикого свирепого кабана. «Ты что это здесь один сидишь и плачешь? – спросила Наташа. – Где твои мама и папа, или хотя бы бабушка и дедушка?» «Нет у меня больше ни мамы, ни папы, их убил какой-то мужчина с ружьем и в каракулевой шапке вчера. А бабушка и дедушка умерли ещё позапрошлой зимой от холода и голода». «Ах, бедный ты мой, несчастный, - сказала Наташа и взяла поросенка на руки. – Ты не бойся, я о тебе позабочусь. Может ты голодный? У меня в рюкзаке рыба имеется. Правда, она сырая, но если хочешь, я разведу костер и испеку её тебе». «Не нужно, - ответил поросенок, - я и сырую рыбу съем с удовольствием». Накормив осиротевшего от рук киллера в каракулевой шапке поросенка, Наташа отправился дальше искать грибы да ягоды.

Быстро сказка сказывается, но не быстро девочка пробирается по заросшему дремучему тёмному лесу. Вскоре начало темнеть. Наташа развела костёр, испекла себе сома, а потом прилегла на корягу и начала рассматривать кусочек звездного неба, видневшегося между кроной высоких деревьев. Ей показалось, что одна звездочка оторвалась от неба и начала падать на землю. Да так быстро она летела и прямо в наташину сторону, что  ещё секунда-другая и звезда приземлилась бы около Наташи. А возле Наташи и вправду кто-то приземлился, правда, этот кто-то прилетел не с неба, а спрыгнул с дерева. Вначале в темноте Наташа не разобрала, кто это возле неё оказался в такой поздний час да ещё в таком жутком месте, как непроходимый нелюдимый лес. Но потом, когда глаза привыкли к темноте и стали различать мелкие детали, Наташа увидела, что возле неё сидит огромная горилла. «Ты как это в этом лесу оказалась? – спросила Наташа. – У нас не джунгли, бананы здесь не растут, тут даже грибов и ягод и тех нет». «А я недавно обитаю в этих местах, всего несколько недель, - ответила горилла.- Самолёт, в котором мы летели из Африки, потерпел крушение над этим лесом, все пассажиры, а также другие звери погибли, одна я уцелела». «Ах, бедная моя горилла, - сказала Наташа. – Что же ты теперь будешь делать в этой местности, здесь же не подходящие для тебя климатические условия. И бананы не растут, и кокосов днём с огнём не сыщешь. Так и с голоду умереть можно». «От голода мне умереть не дадут охотники. Иногда они в лес забредают», - ответила горилла. «Так они тебя подкармливают? - спросила Наташа. – Надо же, молодцы-то какие». «Да, увидев меня, они тотчас убегают, а их добыча, припасы остаются мне», - ответила горилла. «Ах вот оно в чём дело, - ответила Наташа. – Вероятно, увидев тебя, они вспоминают о каких-то важных делах, требующих немедленного их выполнения, поэтому и убегают, а чтобы ты ничего такого о них плохого не подумала, оставляют тебе свою добычу и припасы, которые берут с собой на охоту», - соврала Наташа, не говорить же горилле правду, что охотники просто её боятся. Вдруг горилла воспримет всё близко к сердцу и умрет от инсульта, узнав, что она такая страшная, что даже охотники и те её боятся. Пожелав друг другу спокойной ночи, Наташа и горилла уснули. А утром Наташа никого возле себя не обнаружила, вероятно, её знакомая горилла отправилась искать тех самых охотников, которые приходили в лес, чтобы подкормить  одинокую путешественницу.

Новый день прошел, как и предыдущий, в поисках грибов и ягод. Правда, в лесу ей встретилась лошадь, не молодая  и не старая, а очень красивая. Она сбежала от своего хозяина, когда тот решил её продать. Лошадь рассказывала Наташе армейские анекдоты, которые наслушалась от своего хозяина, и весело ржала над каждой сказанной ею шуткой. Наташа так развеселилась  в компании лошади, что попросилась к ней сесть на спину и хоть немного покататься. Лошадь согласилась, а когда Наташа села на неё верхом, пустилась вскачь по лесу. Неслась она долго-предолго, быстро-пребыстро пока не устала, а когда совсем выбилась из сил, вместо того, чтобы остановиться и дать Наташе спокойно спрыгнуть на землю, лошадь на ходу сбросила девочку со спины. Хорошо, что Наташа упала на мягкую горку из сухих листьев и ничего себе не сломала, ни руки, ни ноги, да и голову не расшибла и не свернула. Норовистая ей лошадь повстречалась, вот и всё, что можно сказать по этому случаю.
Наташа поднялась и огляделась вокруг. Лес начал редеть, это значит, что через несколько километров, а может метров, он закончится. И вправду, пройдя несколько шагов, Наташа вышла из лесу прямо на проезжую часть. Она какое-то время шла по самому краешку дороги, чтобы не попасть под колеса машины, правда, по ней и так никто не ездил. Вскоре Наташа увидела автозаправку и мини-маркет. Время было позднее, и магазин вот-вот должен был закрыться, но  Наташа попросила продавца впустить её что-то себе купить и он согласился, даже не спросил, что она делает на дороге одна в ночной сорочке босая с рюкзаком, от которого   за версту несло  рыбой. А Наташа решила схитрить и купила в магазине баночку грибов и замороженные ягоды. Сложив их в рюкзак, она со спокойным сердцем отправилась домой. Благо, до дома было рукой подать, продавец магазина объяснил ей как добраться. И если идти, не останавливаясь и не отдыхая, всю ночь по дороге, то к утру можно прийти к любимой бабушке и дедушке. Что Наташа и сделала. Увидев внучку живой и невредимой и вернувшейся домой с рюкзаком полным рыбой, грибов и ягод старички обрадовались и прослезились. С тех пор они живут счастливо, не коря внучку за аппетит и никуда её больше не отправляя. Смысла нет, всё равно она обратно домой возвращается.