Голубь мира

Нина Павлюк
Наша семья была многодетная, трое детей.

Жили очень бедно.

Мама ходила убираться к чужим людям, стирала белье, в общем делала все, чтобы заработать лишнюю копейку.

А в школе нам оказывали материальную помощь, но как- давали мне какие-нибудь туфли или чулки, или кусок мыла перед всем  классом, в присутствии учителей, родительского комитета, директрисы, предварительно прочитав целую лекцию о том, как наше самое лучшее в мире государство помогает бедным, отрывает от себя.

И ты стоишь перед всеми такая униженная и чуть не плачешь, а еще должна благодарить своих благодетелей.

Для меня хуже этого унижения ничего не было.

Хотя я еще и была маленькая, мне почему-то всегда было очень стыдно, не за себя, а за этих взрослых людей, не понимающих, как они человеку делают больно.

Конечно это делалось из благих побуждений, но надо бы как-то иначе.

На работе, где мама работала, иногда привозили картошку и капусту.

Так это был настоящий праздник.

Особенно, когда капусту солили на зиму.

Вилки были огромные, капуста белокочанная, сладкая, как мед, хотя вкуса меда мы и не знали.
 
А кочерыжки были такие вкусные, что ими объедался весь наш двор.

Капусту мама рубила в большом деревянном корыте специальной деревянной тяпкой с металлической накладкой и складывала все в бочку.

Бочку заносили в подвал в сарае, где она и хранилась, а зимой мы эту капусту ели,  присыпав сверху сахаром.

Некоторые этому удивляются, а в Иванове было так.

А с мороза это была настоящая вкуснотища вкуснотища.

В доме, где мы жили, находилась библиотека, а библиотекарь Василий был наш друг, следовательно, я была его подруга.

Я у него на глазах выросла, и с десяти лет стала у него постоянной клиенткой.

А до шестнадцати лет я перечитала, наверное всю библиотеку.

У нас в доме была еще одна примечательность - это большая русская печка с огромной лежанкой.

Лежанка вся была выложена изразцами.
На нее стелили ватное одеяло, и это было наше самое любимое место.

На печи было так тепло и уютно, там любила спать наша кошка Мурка, а уж я там проводила все свое свободное время.

Это была моя изба-читальня.
 
Там я читала, мечтала, жила жизнью книжных героев.

Я читала книги все подряд, запоем до третьих петухов.
 
Родители меня гоняли с печи, но... все продолжалось.

Они от меня отстали, так как я училась на отлично, их никогда не вызывали в школу.
А долгими зимними вечерами мы слушали по радио спектакли "Театр у микрофона" или я рассказывала сказки собственного сочинения.

Рассказываю, рассказываю всякие страшилки, вдруг, догадываюсь, что мои слушатели уже спят.
Так протекало мое детство.

А однажды я на афише увидела, что в парке будет проходить костюмированный бал:

"ЧИСТОЕ НЕБО", а  три лучших костюма получат премию.

И я почему-то решила, что я должна стать участницей этого бала и конкурса.

Мне было всего-то лет двенадцать, но решение мое было непоколебимо.

-Где же взять костюм?

Денег у нас нет.

Но, как говорится:

-Голь на выдумки хитра.

Не долго думая, сестра с мамой сшили мне какой-то несуразный балахон из белой марли, похожий на мешок, сделали шапочку с картонным клювом.

А на голубой ленте через плечо написали красным карандашом   "ГОЛУБЬ МИРА."

И вот я- девочка подросток с длинными неуклюжими ногами шагаю по сцене парка вместе с другими конкурсантами и мне не страшно.

Будете смеяться, но я точно попала в тему и получила третье место.

За оригинальность костюма и  смекалку мне подарили фотоаппарат, на котором я так и не научилась фотографировать.

Но это была моя первая победа в жизни, И первый осознанныйа шаг  в борьбе за мир.