Глоток родниковой воды Часть вторая

Лентолина
Действующие  лица:

Сид  -  главный герой,  молодой  человек,  агент  под  прикрытием
Крис -  куратор  Сида,  капитан  службы  безопасности
Сона -  младшая  сестра  Сида
Ян   -  мальчик  из  богатой  семьи, студент
Лина -  сестра  Яна, гонщица, автомеханик
Гон  -  отец  Яна, глава  крупной  корпорации
Юма  -  мать  Яна, жена миллионера
Гис  -  телохранитель Гона
Одо  -  руководитель подразделения быстрого  реагирования
Мэт  -  полицейский района К-н(порт)
Вик  -  конкурент Гона, глава  концерна
Родж -  представитель преступной группировки
Пак  -  мелкий мафиози
Ник  -  полковник, начальник  Криса

эпизодические  персонажи


    
           Лина  (воспоминания)
   Когда-то давно, когда отец ещё не пил так сильно, у них случился разговор о будущем Лины. Отец говорил о внуках, советовал выйти замуж за надёжного парня, а Лина смеялась над его фантазиями, и говорила, что никогда замуж не выйдет, ибо нет на свете мужчин, достойных её.  И теперь она искренне не понимала, почему её настойчиво преследует образ Сида. Стоит только закрыть глаза, как перед мысленным взором проявляется сначала улыбка, потом глаза, потом всё лицо целиком. Его выражение меняется. Теперь на нём напряжённое ожидание, глаза серьёзны и чуть печальны. Таким Лина запомнила Сида в их последнюю встречу в мастерской.

          Крис  (воспоминания)
   Когда мама уже умирала, она попросила Криса не искать встреч с отцом. Он спросил - почему? Мама сказала :"Я знаю, что ты пошёл работать в Безопасность, чтобы иметь возможность разыскать своего отца. Но, когда ты узнаешь, кто он на самом деле, пообещай, что не встретишься с ним, и не расскажешь, что ты - его сын. Ты всё поймёшь сам."
   Крис узнал имя отца и понял, что мать была права. Им действительно не нужно встречаться. Крис предполагал, что его постигнет разочарование, когда он выяснит, что за человек его отец, но даже вообразить не мог, что станет испытывать такой жгучий стыд. Это гораздо хуже, чем быть просто сиротой. Крис проклинал тот час, когда мысль найти отца посетила его впервые, и стала навязчивой идеей. Вся его жизнь с того момента  была подчинена одной цели - поиску. И вот теперь, когда он знает всё, как он может жить дальше с таким грузом, с таким стыдом?! Зачем он начал своё расследование? Что хотел получить в итоге? Время невозможно повернуть вспять. Невозможно забыть, невозможно простить. Простить - значит стать таким же как отец, человеком без чести и совести. И жить дальше с этим гнётом на душе тоже невозможно. Лучше не жить совсем. Но прежде, чем уйти из жизни, нужно сделать что-нибудь достойное звания "человек". Пусть отец ЗАХОЧЕТ его убить. А, убив, пусть узнает, что сам убил собственного сына. Даже если это не приведёт его к раскаянию, всё равно, Крис обязан показать отцу, что есть на свете люди, способные чувствовать вину за грехи родных. Ради искупления их грехов добровольно идущие на смерть. Кто-то должен расплатиться за  боль и слёзы. Крис согласен расплатиться. Осталось сделать последний шаг.

   Крис  и  Ник
(в кабинете полковника)

Ник - Я читал твой отчёт. Выводи Сида из разработки.
Крис - Дай ему ещё один шанс...
Ник - Нет. Он на грани срыва. И сам пропадёт, и дело погубит. Выводи. Я приказываю.
Крис - По варианту "3.0"?
Ник - Нет, "25\\2"
Крис - Но ведь...  Я не смогу.
Ник - Или "25\\3"
Крис - Поручи ликвидацию кому-нибудь другому.
Ник - Нет. Именно ты курируешь эту разработку. Ты сам вербовал людей. Должен был предвидеть последствия. Мы не имеем права допустить утечку. Он слишком легко пошёл на это задание. Нет никакой гарантии, что так же легко не переметнётся на другую сторону.
Крис - Он почти ничего не знает.
Ник - Он знает достаточно. Не нужно его недооценивать. Не будь таким сентиментальным. От тебя зависит безопасность государства. Жалость здесь не уместна.
Крис - Я желаю получить письменный приказ с указанным сроком его исполнения. Чтобы впоследствии ни у кого не возникло никаких вопросов.
Ник - Ты его получишь. В самое ближайшее время.

          Ник  (размышления)
   Деньги.  Только они дают независимость. Даже власть не способна дать такую независимость, как деньги. Но начинаешь зависеть от денег. Их всегда не хватает. Чем больше амбиции, тем больше требуется денег для их удовлетворения. А где можно взять сразу много денег? Только у организованной преступности. И совсем не обязательно посвящать госструктуры в подробности сделок с мафией. Коррупция была, есть и будет. Не нами это придумано, не нам это менять. Надо уметь приспосабливаться к новым условиям существования. Пройти над пропастью и не сорваться вниз - особое искусство.  Балансировать меж двух огней и не обжечься - предмет профессиональной гордости. Угнетает только одно - низкий уровень подготовки подчинённых. Один лишь Крис худо-бедно соответствует требованиям к кадровому составу. А остальным даже элементарную вербовку нельзя доверить, не говоря уже о других способах сбора информации. Аналитическими способностями не блещет никто. А, впрочем, это как раз удачно. Значит, никто не задастся вопросом, по какой причине полковник лично разрабатывает фигурантов, а не поручает операцию капитану.  Всё-таки не дело маршалов - в атаку бегать. Стратегия и тактика - вещи разные. Размениваясь на мелочи, можно упустить главное.

          Вик  (воспоминания)
   Он хорошо помнил тот день, когда решил изменить свою жизнь. В тот самый день к нему в дом пришёл человек, назвавшийся другом отца, и принёс портфель с документами. Он не мог прийти раньше, потому что сидел в тюрьме. И он рассказал Вику, как в действительности погиб отец. По официальной версии, его застрелил любовник матери, спонтанно, без подготовки. А оказалось,что всё было тщательно спланировано службой безопасности государства. Именно из-за тех документов, что лежали в портфеле. Компромат на правительство.  Деньги перевесили жизнь. И не только жизнь, но и репутацию.
   Вик дал себе слово, что виновные обязательно за это заплатят. Он не строил иллюзий относительно торжества правосудия в этой стране. Он собирался наказать преступников их же методами. Но для осуществления мести следовало стать другим человеком. Вик стал таковым.
   Тогда жена забрала двухлетнего сынишку и исчезла. Бесследно. Что он только не предпринимал, чтобы найти их! Всё было напрасно. Жена была очень умной женщиной, и сумела не оставить ни единой зацепки, ни следа, по которому можно было бы выследить их. Лишившись всего, что любил, Вик стал мстить всему миру за своё одиночество.

   Сид  и  Крис
(на конспиративной квартире)

Сид - Ты сейчас вот это всё...  говоришь серьёзно?! Я никак в толк не возьму... Это не розыгрыш?! Я должен зачеркнуть свою прежнюю жизнь?!..
Крис - Ты хочешь умереть? Прошлое для тебя важнее будущего?
Сид - А-а-а!.. Так это оплата за работу! Раз не справился - смерть?!!..
Крис - Я был против. Но получил приказ.
Сид - Тогда зачем рассказал? Выполнил бы приказ, и всё...
Крис - Я офицер, а не палач.
Сид - И что я теперь должен делать? Ждать, когда за мной придут?
Крис - Я инсценирую твою гибель, и подготовлю документы на другое имя.
Сид - Начальство тебе этого не простит. Ты нарушишь приказ...
Крис - Начальство увидит то же, что и все остальные - твоё обезображенное тело. Его даже опознать будет невозможно. В курсе будем только мы трое - ты, я и пиротехник. Уедешь на юг на пару месяцев, потом вернёшься.
Сид - А Сона?
Крис - У твоей сестры теперь есть надёжный защитник.
Сид - Я потеряю Лину...
Крис - Это она потеряет Сида. Но, возможно, обретёт кого-то другого.
Сид - Мне нелегко в это поверить...
Крис - От того, насколько хорошо ты исполнишь свою роль, зависит твоя жизнь. И мне кажется, что не только твоя, но и наши тоже.
Сид - Когда ты планируешь меня "убить"?
Крис - Пятнадцатого.
Сид - Через три дня?!! Так быстро?!! Но я даже не успею...
Крис - О!..  А вот эта фраза мне уже совсем не нравится!.. Пожалуй, я возьму грех на душу, и убью тебя прямо сейчас...
                    Достаёт пистолет из одного кармана, глушитель из другого, и глядя Сиду в глаза, медленно наворачивает глушитель на ствол.
          Сид подходит к Крису вплотную, коснувшись оружия грудью.
        Сид - Давай.  Нажимай.  Хуже, чем сейчас, мне уже не станет.
Крис - А раньше ты дрожал за свою жизнь... (опускает оружие)
Сид - Я не знал раньше, что терять - ТАК больно...  Что жить страшнее, чем умереть...
Крис - Что же ты теряешь?!
Сид - Женщину, которую люблю  больше жизни... Я не смогу её предупредить...
Крис - Да почему?! Что за проблема?!
Сид - Пак заинтересовался ей...  Когда меня не станет, он постарается осуществить своё намерение...  А если он узнает, что я жив и сменил имя, он заподозрит её,.. нас  в двойной игре, и просто убьёт. Я не могу допустить, чтобы из-за меня пострадала Лина...  Она слишком дорога мне...
Крис - Мы накроем всю шайку, когда тебя не будет в городе. У Пака не появится ни одной мысли о твоём участии в операции.
Сид - Вам не успеть.  Двадцатого начинаются учения, и американцы присылают дополнительный контингент. Шесть сотен человек. Можешь себе представить масштаб "облавы"?! Сколько девушек им понадобится дополнительно? У бандитов отлажена транспортировка, а вы даже не все точки знаете, откуда девчонок доставляют в порт! 
Крис - Ты тоже знаешь только две!
Сид - Я мог бы узнать больше, но ты не даёшь мне ни единого шанса! Я с самого начала рассчитывал на эти учения. Когда требуется срочно много девушек, то нет времени тщательно "подтирать хвосты", вероятны ошибки и накладки, за которые можно ухватиться и привлечь к ответу!
Крис - Об учениях знают все. Это не секретная информация.
Сид - Тогда почему твой полковник так торопится избавиться от меня?! Он же стратег!  Он же не может не понимать..?!!
Крис - О!..  Мне не хочется в это верить...  Но, похоже, он понимает намного больше...
Сид - Значит, решил избавиться от нас обоих! Он не оставит в живых никого, если связан с Виком... Тогда у нас нет шансов!.. Два человека не могут противостоять целой Системе!..

          Сид  (размышления)   
   Лина стала для меня гораздо больше, чем просто любимая женщина. Она - символ. Символ свободы. Она, как и я, лишилась родителей, и вынуждена была самостоятельно строить свою жизнь. И сумела остаться независимой, свободной от обязательств, равноудалённой от всех распрей в этом мире! Как?! Как это ей удалось?! Чем это оплачено?!
   Я иду в клуб, а она - в гараж. Я слушаю музыку, а она - рёв моторов. Ей это нравится! То, что для меня является работой, для неё - удовольствие. Поэтому она и не хочет ничего менять. Я не могу предложить ей ничего, более привлекательного. Я умею только разрушать. Созидать меня не научили.

         Вик  и  Ник
(на конспиративной встрече)

Вик - Ты обещал уладить эту проблему, а теперь говоришь - "есть риск". Я мало тебе заплатил? Ты хочешь получить ещё денег? Я правильно тебя понял?
Ник - Нет, что ты! Я не прошу денег! Я объясняю, что внимание властей усилилось! Против нас организована целая кампания! Пресса раздувает скандал! Полиция ужесточила контроль!
Вик - Твоей компетенции должно было хватить, чтобы отобрать инициативу у полиции и заткнуть рот журналистам. Я не хочу слышать о проблемах! Я плачу деньги, чтобы мои проблемы решались! Получается, что я плачу не тому человеку! А я не люблю, когда меня обманывают! Либо ты делаешь дело, либо я найму другого, кто сможет это сделать лучше тебя. Но тогда тебе придётся вернуть всё, что ты успел получить!
Ник - Не кипятись! Я сделаю всё, как обещал! Я выясню, кто нам мешает!
Вик - Ты сам завёл разговор о трудностях. Я тебя за язык не тянул.

       Гон  и  Гис
(в доме Гона)

Гон - Ты встречался с Одо?
Гис - Он не хочет идти сейчас. Говорит, что мы можем спровоцировать международный конфликт.
Гон - Он прав. Я тоже не хочу развязывать войну.
Гис - Но другого такого шанса у нас не будет. Так совпало. Они сильно торопятся, совершают ошибки.
Гон - Мы уничтожим только исполнителей. Организаторы останутся в тени.
Гис - Пусть хоть так. Обрубим несколько щупалец...  Пока они отрастят новые, пройдёт какое-то время. А если ждать и ничего не делать, то сколько жизней потеряем?..  Да и Ян...  Он не простит тебе бездействие. Он сейчас находится в таком страшном напряжении, что достаточно одной искры - и сгорит...  Ты можешь потерять сына.
Гон - Я знаю.
Гис - Вместо Одо могу пойти я.
Гон - Нет. Исключено. Ты - моё доверенное лицо, и это многие знают. Вик обязательно воспользуется таким удобным предлогом, чтобы отстранить меня от руководства корпорацией. Нескольких дней хватит, чтобы лишиться миллионов. Вик - опытный рейдер. Он знает, когда можно сорвать куш. Я не могу подставлять бизнес под удар.
Гис - Хорошо. Я поговорю с Одо ещё раз. Постараюсь объяснить...
Гон - Не надо. Я сам к нему съезжу. А ты лучше отвлеки Яна. Свози его на полигон, заставь пройти "полосу препятствий". Пусть думает, что мы готовим силовую акцию.

          Гон (размышления)
   Как, усомнившись в себе, не дать повода другим воспользоваться твоей временной слабостью?  Как суметь спасти сына, спасти свой бизнес, свою жизнь, наконец?  Как долго он почивал на лаврах, думая, что обезопасил окружающих близких людей от всех превратностей жизни! А теперь вынужден взглянуть правде в глаза - он тонул в море лжи! Не только его обманывали, но и он сам себя обманывал! Хотел обманываться! Если бы не Ян, то и сейчас он думал бы о Вике, как о надёжном партнёре!

          Гис (размышления)
   Схватка будет жестокой. Гон настроен решительно. Группу Одо экипировал по последнему слову техники. Яна можно будет в крайнем случае "забыть" в катере. Запереть в трюме, а когда всё закончится, выпустить с извинениями. Но только в том случае, если Гон позволит участвовать самому Гису в этой операции. Если запретит, то Яна и подавно никто туда не пустит.

         Ян  и  Гис
(в нижнем холле дома Гона)

Гис - Всё собрал?
Ян - Да. Экипировка по варианту "40//Z". Почему нельзя взять оружие?
Гис - Режим тишины. Чужая территория. Наша стратегия - нападение, их - оборона. У них есть оружие, у нас - нет. Наше преимущество - внезапность. Если боишься, можешь оставаться на берегу, прикрывать отход группы.
Ян - Нет!!  Я хочу увидеть его лицо!!..  Того гада!..  И хочу, чтобы он тоже меня увидел!...   
Гис - Гнев - плохой советчик. В нашем деле главное - хладнокровие. Чем спокойнее ты себя ощущаешь, тем меньше вероятность ошибиться.
Ян - Я знаю. Я запомнил твои уроки. Именно они помогли мне выбраться оттуда...  Когда дойдёт до дела, я буду спокоен. Обещаю.

        Вик  и  Юма
(на светском рауте)
Вик - Гон пропускает уже третье корпоративное мероприятие. Чем он так сильно занят?
Юма - Он наконец-то осознал, что является не только главой корпорации, но и главой семьи. После похищения Яна, после всех тех ужасов, что мы пережили, Гон старается как можно больше времени проводить с сыном.
Вик - Поздновато спохватился. Яну уже двадцать лет, он взрослый мужчина. Вряд ли сейчас он так уж сильно нуждается в отцовской опеке, как думает Гон. Ему уже можно заводить собственную семью.
Юма - Что ты! Он ещё совсем ребёнок! Одни игры на уме! На следующей неделе собирается принять участие в каких-то военизированных соревнованиях на островах, вместе с Гисом. Мальчики любят играть в войну...
Вик - А разве  они Гона с собой не берут?
Юма - Он говорил что-то про выставку в Сингапуре...  Наверное, поедет туда...
Вик - Я тоже собирался. Могу предложить свою яхту в качестве транспортного средства.
Юма - Нет, я не люблю морские прогулки. Останусь дома, найду себе какое нибудь развлечение... Пусть мужчины занимаются своими скучными делами. Женщины не должны мешать.
Вик - Ты слишком сурова к мужчинам. Женщины нужны нам для украшения жизни, чтобы она не была такой скучной.
Юма - Вот и объясни это Гону при случае!

        Вик (размышления)
   Гон избегает встреч, это ясно. Значит, верит сыну. Что он может предпринять? Доказательств нет, и быть не может. Постарается предотвратить слияние? Нет никаких оснований. Совет директоров уже проголосовал, оба фонда тоже. Конечно, решающее слово за Гоном, у него контрольный пакет, но надо срочно найти рычаги давления...  Срочно!..

          Вик  и  Роджер
(разговор в машине)

Вик - На неделе ждите "гостей"...
Родж - Много?
Вик - Не знаю. В его группе всего четверо профессионалов, но, возможно, будут и другие...
Родж - Могу подстраховаться. Я знаю ребят из порта...
Вик - Решать тебе. Только постарайся не шуметь. Чем тише, тем лучше.
Родж - Откуда ты узнал о "визите"?
Вик - Информация надёжная.
Родж - Мы запрём их в бункере.
Вик - Смотри, чтобы они не взорвали базу.
Родж - Не только они "профи", мы тоже не зря деньги получаем. Пусть приходят... Войдут свободно, а вот выйти не удастся...
Вик - Я рассчитываю на тебя.
Родж - Будь спокоен.
              выходит из машины
       Вик (задумчиво, сам себе) - А мальчишка ушёл без вашего согласия...  И как раз из бункера...  (водителю, громко) - Вези в клуб!

         Гон  и  Юма
( в доме Гона)

Юма - Вик на тебя обижен. Ты не посещаешь корпоративы.
Гон - Я занят другими, не менее важными, вещами. Благотворительностью занимается твой фонд, вот и ходи сама на эти вечеринки.
Юма - Займись лучше своим сыном.
Гон - Им я тоже занимаюсь, не волнуйся. Ему давно уже пора включаться в семейный бизнес, а не валять дурака на актёрском факультете.
Юма - Он всё ещё играет в войну. Вот недавно Гис говорил, что...
Гон - Ты треплешься об этом на каждом углу?..
Юма - А разве это секрет? Вот и Вик засомневался, что Ян...
Гон (перебивает) - Ты и ему успела разболтать?!!..


          Сид(воспоминания)
   Детство
   Сиду двенадцать лет. На площадке возле школы его только что побили старшеклассники. Он лежит на земле. Обидчики обступили его со всех сторон.

Главарь - Решай, кто ты - зверь или добыча? РЕШАЙ СЕЙЧАС. Ну?! (наклоняется над Сидом) - Ты - моя добыча!(улыбается ехидно)

   Сид ногами сбивает парня на землю, уворачивается от двух ближайших противников, делает рывок, и хватает своего поверженного врага за горло:

Сид - Сжать?! (парень задыхается) РЕШАЙ СЕЙЧАС!!

   Юность
   Сиду двадцать шесть лет. Он сидит за рулём в машине возле большой парковки. Его подельники избивают кого-то между машинами.
   Звук полицейской сирены.
   Двое разбегаются в разные стороны, один запрыгивает на заднее сиденье в машину к Сиду.

приятель - Гони!!
Сид - Он заплатил?!
приятель - Нет! У него не было с собой денег!! Гордон просто нас подставил!!
Сид - Не может быть!!
          *     *     *
Полицейский участок, комната для допросов.

Сержант - Тебя обвиняют в нападении и убийстве. В твоей машине эксперты нашли следы крови потерпевшего.
Сид - Так ведь не у меня на руках, а в машине. Она всегда открыта. Мог воспользоваться кто угодно. Вы же наш район знаете. Есть у вас свидетели, которые видели, как я вытаскиваю тело из машины? Нет? Тогда отпускайте, и не надо мне здесь сказки рассказывать.

    В комнату заходит Ник. Сержант выходит.

Ник - А ты - мальчик сообразительный. Только на любой хитрый замок обязательно найдётся такая же хитрая отмычка.
   Достаёт диктофон.
Ник - Послушай вот это.
   Включает.
Голос Гордона - Я поручил Сиду и его ребятам стребовать долг с одного парнишки. Можете взять их с поличным во время акции.
   Выключает запись.
Ник - Мы следили за тобой и снимали на видео каждый шаг.
Сид - Даже момент убийства? И не пытались предотвратить? Как же вы можете защищать закон, если сами провоцируете на его нарушение?
Ник - Никто не говорит об убийстве.
Сид - Тогда с какой стати тот полицейский говорил о трупе? Если нет трупа, тогда отпускайте!
Ник - Ты - организатор нападения!
Сид - На вашей записи есть факт заказа. А заказчик не меньше виновен, чем исполнитель. Вот когда здесь, рядом со мной, будет сидеть Гордон, тогда мы и поговорим о степени вины каждого!
Ник - Он никогда не сядет рядом с тобой. Догадываешься - почему?
Сид - Он - ваш человек.
Ник - Верно. У тебя есть выбор: пойти в тюрьму или стать моим агентом. РЕШАЙ СЕЙЧАС.

   Сегодняшний день. Сид и Крис стоят вдвоём возле пикапа Сида.
   Сид (мысли)
 Теперь настало время платить по счетам. Ну, что ж, полковник, посмотрим, правильным ли был мой выбор? И что выберешь ты?
             Кивает Крису и садится в машину, начинённую взрывчаткой. Едет.
                Сид (воспоминания о детстве)
   Ни отца, ни матери они с сестрой не знали. Сиду было десять лет, когда он впервые познакомился с Соной. Пришёл однажды из школы, и увидел, как бабушка моет в тазу двухлетнюю малышку. Говорит ей: "А вот и братик твой пришёл". Больше от бабушки он тогда не добился никаких подробностей. Сестрёнка, и точка. Может, и не сестра она ему вовсе. Может, бабушка зарабатывала таким способом - брала детей, от которых хотели избавиться по каким-то причинам, и жила на пособие по их содержанию. Денег всегда не хватало. Они частенько голодали. Поэтому Сид сбежал из посёлка при первой возможности. Дезертировал. О том, чтобы остаться и помогать бабушке, даже мысли никогда не возникало. А ведь она догадывалась о чём-то подобном. Иначе зачем ей брать ещё девчонку? Мальчишка в сиделки не годится. Девчонки более привязчивые. Пока бабушка была жива, Сона находилась при ней, не тяготившись своим положением, была занята каждодневными заботами по дому. Как только бабушки не стало, сестрёнка начала чахнуть. В последний свой приезд Сид подумал, что скоро похоронит и её - такой унылой была картина. И тогда он взял сестру с собой в город.

         Лина.
   
   Смотрит новости по телевидению. Показывают запись с камеры наружного наблюдения возле полицейского участка - там взрывается машина. Лина узнаёт "пикап", который она осматривала накануне - машину Сида. Звонит Мэту :

Лина - Что за машина взорвалась у вас там? Вы не пострадали? Все живы?
Мэт - Живы. Стёкла выбило взрывной волной. Не волнуйся, это только выглядит страшно, а на самом деле мы привыкли к подобным штукам. Наш район не самый спокойный в городе.
Лина - Кто же этот раздолбай, за рулём?
Мэт - Террорист-смертник. Опознавать нечего - разнесло в клочья. Всего несколько фрагментов, да ещё оплавленный медальон.
Лина - Свастика?
Мэт - Трилистник. Три сердечка, скрепленные вместе.

     Лина вспоминает сцену погони, медальон на шее у Сида - трилистник (крупный план). Она спросила его, что означает этот символ - три сердца? Сид ответил, что это он, его сестра Сона и их бабушка. Лина удивилась тогда. Не похоже на Сида. Такому циничному преступнику не пристало быть настолько сентиментальным. И с того дня в душе поселилось сомнение - а бандит ли он на самом деле, или это только маска? А теперь прибавилось чувство потери...  Погиб...  Так глупо!.. Почему?!..


     Вик  и  Ник 
разговор в клубе "С"

Вик - Настоящая любовь - штука очень опасная.
Ник - Тебе-то откуда это знать?!
Вик - Знаю. Когда теряешь её навсегда, то жизнь становится адом. Ты больше ни во что не веришь. Из твоей жизни исчезает радость. Остаётся только пустота. Видел когда-нибудь фотографии лунной поверхности? Мёртвый мир, где нет синего неба, яркого солнца, нет травы, деревьев, птиц...  Только серая пыль и голые камни. Чёрный космос вокруг. Ледяная пустота и одиночество.
Ник - Это твои выдумки. В жизни полно всяческих удовольствий, смотри : клубы, казино, театры, машины, музыка, красивые женщины!
Вик - Это декорации. Подделки. В них нет ничего настоящего. Иллюзия жизни.
Ник (наливает в бокал вино) - На, выпей, и увидишь свет, и услышишь музыку, вынырнешь из своей мнимой пустоты на поверхность.
Вик - У всех есть свои способы спрятаться от истины. Кто-то ныряет в алкоголь, надеясь потерять разум; кто-то уходит в наркотическую нирвану, кто-то - в религиозный транс. А мне не нужен допинг, чтобы принять правду. Я живу с этим много лет. Уже очень давно мне не с кем разделить радость жизни. Когда нет любви, то всё становится ненужным, пустой тратой времени. Такова природа человека, таким его создал бог.
Ник - Люби себя и живи для себя, для собственного удовольствия. Деньги - это власть над миром, возможность управлять другими людьми, делать всё, что тебе заблагорассудится!
Вик - Деньги - это рабство. Ты попадаешь в зависимость. Не ты управляешь миром, а деньги правят тобой. С властью та же история. Ты перестаёшь принадлежать себе. Окружающие тебя слуги не позволят тебе сделать ничего лишнего, не записанного в протокол мероприятия, непродуманного поступка или слова. Разве в своём отделе ты отдаёшь приказы не согласуя их заранее с руководством?
Ник - Это слишком низкая должность! А вот император может всё!
Вик - Иллюзия. Любого императора хотят свергнуть. Либо угнетённые массы, либо ближайшие родственники или сподвижники. У человека, оказавшегося на вершине общественной пирамиды, всегда присутствует страх лишиться своего места. Тебе нравится жить в страхе?
Ник - Почему же все так стремятся наверх?
Вик - Потому что дураки. Не понимают, что по-настоящему счастливым может быть только нищий, которому нечего терять.
Ник - Кроме жизни.
Вик - Потерять жизнь, полную трудов, лишений и скитаний, тоже не плохой вариант исхода событий.


         Ник  и  Крис
   (в кабинете Ника)

Ник - Где документы? Ты приготовил отчёт?
Крис - Да. Я собрал подробное досье. Не хватает всего нескольких снимков. Я планирую получить их до конца недели.
Ник - Нет больше времени! Неси сейчас же все документы сюда! Ты понял?! Немедленно!
Крис - Хорошо. Через десять минут.
Ник - Через десять секунд!!
Крис - Ты не доверяешь мне?..
Ник - Капитан!!
Крис - Тогда, полковник, поручите курьеру доставить вам пакет из моего кабинета. Вот ключ от сейфа, возьмите.
Ник - Извини, погорячился. Я подожду. Сходи сам. Зачем привлекать лишнего человека? Поползут нехорошие слухи...
Крис - Я тоже так думаю. В нашей структуре доверие является основным элементом успешной работы.

        Ник
   (размышления)
   
   Крис ведёт рискованную игру. Надеется переиграть и меня, и Вика. Зря. Нельзя быть таким наивным. Хорошо ещё, что хватило здравого смысла избавиться от Сида, которого так поспешно ввели в операцию. Агента "сжёг" мальчишка, посредника убрал Крис, так что об участии отдела в провале облавы знаю только я. Капитана пора "стирать", он своё отработал. А вот каким способом его убирать, зависит от материалов досье. Смотря что он накопал, кто является, в его представлении, главой преступного синдиката. Если правильно подобрать документы, то можно бросить тень на любого из трёх представителей крупного капитала. Замазаны все, в той или иной степени. Обидно будет упустить такой прекрасный шанс заработать кругленькую сумму с очень большим количеством нулей.

         Крис
   (размышления)

   Пора отправлять группу, которая вызволит пленниц с острова. Сиду придётся нелегко. Он ещё не знает, что я не смогу ему помочь. И что наш единственный шанс - лишить группировку лидера - относится к области психологии. Прав ли я, делая ставку на столь ненадёжный предмет? Но последняя запись их разговора в клубе дала мне надежду. Вик не может не осознавать, что за любое преступление рано или поздно наступает расплата. Из его беседы с Ником  явственно следует, что он ждёт этой расплаты, чувствует - конец наступит совсем скоро. Но перед этим Вик должен сам дать команду на мою ликвидацию. Именно сам, а не с подачи полковника. Ник останется исполнителем, а заказчиком - только Вик. Только он. Сам. Лично.

      Сид
   (размышления)

   Это становится невыносимым. Ждать звонка и ничего не делать. Даже когда отправлял Сону на задание, надеялся на Криса, что он всё контролирует. А сейчас не уверен. Бандитов просчитать легче, чем полковника. Надо было приготовить несколько запасных вариантов. А теперь поздно уже дёргаться. Маховик пришёл в движение.

     Лина
   (размышления)

   Не дозвониться ни до Гиса, ни до Яна. Где они?Что задумали? Зная характер брата, можно предположить, что он собирается лично восстанавливать справедливость. Так, как он её понимает : ворваться в логово лихих парней и накостылять всем по шее. Как в компьютерной игре. Да вот только жизнь - совсем не игра.  Надо его подстраховать, пока глупостей не наделал, но как? Мэт не станет нарушать закон, поэтому не помощник. Можно попросить ребят из порта, чтобы дали лодку, и смотаться на остров самой. Но акватория перекрыта из-за учений. Лодку  даже из гавани не выпустят. Реально только с аквалангом под днищем какого-нибудь военного транспорта...  А что потом? Как возвращаться, если вдруг не получится?

    Роджер
   (мысли)

   Люди расставлены по местам, периметр базы блокирован, бункер закрыт. Приходите, гости дорогие, мы приготовили вам отличную встречу, с фейерверками и музыкой. Так понравится, что не захотите покинуть столь гостеприимных хозяев.  Мальчишку препарирую сам, лично. И пусть Вик потом меня хоть застрелит.


      Крис.
   
   Сидит в машине возле клуба "С". В руках - фотоаппарат. Наблюдает за входом. Ник и Вик выходят вместе из клуба, Крис делает несколько снимков. Едет следом. Возле казино Ник выходит из машины с кейсом в руках. Крис снова делает несколько снимков.
          *          *          *
   На конспиративной квартире Крис в перчатках кладёт фотографии в конверт с надписью "для отдела внутренних расследований", запечатывает, и убирает в сейф. С компьютера отправляет те же снимки на несколько адресов в интернете и на почту трём скандальным журналистам, которые пишут о коррупции в силовых структурах. Оставляет компьютер включённым, забирает фотоаппарат и выходит в другое помещение.
          *          *           *
   Через некоторое время к дому, где находится Крис, подъезжают несколько различных машин : фургоны с надписью "ТВ", журналисты на мотоциклах, полицейские, безопасность. Все сталкиваются, выясняют отношения. Свалка, мельтешение. С большого расстояния за всем этим наблюдает Ник.
   Сид с чердака соседнего дома смотрит в бинокль на Ника. Ник вынимает телефон из кармана, набирает номер, и в квартире Криса раздаётся взрыв. Паника возле дома усиливается. Полицейские начинают разгонять толпу. Сид ждёт, когда Крис появится в условленном месте. Его нет. Долго нет.
   Сид бежит к пожарной лестнице.

   Сид  и  Крис

Сид - Крис!!  Держись!  Я сейчас тебя вытащу!
   Проползает под обрушившимися конструкциями к лежащему товарищу, хватает за руку, тянет на себя.

Крис - Не смей!..  (хрипит) ..Больно!..
Сид - Почему ты не ушёл?!  Мы же договаривались!!..
Крис (задыхаясь) - Чтобы убедить Ника, нужен хотя бы один настоящий труп...  Пусть это будет МОЙ труп...  А ты доведёшь дело до конца... 
Сид - Я не справлюсь один!
Крис - Справишься...  Помни - ты обязан мне жизнью...  Я приказываю тебе разгромить банду...  Воля умирающего - закон...  Иди...  Тебя никто не должен видеть...  Ты - призрак, в этом твоё преимущество...
   (замедленная съёмка)  Руки разжимаются. Крис закрывает глаза. Панорама удаляется. Затемнение.

      Вик

   В своём офисе просматривает почту. Вскрывает большой толстый конверт, вынимает досье на Криса и отчёт Ника. Открывает папку и меняется в лице.  Дрожащими руками берёт самую верхнюю фотографию. На ней изображена женщина в возрасте, которая сидит на диване, а над её головой на стене в рамке ещё одна фотография, на которой она обнимает сына - подростка...  Криса.
          *          *          *
   ЗАПИСЬ НА КОМПАКТ-ДИСКЕ:  Крис
Крис - Ну, здравствуй. Если смотришь диск, значит досье прочитал, и фотографии видел.  Что тут скажешь?.. Я столько раз представлял себе нашу встречу!..  Столько всего хотел тебе сказать!  А теперь не хочу. Я собирал эти материалы только для нас двоих. Даже больше для тебя, чем для себя. Чтобы ты понял, что я знаю о тебе всё.
   Я не прокурор, чтобы обвинять, и не судья, чтобы объявить приговор. Я - твой сын. А в этом качестве что я могу сделать? Только расплатиться за твои грехи.  Для того, чтобы погубить свою душу, не обязательно лично спускать курок. Достаточно пожелать смерти человека ради одного лишь удовольствия. Моя смерть принесла тебе удовлетворение, я знаю. Ты желал моей смерти. Это я тоже знаю. Я очень старался, чтобы ты её пожелал. Твоего единственного сына убили по твоему приказу. И ты обрадовался этому обстоятельству. Ты устранил угрозу своему благополучию, ликвидировал мешавшего тебе человека. И не важно, что он оказался плотью от плоти твоей. Или всё-таки важно?..  Мне не суждено увидеть твои глаза в этот самый момент. Я не представляю, что может испытывать человек в подобной  ситуации...  ( со слезами в голосе) ..Но ведь ты же любил мою мать!!!.. Ты ведь умел любить когда-то!!!..(стоп-кадр - крупным планом лицо Криса)


Вик (отвечает изображению) - Слишком давно...  Не в этой жизни... 
  Достаёт из ящика стола пистолет.
  Выстрел за кадром.
   
   

 


продолжение следует