Два Желания

Марина Туманина
Это история произошла с Мишкой, когда ему исполнилось десять лет.  Он рос вполне обычным ребенком. Играл на флейте, любил рисовать и неплохо учился в школе. Но было у него две мечты из тех которые возможно никогда не сбудутся, да и на самом деле вряд ли нужно, чтобы они исполнялись. Он часто мечтал оказаться необитаемом острове, что бы  лежать там, смотреть на море и ничего не делать. И когда приходило время учить уроки или заниматься другими полезными делами, Мишка не громко, но глубоко вздыхал и представлял себя на теплом белом песке... Потом еще раз вздыхал и нехотя принимался за дела. Он не читал еще книгу о Робинзоне Крузо и не представлял себе всех прелестей такой жизни. А еще он желал, чтобы Новый год длился весь год, и весной и летом и осенью, чтобы этот чудесный праздник не кончался.

Вот однажды он отправился на прогулку в лес. Была весна, птицы пели на разные голоса, дорога через лес была не тяжела и Мишка прогуливался в свое удовольствие, вертел головой по сторонам и дышал полной грудью. Совершенно случайно он заметил неподалеку от дороги за деревьями синий почтовый ящик. Странный предмет, если учесть, что никакого дома рядом не было. Он протер глаза и еще раз посмотрел. Ящик стоял на месте и не собирался никуда исчезать. Тогда Мишка пробрался по сугробам, проваливаясь в снег по колено, и подошел поближе. Действительно ящик был необычным, вместо надписи он весь был разукрашен причудливыми узорами.

Пока Мишка разглядывал их, из-за елей вышел крепкого вида пожилой человек с бородой и направился прямиком к ящику. Одет он был в красную длинную шубу с белой оторочкой, красную шапку и старые валенки с вышитым орнаментом. Человек глядел в свой блокнот, что-то вычеркивал карандашом и так же не видел мальчика, как и мальчик его. Когда они встретились, Мишка отпрыгнул от неожиданности, а дедушка замер в нерешительности.

-Здравствуйте, - по закону вежливости первым поприветствовал дедушку Мишка.
- Здравствуй, молодец, - сказал дедушка и улыбнулся.
Он открыл ящик и стал перекладывать письма в свою сумку.
- Как твои дела? - спросил дедушка. - Ты в каком классе учишься?
- Спасибо, хорошо, в пятом, - ответил Мишка, очень смущаясь, хотя дедушка был вовсе не строгого вида, напротив, его глаза искрились добротой.
-Удачного, дня и успехов в учебе! - пожелал дедушка Мишке. - До встречи, - добавил он, развернулся и пошел назад.
«Странный... Наверное из почты»- подумал сначала Мишка, но потом догадка ярким лучом осветила мозг. Он побежал следом за дедушкой.
-Простите, - крикнул он на бегу, - подождите!

Дедушка остановился. На его лице проницательным взглядом можно было прочесть смешанные чувства, с одной стороны мишкино появление его смутило, даже не само появление, а то что он не заметил ребенка. А с другой стороны он был рад поговорить с Мишкой, как глубоко одинокий человек обычно радуется другу.

Мишка подошел к нему и спросил:
- Вы тут живете где-то?
- Нет, мой дом в километрах ста отсюда - ответил дедушка.
- А это ваш ящик? - снова спросил Миша.
Как он сейчас ругался на себя. Всегда, когда нужно было говорить прямо и решительно, он начинал смущаться и ходить вокруг главного.
- Мой,- ответил дедушка.
- Скажите пожалуйста, Вы - Дед Мороз? - в конце концов выпалил Мишка.
Было видно, что дедушка боялся именно этого вопроса... Но он не мог сказать не правду.
-Да, - тихо сказал он и вздохнул, - я Дед Мороз.
- Ой! А как вас зовут? - спросил Мишка, теперь то он точно не собирался оставлять своего собеседника в покое. - Меня Миша зовут. А что Вы делаете весной? И почему этот ящик стоит тут? И где Вы живете? Правда в Лапландии? - затараторил мальчик.
-Ох, Миша, сколько вопросов сразу! - засмеялся Дед Мороз, - обожди, присяду, - он устроился на большом пне и снял с плеча тяжелую сумку, похожую на почтовую. - Зовут меня Ульян Прокофьевич. Весной я готовлюсь к Новому Году, а живу я здесь в нашей области, я по нашему округу Дед Мороз, поэтому и ящик тут стоит. Точнее один из ящиков. Люди сюда почту присылают, а я уже отсюда сам забираю, - Ульян Прокофьевич приоткрыл сумку, и показал на стопки писем.
А Мишка все не сводил в восторженных глаз с Деда Мороза.
- Это как получается, Вы на весь округ один? Как же Вы, Ульян Прокофьевич, все успеваете?
- Да, признаюсь, приходится последнее время поспешать, но пока справляюсь, благодарю. Вот волшебные валенки выручают, да часы.

Дедушка кивнул на свои валенки и достал из кармана круглые старинные часы с четырьмя регулировочными колесиками и одной кнопкой. У Мишки так и заблестели глаза, это же было самое настоящее волшебство! А потом Мишка подумал, что даже с таким волшебством наверное нелегко готовиться к новому году, если Дед Мороз делает это с самой весны.
-Ульян Прокофьевич, - сказал Мишка, - сильно устаете за год?
- Не то чтобы устаю, - ответил Дед Мороз, - просто не отдыхал давно. Отпуск-то раз в сто лет дают.
Как все было интересно! «Вот бы побывать в гостях у настоящего Деда Мороза!»- подумал Мишка. Картины одна невероятнее другой проносились перед глазами. Как было бы здорово, подружиться с самым настоящим Дедом Морозом, посмотреть и помочь ему!
- А давайте я вам помогу! - предложил Мишка, - я буду делать все, что Вы мне скажете, и Вам полегче будет.
Но потом Мишка подумал, что ему или кому-то за него, нужно будет быть дома и неожиданно для самого себя выпалил:
- Нет, давайте лучше я за Вас  поработаю!
- А я? - спросил Ульян Прокофьевич, не совсем поняв.
- А Вы за меня в школу будете ходить, - пошутил Мишка, он подумал, что у Деда Мороза найдется какое нибудь волшебство и на этот случай, и не ошибся.
- А давай! - согласился вдруг Дед Мороз, - только мы еще вот как сделаем, мы и лицами поменяемся! Я тебе дам свою волшебную шапку, и тебя никто не отличит от меня, а ты мне свою, и меня тоже никто не отличит! Ох... - вдруг запнулся он. - А поменяться так мы можем не меньше чем на год...
Мишка подумал, как это будет здорово готовиться к новому году не какую то неделю, а целый год!
-А ваши валенки как далеко могут унести? - уточнил Мишка, думая, что теперь ему придется попутешествовать по области.
- Да хоть куда! - ответил Ульян Прокофьевич. - Ты даже можешь потом прогуляться по свету, когда время останется.
Мишка обрадовался и вспомнил про необитаемый остров. «Ох, и отдохну наконец, - подумал Мишка, - от школы, от уроков, от всех бесполезных и скучных дел!»
- Ну что, неужто согласен? - спросил Дед Мороз.
- Согласен! - сказал Мишка.
На том и порешили. Ульян Прокофьевич отдал Мишке валенки, часы и шапку, а так же сумку с письмами. А сам надел его шапку и чудом натянул мишкины сапоги.
«Вылитый я!» - одновременно удивились они, глядя друг на друга.
- Там в шапке, - сказал Дед Мороз, - мой голос. Если что не понятно, ты у него спрашивай, или он сам тебе подскажет коли надобность возникнет. А я, если что, у твоей шапки спрошу.

Так и разошлись они по разные стороны, договорившись встретиться у почтового ящика ровно через год.
Дом Деда Мороза оказался на вид вполне обычным. Ни оленей, ни гномов не было. Мишка вошел. Его встретила одна большая комната с русской печкой. «Не плохо бы подкрепиться и приниматься за дела», - подумал Мишка. «Загляни в печку», - колокольчиком прозвенело в шапке. Мишка заглянул. Там стоял котелок с гречневой кашей а рядом булочка и кувшин с молоком. Мишка достал угощение и отобедал. «Ну теперь и за работу! Чтоб скорее отдыхать!» - подумал он. И началось.

Он собрал почту из оставшихся сорока восьми ящиков, неприметно стоявших где-то неподалеку от городов и поселков. А всего их было девяносто три! На это ушло четыре дня. Потом нужно было прочесть и рассортировать письма. Примерно текст всех писем был похож. Дети писали о своих мечтах, желаниях и просили их исполнить. Но в каждом письме было что то особенное, как не бывает двух одинаковых людей, хотя все на первый взгляд похожи. Мишка раскладывал письма по стопкам и делал пометки в блокноте в разных списках. Какие-то вещи нужно было заказать у волшебных умельцев, какие то купить, а что-то попросить у судьбы. Встречались такие письма, где дети просили здоровья себе или близкому человеку. Два письма Мишка отложил отдельно ото всех.

В одном из них девочка просила, что бы Дед Мороз подарил ей сил дожить хотя бы до весны. Потому что весной был ее день рождения. А она лежала в больнице второй год и лучше ей не становилось.

В другом письме мальчик шести лет нетвердой еще рукой вывел просьбу, что бы нашлось лекарство для его отца. Мишка несколько раз перечитывал эти письма и ни разу не смог прочесть их без слез. Нет, он не был ни плаксой, ни слабаком, но два этих желания так глубоко тронули его.

Он продолжал работать. Днем он снова читал и делал пометки, а поздним вечером выходил на улицу, гулял вокруг дома и думал, как исполнить два этих желания. Он с нетерпением ждал, когда кончится гора писем и можно уже будет заняться подарками по списку. Ему было так удивительно, что в доме Ульяна Прокофьевича всегда была предновогодняя неделя. Окна были затянуты морозными узорами, сквозь них виделись сугробы и заснеженные лапы елей. А когда Мишка выходил на улицу, то дышал ароматами летних цветов, гладил ладошками шелковую зеленую траву слушал веселый говор быстрого ручейка неподалеку. Стояла середина июня, когда поздним вечером он дочитал последнее письмо и сделал последнюю пометку в списке. Завтра можно было заниматься подарками.

Голос в шапке сказал, что первым делом нужно было отдать список волшебным мастерам. Конечно, им же еще нужно было сделать все эти замысловатые игрушки. Валенки привели его к входу в недра горы. Здесь у входа его встретил человек, похожий на Левшу из сказки. Он взял у Мишки список и ушел. А Мишка так и стоял как зачарованный. Еще целую минуту. Потом все таки опомнился и пошел дальше.

Дальше было самое тяжелое. Купить несметное количество игрушек и других очень нужных вещей. «Ох, если ходить по магазинам - тяжелый труд, то это просто каторжный труд...» - думал Мишка. Но все равно появлялся то в одном городском магазине, то в другом, отыскивая именно те вещи, что были в списке. Он хорошо помнил, что это были не просто строчки, это были детские желания, возможно те, что не могли сбыться никак по-другому, только с помощью Деда Мороза.

Однажды вечером он пришел в коридор больницы, к  палате, где лежала та девочка. Он огляделся и прислушался, приготовившись исчезнуть в любую секунду. В палате была медсестра.
- Твоя мама приедет завтра утром, - говорила она девочке.
- Спасибо, - поблагодарила маленькая пациентка за радостное известие. - Скажите, какая погода на улице?
- Сегодня было солнечно, но ветрено, - ответила медсестра, - так тебе же все равно нельзя выходить, почему ты спрашиваешь о погоде?
- А я закрываю глаза и представляю себе солнечный свет и ветер.
В словах слышалась улыбка, и Мишка ясно увидел перед глазами образ девочки, которая мечтает, смешно зажмурившись.
- Я бы так хотела букетик цветов... - добавила девочка, - ромашки, мои любимые...
- Нельзя, солнышко, ты же знаешь, - ответила медсестра.
- Знаю...
Тут в конце коридора послышались шаги и Мишка поспешно исчез.
Вот к началу осени он наконец закончил со списком игрушек в магазинах. Теперь была очередь судеб. Один мальчик просил, чтобы к нему на Новый Год приехали дедушка с бабушкой. С этим не было никаких проблем. Представитель отдела судеб пробежал глазами по списку кивая и где-то улыбаясь.
- А вот с этими двумя сложно, - сказал вдруг представитель. Его взгляд стал серьезным.
Это были как раз те два желания, два письма которые Мишка отложил отдельно от других.
«Проси!» - сказал голос из шапки.
- Пожалуйста! - обратился Мишка, как ни трудно было ему побороть свое смущение и страх, он продолжил, - пожалуйста, помогите, можно же что-то сделать? Это очень важные желания.
- Да, я вижу. И судьбы тоже очень серьезные. Я попробую найти вариант, ожидайте, - сказал он в мишкину сторону и вышел за дверь. Мишка остался в кабинете один.

«Да, никогда бы не подумал, что приемная представителя комитета судеб выглядит именно так», - думал, пытаясь отвлечь себя от переживаний, Мишка. Он сидел в пустом кабинете с гладкими белыми стенами. Стол, два стула и две двери. Больше ничего не было. Даже цвета и то не было, только ты и твоя судьба. Он прождал около часа, когда молодой человек в строгом костюме вернулся.

- Это нелегкое решение, - сказал он, - и вероятностей что все пойдет именно так, как нужно, на самом деле не очень много. Здесь есть обязательные условия.

Он подал листы Ульяну Прокофьевичу, сидевшему напротив. Мишка дрожащей рукой взял бумаги. Прочел... Да. Вероятностей было не так много, но они были! Если сто двенадцать человек возьмут по частям груз этих людей на себя, то все будет хорошо. Но они должны будут сделать это добровольно. Что же, значит нужно во что бы то не стало отыскать этих людей. Значит прийти к этим двум предстояло в последнюю очередь.

В конце осени Мишка начал поздравлять детей. Он забрал мешок игрушек у волшебных мастеров, разложил подарки по мешкам, подписал каждый мешок и приступил к самому главному. Сначала он побывал на всех утренниках и елках, потом была очередь поздравлять детей дома. Тут Мишка отдавал всего себя, поздравляя и желая счастья от всего сердца. И тогда случались маленькие чудеса, когда его спрашивали о его желаниях, он рассказывал две истории двух детей. Находились люди, которые добровольно брали часть их судьбы. Как интересно, все эти люди были чем то похожи друг на друга. Все они думали про себя: «Вместе легче, вместе сможем.»

Мишка только успевал крутить стрелки часов и шагать в волшебных валенках Ульяна Прокофьевича. Наконец он набрал сто двенадцать человек. Он поздравил всех всех всех. Один единственный подарок остался у него, и только тогда он нашел последнего человека, которого не хватало. Он торопился в комитет судеб, за двумя ампулами чудесного лекарства. Он торопился обратно в две палаты в клинических отделениях двух больниц. Нет, он не разбил по дороге ни одной ампулы, и не потерял их, более того, он не опоздал - успел с запасом.

Девочка спала. Она была одна в палате. В приглушенном свете Мишка разглядел капельницу. «Сюда!» - подсказал голос, и Мишка осторожно набрав полный шприц сияющей жидкости вколол его в капсулу с лекарством. Некоторое время ничего не происходило. Потом девочка закашлялась. «Уходи, дальше не твоя забота, все будет хорошо». Мишка послушался. И тут у него в голове пронеслось: «Ромашки - мои любимые...» Он открутил стрелки на полгода назад и шагнул на ромашковую поляну рядом с домом Деда Мороза. Набрал полный букет солнечных цветов, нашел стеклянную вазу.

- А это чудо от меня, - твердо сказал Мишка и шагнул обратно в палату. Точно в тот момент, когда исчез в прошлый раз. Дыхание девочки было сбивчивым, в коридоре слышались быстрые шаги. Сердце у Мишки колотилось с огромной скоростью, он поставил букет на полку, на то место, где его не сразу заметят взрослые, но сразу увидит девочка, и исчез. 

Следующая была палата папы того мальчика. Вторая ампула была для него. И он тоже получил свой подарок.

Все. Это были последние, кого должен был поздравить Мишка. В своем округе он успел поздравить всех. Он прошел по городу с пустым мешком, поскрипел снегом, вышел за окраину и вернулся в свое время.

Была уже весна. И времени у него оставалось еще два дня. В этот вечер он добрался до подушки и уснул богатырским сном. А когда проснулся, подумал, что одно его желание все таки сбылось, он весь год праздновал Новый Год! Хоть это и было не всегда легко, хоть и отняло столько сил и времени, но сколько подарил радости ему этот труд! И ему и другим. Теперь со спокойной совестью можно было посетить остров в тихом океане. Мишка обул валенки и шагнул вперед.

Песок был белым и горячим. Босиком можно было ходить только у самой кромки мокрого песка. Мишка вволю накупался, набегался по пляжу, когда солнце умерило свой пыл, досыта накушался бананов и кокосов. А потом сел на песок и задумался. Он вдруг представил, что никогда больше не увидит родителей, по которым уже давно скучал. Он снова вспомнил свою флейту, ее мелодии не хватало в этом шуме прибоя. Он взял палочку и стал рисовать на песке. А волны смывали его образы из линий и точек. Мишка проводил закат, дождался звезд и вернулся в домик Ульяна Прокофьевича. Там он еще раз проверил, все ли в порядке, и лег спать.

Мишка встретил Деда Мороза там же, у ящика, где они и условились год назад. Ульян Прокофьевич был бодрым и отдохнувшим, он словно помолодел лет на двадцать. Они снова обменялись шапками, Мишка отдал валенки и часы.

- Как тебе, понравился новый год? - спросил Дед Мороз, улыбаясь.
- Спасибо Вам, Ульян Прокофьевич! - сказал Мишка. - У меня два желания исполнились.
- Как я рад, Миша, - сказал Дед Мороз, - а ты подарил мне подарок, о котором я и мечтать не мог!

Вот такая история...