Береза белая - подруга верная. глава 3

Римма Надершина
Хасан долго просидел возле дома Сажиды. Скоро заканчиваются полевые работы, и их, скорее всего, направят куда-нибудь еще. Когда стало светать, он встал и отправился домой.
  --Эй, это ты, Хасан, что то ты сегодня рано идешь,- встретили его парни одной бригады. - Давай к нам. Сегодня хорошо поработали, немного уж осталось. Как ты думаешь, стоит нам сюда на Сабантуй приезжать?
  --Да кто его знает. А что, пригласили что ли?
  --Девчонки уж больно хороши здесь, не позовут, так придешь, и двадцать километров не преграда. –Ребята дружно посмеялись, каждый  старался рассказать особый случай из своей, пусть не очень длинной, жизни.
  --Ну, ребята, я вам сейчас историю расскажу. Вот мне бы кто рассказал такое, не поверил бы.
 Все повернулись к Рафису, приготовились слушать, он был большой выдумщик, во всем умел найти что-то смешное. Другой бы увидел, даже не обратил внимания. А девчонки за ним табуном ходили, и чего только в нем находили. Маленький, щупленький, волосенки на головке жиденькие: то ли они есть, то ли их нет, уши, как у маленького слоника, в разные стороны торчат А вот только рот откроет, улыбнется во все свои 32 зуба — и все тут. Девчонок бери хоть голыми руками.
  --Иду сегодня с утречка искупнуться. Вода словно в раю. Чистая, теплая. Слышу, коза орет. Смотрю, сквозь заросли пробирается не пойму кто, и тащит эту козу к реке. Коза упирается на все четыре копытца. Я грешным делом подумал: оторвет ведь проклятущая башку этой горемычной. На этом месте мосток тоненький, а речка сильно говорливая. Трудно было разобрать, чего уж там она ей на ухо нашептывала. Но, видимо, не один я не понимал.
  Так она подняла свою юбку под самое не могу, замотала ей башку и потащила на другой берег.
  --А че, она подняла что ли ее?
  --Да вот, умудрилась. Черте как извернулась и потащила ее. Доперла ее до середины, коза как брыкнет, и они обе полетели в воду. Хорошо еще не глубоко, да и летела не далеко- метра два. Сначала девка, а уж на нее коза. Коза, не будь дура, вскочила  и сиганула на другую сторону. Брызги во все стороны. Была коза, и нет. А хозяйка осталась чертыхаться в воде. Встала, глянь, а юбки то и нетушки. Коза утащила. И я тут стою во всем параде, трусы до колена, весь мокрый, согнувшийся пополам от смеха. Она повернулась в мою сторону, батюшки, а вместо козы я стою с веревкой в руках. С козы слетела, когда от хозяйки стрекача давала.
 Парни громко смеялись, подшучивая над незадачливым купальщиком.
  --Да, брат, повезло тебе, теперь, тебе нужно на этой девице обязательно жениться.
  --Это почему еще?
  --Ну, как это,- смеялись мужики.—- Ты ее в исподнем видел?
  --Ну, видел…
  --Нельзя девушек видеть в нижней юбке до свадьбы, да ты еще и сам вышел из воды, понимаешь, как Нептун…
  --Постой, постой… А у тебя на коленках то заплатки не было?— Продолжали его подначивать.
  --Да, вот если б была…
  --Ну и что, если б была?
 Под общий хохот собравшихся самый опытный по девичьим вопросу, наморщив для пущей важности лоб, приняв сократовскую позу, выдал на гора:
--Это, брат, самый верный талисман от женского сглазу. Вот так, брат. А ты хоть разглядел эту мадам.
  -- Где уж там,-- давясь от смеха, и в то же время, делая испуганное и серьезное лицо, пырхнул Рафис.—-Одно помню точно,--сказал он словно стараясь по-настоящему вспомнить девушку.-—Волосы дыбом, глаза – в разные стороны, рот такой большой, что я кроме его больше ничего и не видел.
  --Врешь, брат! А кто сказал, что в ее юбке коза убежала?..
 
  --Вот на, угощайся,--шедшая по кругу бутылка, дошла и до Хасана.-–Добрая душа угостила.--Хасан в надежде, что хоть это  погасит огонь в его душе, сделал три больших глотка. По всему телу побежало тепло. Он сделал еще пару глотков. Все тело налилось приятной тяжестью, захотелось лечь, отдать свое тело во власть сновидений. Он встал и на ватных ногах направился в чуланчик, где ему обычно стелила хозяйка дома Магинур апа. На ходу раздеваясь, он плюхнулся в постель. Его тут же обвили чьи-то руки, жарко задышали в самое ухо, и он, ничего не соображая, зашептал самые нежные слова, которые он мысленно повторял столько дней, воображая встречу с любимой. Тяжелая работа под палящим солнцем, переживания, выпитое сделали свое  дело.
  Маулиха боялась пошевелиться, все ее тело радостно улыбалось навстречу новому дню, новой жизни. Только-только начало светать, она,  осторожно приподнявшись на локте, смотрела на лицо безмятежно спавшего  рядом с ней мужчины. Почувствовав на себе взгляд, Хасан открыл глаза. Быстро как ошпаренный вскочил с пастели.
  --Ты кто? Ты откуда? Ты чего здесь делаешь?— Во всем его облике чувствовалась растерянность, удивление и, если хотите, какой-то необъяснимый страх.
 А она, заметив все это, довольная собой легла на подушку, потянулась, как сластолюбивая кошка.
  А че, шла я шла одинёшенька, вдруг смотрю мужчина лежит и ко мне руки протягивает, зовет меня, милой называет. Как же я могла отказаться?
Зачем же грех на душу брать отказом мужчине, сейчас мужики на земле не валяются, да если и валяются так что ж, надобно поднять да в постельку уложить. Так ведь, мой хороший, мой золотой,- она томно потянулась к нему.
  Хасан, придя в себя, стал поспешно одеваться. Маулиха встала в полный рост, ее нисколько не смущало то, что она  стоит голая, перед чужим парнем.
  --Что натворил дел, а теперь бежать. Вон посмотри, вся постель в крови. Ты же всю ночь мне о любви говорил. Как же так любимый?— она прижала его одежду к себе, не давая ему одеться. Чего ж так рано вскочил, нам ведь так хорошо было  вдвоем, раннее утро это самое хорошее время для любви, нежно воркуя, она пыталась прижаться к его горячему телу. Он стоял, как вкопанный, мысленно проворачивая все события, прошедшие накануне. Потом спокойно взял из ее рук одежду, молча оделся, посмотрел на нее и вышел.
   -- Я сейчас вернусь, чтобы тебя здесь не было,-- сказал он, прежде чем закрыть дверь. Но  не на ту напали. Маулиха всерьез принялась за осуществление своих планов. Ей было абсолютно наплевать, кто и что скажет. Ей нужен этот мужчина, и он будет ее. Правда, до этого дня ей было абсолютно все равно, кто будет ее мужем, а раз уж в ее сети попал именно он, так тому и быть. Она еще немного постояла, медленно оделась и вышла вслед за ним.  Хасан сидел на скамейке, облокотившись на руки, возле дома. Маулиха села с ним рядом.
  «Чего тебе от меня надо?», - произнес сквозь зубы Хасан.
  --Замуж за тебя хочу.
  --А больше ты ничего не хочешь?
  --Все остальное у меня уже есть, и тебе хватит.— Голос у нее был такой мягкий и ласковый, что она сама себя не узнавала.— Вот после работы и переезжай ко мне, а я то как буду рада. Все для тебя сделаю, во всем угожу. Трактористы в хозяйстве у нас никогда без работы не останутся, а уж я то тебя как любить буду. Все обзавидуются. Чай уж не молодой по деревням  то, как перекати поле шастать, где то и корни пускать надобно. А лучше меня, где тебе еще найти.
  Хасан молчал. Все эти слова он сам еще вчера хотел сказать Сажиде. Но она от него словно прячется.
  --Я ведь тебя не люблю да и вряд ли когда полюблю. Другая мне по сердцу. Или ты не знаешь? Вроде бы вся деревня об этом говорит.
  --Ну и что. Она чокнулась на своем муже, да и сын у нее есть, ты ведь ей не нужен. А мне -- нужен.
  --Ведь если она меня  только пальчиком поманит, я ведь с ней на край света уйду.
  --Ну, это мы посмотрим, кто куда уйдет. А я тебе ребеночка рожу. Сначала сыночка, потом дочку, а там дальше видно будет… 
  --Ладно, в мою пастель ты залезть залезла, кто ж тебе право дал в душу ко мне лезть?—процедил он сквозь зубы.-- Пошла отсюда, иди давай, иди. Не трави душу,- он грубо столкнул ее со скамейки.
  А с Маулихи как с гуся вода. Оправила платье, посмотрела по сторонам, обняла его за голову и поцеловала. Он не выдержал, вскочил, оттолкнул ее и пошел быстрым шагом прочь. На душе было мерзопакостно. А Маулиха с чувством исполненного долга, с гордым видом направилась к себе домой.
  --Ну, теперь можно и отдохнуть,- подумала она. Подумать то подумала, а ей показалось, что она от переполнявшего ее счастья, закричала во весь голос: «Хорошо то как!»