Яблонька и Дождь

Марина Туманина
Яблонька проснулась ранней весной, когда солнце стало пригревать днем, и птицы запели по-особенному. Но это не их веселые и светлые песни разбудили молодое деревце, когда яблонька проснулась, была тишина. Тот самый час перед рассветом, когда все спят. Она проснулась за миг до того как раздался негромкий щелчок - лопнула самая первая лиственная почка, потом щелкнула другая, третья... Память была чиста, как белый лист, минувший год далекий, словно прошлая жизнь, терялся в размытых образах, ускользавших в тумане. Яблонька поглядела в небо, там неподвижно застыли облака, где-то у горизонта небо светлело, облака постепенно становились розовыми, и вскоре все до горизонта было расписано самыми чудесными красками. Яблонька была счастлива видеть такую красоту. Потом запели птицы. Она долго пыталась разглядеть их среди ветвей других деревьев, и только вглядывалась в одно место, как маленькие пернатые исполнители кланялись и перелетали на другую ветку.

Яблонька росла на поляне, остальные деревья стояли поодаль от нее. Было ли ей одиноко? Трудно сказать. Конечно, свежие новости и обсуждения обходили ее стороной, но все деревья были добры и приветливы с ней. И она не требовала большего. Вскоре стая лесных птиц, прокружившись в воздухе, разместилась на ее веточках и весело защебетала на разные голоса. Яблонька была очень рада гостям. Она стояла прямо, торжественно расправив ветки, и чувствовала на себе внимательные взгляды других деревьев. Их по краю поляны было великое множество. Какие-то невысокие и крепкие, какие-то тянулись выше своими ветвями, были деревья с темной и светлой корой, но яблонька останавливала завороженный взгляд на соснах и елях. Они казались непохожими на остальных. И не тем что всегда носили свою листву - иголки, что-то было такое в их взгляде... Они не забывали прошлые жизни и не засыпали зимой. Солнце уже светило во всю, согревало каждую веточку, каждый распускающийся листочек, и яблонька была счастлива. Только теперь она почувствовала, что ей чего-то не хватало... Это не омрачило ее счастья, просто добавило к нему привкус ожидания. Потому что Яблонька знала, что это ожидаемое обязательно случится. Прошло несколько дней, сошел снег, листочки на веточках распустились, другие деревья тоже оделись листвой, а яблонька все ждала... Чего? Она не знала, но все равно была счастлива.

Она смотрела в небо, слушала птиц и голоса других деревьев, дышала ветром, впитывала солнечный свет каждым листочком. И вот однажды, теплым солнечным днем яблонька почувствовала жажду. Но не как угрозу, не как обстоятельство, лишающее ее счастья, словно тоска по кому-то родному и близкому послышалась ей во всем, что окружало ее. И вот, после полудня это случилось. Как бывало много раз, небо заволокли тучи, но теперь вокруг заметно потемнело. Первые капли коснулись ее листьев и заставили затрепетать душу. «Я дождалась…» - прошелестела радость в ее листве. Вскоре пришел Дождь. Звенящий весенний ливень обнимал ее, гладил каждый листок, капли сбегали ручьями к корням и поили ее небесной свежестью.

- Здравствуй, Милая Яблонька, я спешил снова повидать тебя! - сказал Дождь.
- Я так рада тебе, Дождь, я так ждала тебя, мне показалось, что тебя не было очень долго, - ответила Яблонька.
- Да, я помню, что ты забываешь каждый минувший год.  А я помню тебя маленьким зеленым росточком!  Я еще помню время, когда не было здесь этого леса. Как же я рад снова увидеть тебя!
- Расскажи мне про небо, Дождь, я люблю смотреть в небо, но не могу коснуться его...

И Дождь снова рассказывал Яблоньке о небе, о ветрах и звездах... Он растаял незаметно, последние капли все реже и реже падали на землю, а вскоре остались только те, что срывались с листвы. Затем снова выглянуло солнце, а Яблонька так и стояла, словно зачарованная и перед ее взором проплывали звезды, рассветы, облака... Она была счастлива. Следующим утром она стояла вся в цветах. Лесные пчелы прилетели на сладкий аромат, и теперь жужжали и щекотали лепестки. Яблонька снова и снова смотрела в небо. Много встретила она рассветов и проводила закатов, много ночей глядела она в бездонную звездную высь... Дождь приходил часто, он обнимал ее прохладой, гладил каждый листочек и говорил с ней. Она была счастлива. Так прошло лето. Приближение осени раскрасило наряды деревьев яркими цветами, только сосны и ели оставались такими же, словно для них ничего не изменилось с самого прихода весны. Может быть, так оно и было, эти деревья были молчаливы и редко разговаривали с другими. А на нашей мечтательнице теперь кроме яркого желтого платья рдели большие красные яблоки.

- Какая ты красавица, залюбуешься! - сказал Дождь и закружился в танце с нарядной яблонькой. - Я обязательно сложу об этом сказку и расскажу тебе в следующем году.
Он улыбался Яблоньке, и его радость солнечными лучами светилась в каждой капельке.
Постепенно день становился все короче, утро туманом разливалось по поляне.
- Я становлюсь холоднее, - сказал однажды Дождь, - близится день нашей разлуки... Ты уснешь, а я уйду в другие края. Прости мне этот холод.
- Ты не холодный, в тебе просто теперь больше свежести, больше неба. Как мне будет не хватать тебя, Дождь, но я обязательно увижу тебя во снах.

Вот уже лес стал прозрачен и молчалив, деревья сбросили листву, и теперь засыпали. На Яблоньке еще оставалось несколько листочков, когда ветер пролетал мимо. Яблонька подарила ему их все. Он поднял их высоко-высоко, и они исчезли из виду в небесной лазури. «Как жаль, что я не могу улететь туда...» - думала Яблонька, засыпая, и уже сквозь полусон увидела пролетающие мимо снежинки. «Это ты! - она снова вспомнила о Дожде, - Ты будешь рядом, тогда мне будет не так страшно...»

Так продолжалось из года в год. Яблонька выросла, прожила долгую жизнь и была счастлива. Однажды весна началась с прихода Дождя.
- Здравствуй, Милый Дождь, - поприветствовала его Яблонька, - как я рада тебя видеть! Я ведь помню тебя с самого первого дня, когда была еще зеленым росточком.
- Ты уже не забываешь прошлых лет? - обрадовался Дождь.
- Нет, просто я научилась верить снам. В них отражаются прожитые годы. И многие твои рассказы снились мне долгими зимами. А особенно этой, последней зимой.
- Не говори так, Милая Яблонька, - попросил Дождь, - ты встретишь еще не одну весну, и я снова буду с тобой.

И снова дни шли за днями, солнце вставало и садилось, и Дождь был рядом. Осень принесла свои плоды и унесла листья. На Яблоньке снова не осталось ни одного листочка, но она была счастлива. Только иногда ей было жаль, что она не может прикоснуться к небу... В тот вечер она долго смотрела вслед улетающим птицам.

Тучи набежали быстро, но какой-то сухой неизвестностью клубились в вышине. Дождя не было. Все случилось мгновенно, вокруг полыхнула ослепительно белая вспышка, и в следующий миг Яблонька уже видела пламя со стороны. Оно пылало на каждой ветке, они ломались, падали вниз и догорали на земле. Очень скоро остались только красные угли, еле заметный пенек и облако дыма. Потом начался ливень.

- Как же это случилось? Почему... - капли падали на красные угольки и они сразу темнели. - Как я мог... Я спешил изо всех сил, но я опоздал... Милая Яблонька...
- Я здесь, Дождь, - ответила Яблонька, она птицей выпорхнула из травы, словно запечатлев своей душой последний образ, увиденный ей. - Я здесь, с тобой, милый Дождь. Не огорчайся, это и так была моя последняя осень. Остаться пеплом от удара молнии с неба, это счастье для меня.
Она расправила прозрачные крылья и поднялась вверх.
- Смотри, теперь я могу коснуться неба! И летать с тобой до самого рассвета!

И она полетела среди прозрачных капель, то поднимаясь к облакам, то опускаясь до самой травы и слушая шелест капель по земле, и снова возвращаясь к облакам. Дождь обнимал ее даже бесплотную, вглядывался в ее душу, он пытался запомнить каждую ее черту, что бы потом однажды вновь узнать. Утром с первыми лучами она растаяла в небе как облако белого дыма, как образ цветущей кроны. Она была счастлива...