К Элизе

Нелли Мельникова
                Вместо предисловия.

Этот материал давно зовёт «к перу и бумаге», но.., написав заголовок, подумала: уж очень он не гармонирует с нашим безумным, безумным, безумным временем.
Однако же и в пустыне есть оазисы, иначе её не одолеть.
Так пусть же эта новелла и сыграет роль оазиса, вырывающего читателя хоть на  миг из безумств нашего жестокого времени.
               
                (Часть I)

Очаровательная большеглазая,  с кудрями цвета спелой соломы  5-летняя Анечка, запыхавшись, буквально влетела в комнату подружки Тани и вдруг, быстро, быстро захлопав  огромными пышными ресницами, остановилась, как вкопанная: из соседней комнаты доносились чарующие звуки фортепиано; играла старшая сестра Тани – Галя.
Нежная, ласкающая музыка с таинственно убегающей мелодией зачаровала девчушку, и она так и стояла, не шелохнувшись, пока звучал инструмент.
Играть в шумные игры расхотелось, и подружки пошли гулять по саду, окаймлявшему дом, из которого продолжала звучать эта загадочная, так тронувшая сердце, музыка.
Вечером, когда  Анюта была уже дома, эта музыка продолжала в ней звучать, и она же смежила ей ресницы, погрузив в глубокий сон.
Снилась ли ей эта волшебная мелодия?
???
Но проснулась Анечка с ней, и ещё долго-долго она всплывала, заставляя девочку задумчиво улыбаться.
Родители подметили необычное состояние дочери, и та рассказала  «про музыку».
 - Я хочу научиться играть как Галя «ту музыку».
 - Доченька, чуть-чуть подрастёшь, пойдёшь учиться в музыкальную школу и сыграешь «ту музыку».
Послушная девочка согласилась подождать и стала подрастать, попросив папу на дверном косяке отмечать её рост.
А потом была война, и много ещё чего, закрывшего надолго дверь в «ту музыку».

Вторая встреча «через годы, через расстоянья» вновь ввела Аню – уже взрослую девушку в ступор прямо на улице под репродуктором, из которого неслись звуки «той музыки», что пришла к ней из детства.
Так и стояла она в забытьи, пока голос диктора не вернул её в явь:
 - Вы слушали багатель Бетховена «К Элизе»…имя исполнителя Аня в волнении уже не дослушала.
Теперь она знала название и автора очень разволновавшей её музыки.
А новая жизнь медленно, но верно вела её к «той музыке», музыке её безвозвратно и рано ушедшего детства.
В Музыкальном училище, куда в послевоенные годы на некоторые отделения  брали молодёжь с неполной подготовкой или вовсе без неё (страна нуждалась в музыкальных кадрах), педагог Ани по фортепиано спросила, желая очевидно, хоть как-то узнать её вкусы, склонности и возможности:  «А что бы ты хотела разучить?»
 - Очень бы хотела встретиться с «Элизой» Бетховена, но, наверное, это пока ещё не по силам.
 - А давай попробуем! Думаю, что встреча состоится и будет радостной (у Ани 3 класса довоенной музыкальной школы).
И всё получилось, хотя Аня сидела вечерами за инструментом по 3-4 часа, но они пролетали незаметно, ибо были в радость.
Когда нотный текст  уже уверенно «сидел» в пальцах, и надо было работать над МУЗЫКОЙ (формой, динамикой, темпо-ритмом…), появилась насущная необходимость узнать, кто же эта Элиза, и о чём должна рассказать музыка.
Параллельно с занятием на инструменте  началось чтение нужных материалов и выискивание по крупицам всего, что касалось Элизы.
И вот какие БЫЛИ и ЛЕГЕНДЫ выплыли,  включая и сегодняшние сведения из Интернета.
(Продолжение  следует)