Духовные пьяницы. Миражи настоящего. Бутылка 1

Мастт Сафар
Предисловие №1

Читателю предстоит причудливый путь не по главам — по бутылкам, на которые поделена книга. А в каждой бутылке — многомерный коктейль из духовных откровений, цифр и фактов, выделенных из современной действительности, изречений мудрецов и фраз случайных прохожих, сделанный на основе изящного острого языка и мастерски перемешанный. Бутылки — потому что книга эта о «духовных пьяницах» — так в древности называли суфиев за их радостную любовь к Богу.

Через волшебные зеркала «калейдоскопа» в книге отражаются разные миры — мистические состояния и практики, текущие новости, слова Наставников и реплики учеников. такой «пьяный» хаос неслучаен — по убеждению автора, он совершеннее порядка, так как содержит в себе неограниченное множество зачатков реальностей и смыслов. Через религиозные знания восточных учений и буддизма, научные открытия, индейскую церемонию Аяваски и практики на московских улицах «духовные пьяницы» приходят к «состоянию беспричинной удовлетворённости собственным
существованием» — счастью. И ближе всего им оказывается суфизм, уходящий на 8 тысячелетий в древность, «по сути, внерелигиозный путь богопознания и развития человека». Автор и его сторонники — «подсевшие» на любовь: к своим единомышленникам, ко всему человечеству, ко всему миру — единому и безграничному. Любовью пропитана каждая страница книги.

После такого духовного опьянения на мир прежними глазами смотреть невозможно. пробудившись и открывшись любви и радости, не хочется возвращаться в прежнюю серость.

Универсальность духовных истин стирает грани между религиями, течениями и странами. Но Россия присутствует в книге органичным неизменным фоном, будь то московские улицы, метро, алтайские медвежьи углы или бескрайние просторы страны
будущих откровений.

Диана Усманова,
журналист, к.ф.н., доцент
и благодарный читатель.


* * *


Предисловие №2

Книга, Которую вы держите в руках, написана в духе стилизованного потока сознания и состоит, как видеоклип, из фрагментов и сцен, создающих причудливый и яркий сюжет, в котором читатель принимает непосредственное участие. Книга
написана Мастт сафаром, суфийским мастером, художником и музыкантом. Суфизм — учение, несущее знание о приходе Нового человечества и дающее «ключ» каждому человеку к познанию своего высшего «Я».

Приход XXI века ознаменовался тем, что пришло понимание: человек не может оставаться «вчерашним» — таким, каким был раньше, чтобы создавать для себя новое счастливое будущее. Тогда как стать «завтрашним», уже новым, просветленным? оказывается, через познание своего творческого потенциала происходит раскрытие «сверхвозможностей» человека, и «завтрашний человек» — это сверхчеловек, способный создавать собственные миры.

«Завтрашний мир» — это мир пробужденных, просветленных и реализовавшихся людей. Именно такой мир в россии XXI века многократно предсказан и ясновидящими, и святыми. И задача современного человека — стать завтрашним уже сегодня. Простые, доступные каждому и очень красивые практики концентрации и медитации позволяют любому читающему эту книгу обрести состояние радостного удивления от познания самого себя.

в книге заново открывается смысл понятий «христианский коммунизм», «з-я ступень эволюции», «эпоха познания». А с помощью тренировки парадоксального видения приходят озарения и мистические открытия.

Юлиана Гребёнкина,
певица, музыкант .


* * *


БУТЫЛКА №1

ПОСЛЕДНЯЯ ТРЕЗВАЯ ГЛАВА

А теперь забудьте всё,
что я говорил — я был
безобразно трезв.

Некоторые говорят, что хаос в сравнении с порядком — более совершенная степень организации материи — он содержит в себе неограниченное множество зачатков реальностей, явлений, событий, смыслов, виртуально связанных между собой всеми возможными и невозможными способами. Порядок, исходя из этого, кристаллизация лишь одного из вариантов. с человеческой точки зрения эти связи хаоса иногда кажутся невозможными, надуманными, запутанными, неочевидными. Иногда так оно и есть. Но, как сказал Антуан де Сент-Экзюпери, в действительности всё совсем не так, как на самом деле.
Решайте сами, есть ли, например, связь между следующими фактами:

1. Американские индейцы племени Сиу называли белых англосаксов-колонистов одним словом «васичу» — жадные.
2. по определению Освальда Шпенглера, цивилизация — «предел искусственности и поверхностности, на которые только способно человечество».
3. статистика говорит, что относительная численность европеоидной расы сто лет назад составляла 35%, в наши дни — примерно 16, а через сто лет это будут гордые два процента.

И о чём-то своём размышляя, японец Басё обронил в задумчивости
из своего семнадцатого века:

Год за годом всё то же —
Обезьяна толпу потешает
В маске обезьяны…

О чём это я?

Книга, которую вы читаете, получилась неправильной, «пьяной», «с пятого на десятое». вернее, она намеренно стилизована под пьяный поток сознания и состоит
из фрагментов и сцен, между которыми может отсутствовать видимая связь. В ней как в калейдоскопе перемешаны описания практик и мистических состояний, слова моих Наставников, реплики учеников, заметки о тренировках и даже случайные фразы незнакомых людей.

Я сделал это намеренно, так и меня учил Мастер, заставляя простраивать длинные логические связи, находить их завершение самостоятельно, держать в уме несколько смысловых потоков одновременно и думать интуитивными
озарениями. Поэтому, уважаемый читатель, я со всей возможной учтивостью
НЕ прошу у вас извинений за возможные неудобства при чтении, потому что вправе рассчитывать на умного и проницательного собеседника. Иногда я буду обращаться
к вам на «вы», иногда на «ты». Иногда буду провоцировать и запутывать, оставляя при этом все ответы на поверхности, иногда на поверхности будут оставаться только вопросы. Но, в конце концов, что возьмёшь с «пьяного»?

Заранее жму вашу руку.
храни вас Бог.

Разрозненные знания о том, как улучшить отдельные аспекты своей жизни ничего не могут изменить по сути. «Поймать самца», соблазнять и манипулировать с помощью НЛП, энергетически (для «продвинутых») побеждать в словесной брани навязывая
оппоненту свою волю и т.д. —подобные pulp trainings (мусорные тренинги) существуют, чтобы тешить любопытство спящего сознания, не видящего дальше
синяка под глазом от очередных кармических граблей. На самом деле подобные «знания» не стоят выеденного яйца. Это становится очевидным после ответа на простой вопрос — зачем? Зачем человеку все эти игрушки, если сам человек остаётся прежним, не знает своего предназначения и не осознаёт, что спит наяву? Зачем они ему, если он не влюблён в своё просветлённое будущее, если он не творит его в себе самом? ведь мудрость не в том, чтобы знать многое, а в том, чтобы уметь отделить знания нужные от океана ненужных.


Глядя на пророчества о судьбе России в XXI веке, оставленные за последние 500 лет, мы видим, что они не только не противоречат, но, наоборот, дополняют друг друга. Контуры будущего нашей страны в новом веке предсказаны не только сильными ясновидцами от Парацельса до Эдгара Кейси и бабы Ванги, но и святителями, такими как Феофан Полтавский и Серафим Саровский, и старцами-
отшельниками наших дней. И если в пророчествах «мирских» ясновидящих ещё можно было бы усомниться, то святые, мягко говоря, не склонны ко лжи и дешёвой
сенсационности. они просто видели наше будущее и нас в нём.
И какие же мы в будущем?

Позвольте-ка, я сейчас вспомню, пока не слишком пьян, как на самом деле Называется эта глава? она называется…

ШКОЛА БУДУЩЕГО

Мастер, у которого мне посчастливилось учиться последнее время, рассказывал о многом, в том числе об устройстве мозга, о добровольной созависимости, как принципе устройства завтрашнего более разумного мира, и о том, что вся эволюция человечества проходила несколько важных фаз. С эволюции и начнём.


1-я фаза, условно называемая «шаманской» по преобладающему типу духовной жизни. Ей соответствует первобытно общинный уклад. Суть этой фазы в совершенствовании
возможностей физического тела — инстинктов, рефлексов, выносливости, мышечной силы, навыков приспособления и выживания, — нашей животной биологической основы.

2-я фаза «вербальная» — развитие интеллекта и речи. «В начале было слово», помните? Мировые религии и мифы, древние науки и магия, литература и философия, города-государства и своды законов, рабство и свобода, империи древнего мира и современные страны — всё это было создано силой ума, силой слова, — через раскрытие возможностей вербальной коммуникации. Этот этап эволюции также завершён, — интеллект больше не даёт миру силы развития. Слово из инструмента творения превратилось в обыденность, прежнее понимание Бога стало архаикой.
Человеку нечего сказать нового, одухотворяющего, чтобы возник мир Новый, но мы можем сделать нечто — всеобъемлюще овое, небывалое. Что?

« Познай самого себя».
Надпись на храме Аполлона в дельфах

И теперь мы на пороге следующего — третьего эволюционного этапа — от человека разумного к человеку божественному, так происходит «сиддхальный» период развития (санскритским словом «сиддхи» обозначают и сверхспособности,
и мудрецов-практиков, ими владеющих).
Неосознанные живые организмы, погружённые в природу, развиваются медленно — миллионы лет. Для человека наступающий этап эволюции может быть связан только
с личным осознанным принятием решения развиваться. у нас нет лишнего миллиона лет, слишком стремительно — по экспоненте — научно-технический прогресс мутирует в нечто злокачественное, и слишком медленно развивается человек духовно и нравственно.

« Быть в миру, но не от мира».
Один из принципов суфизма

Освобождение от оков коллективного сна, просветление, планетарное сознание, сверхспособности, свойственные третьей ступени эволюции, раньше открывались миру через святых различных духовных традиций. На втором этапе эволюции ещё возможно было передавать своё право на высшую духовную реализацию кому-то другому. потому и существовал немногочисленный институт святых — пробуждённых среди океана спящих душ. Но сегодня человек, спящий наяву, омрачённый, маленький человек-винтик не сможет пронести мир на своих плечах по тонкому волоску, натянутому над бездной. Нам ведь понятен смысл этого символа, без дополнительных объяснений, верно?

« Однажды это случается, — ты начинаешь чувствовать, с каких берегов доносят ветра аромат Запредельного…»

Надеяться на то, что всеобщее просветление снизойдёт нам на голову само собой, как это обещают модные течения в стиле нью-эйдж, не стоит. С чего бы оно снизойдёт само? «Царство Небесное стяжается усилием духа», а не благостным дремотным ожиданием. Просветление, планетарное сознание, безусловная любовь и сверхспособности не явлены в животном мире, они попросту избыточны для инстинктивной жизни, они находятся вне компетенции животной эволюции. Поэтому развивать в себе нового человека можно только осознанно приняв такое решение.

« Открою тебе один секрет. Быть избранным — всё равно что быть влюблённым. Ты просто чувствуешь это всей кожей».   пифия из х/ф «Матрица»

Только человек пробуждённый, просветлённый — постигший природу своего истинного Я, не управляемый волнами случая и чужой волей, способен осознать и принять своё космическое предназначение, найти дорогу к завтрашнему счастью. Ни солнечные города, ни искусственный интеллект, ни струнный транспорт, ни родовые поселения, ни освоение других планет не будут стоить ломаного гроша, если сам человек останется прежним. Потому, что в родовые поселения неизменившийся человек потащит свой непросветлённый ум, потому, что в других планетах мы будем видеть не красоту Мироздания, а добычу, которую нужно освежевать и выпотрошить, а в подъездах футуристического «города Солнца» будет по-прежнему неприлично пахнуть из углов.
Говоря иначе, прорыв в будущее возможен только как вырастание над старым миром и над собой — старым. И здесь нам на помощь приходит опыт пробуждения людей пути — суфиев.

В XXI веке вера и знание сольются воедино. Уйдут в прошлое околорелигиозные манипуляции, фанатизм и плутовство. Канут в прошлое заносчивость, консерватизм и негуманность обезбоженной науки. Но возникнет ясная как свет дорога реального духовного восхождения человечества.

Знание без веры — опасное оружие холодного интеллекта, захватившего власть над сердцем. Но и вера без знания нужна лишь тем, кто пока не готов к пробуждению, чтобы не задавать вопросов, довольствуясь формализованными утешениями.
Подлинная живая вера всегда основана на реальном опыте — на знании; она физиологична — её можно почувствовать, «потрогать», пробить на достоверность,
подтвердить эмпирически, в учебник не надо верить, на него не надо молиться, его надо использовать по назначению.

Осознанное индивидуальное развитие — просветление, раскрытие высших способностей, прорыв в гениальность, единение с космическим сознанием, —
для этого существует Школа Будущего.

Итак. Суфийская школа — одна из мировых школ эволюции человека, суфийский подход к эволюции — это короткий путь, «познание Бога при жизни». Книга, которую вы читаете, получилась неправильной, «пьяной», потому что состоит из фрагментов и сцен, между которыми часто отсутствуют привычные связи; из описания практик и мистических состояний, слов моих Наставников и реплик
учеников, заметок о тренировках, текущих новостей, пророчеств, и даже случайных фраз совершенно незнакомых людей (иногда), а в качестве особого блюда каждая глава завершается специальным текстом, исполненным по рецепту «Книги отражений», которая уже тысячу лет служит для пробуждения сверхспособностей.
Зачем всё именно так? Весь секрет в волшебных зеркалах «калейдоскопа».

Восток оказался куда более тонким делом, чем я предполагал, приступая к обучению. То, что говорил Мастер, застревало в моих извилинах, словно песчинки в теле моллюска. Я должен был следить за параллельным развитием и переплетением
десятка тем и историй, большинство из которых не имели отношения к делу. Они внезапно обрывались, вновь возникали, оказываясь отголосками и отражениями друг друга. Факты растворялись в легендах, прорастали образами сквозь воспоминания
детства и вдруг выводили к описанию конкретного метода тренировки. Я чувствовал себя как муха на восточном ковре — не было ни малейшей возможности разобрать рисунок, ползая по нему… Это тихо бесило, задевало самолюбие, ведь я считал себя не глупым молодым человеком. Я напрягался, стараясь понять последовательность, найти логику, расшифровать образы и аллюзии.
И однажды это случилось, вот так, очень просто, я устал месить извилины и сдался, отпустил свою голову, словно воздушный шарик, и то, о чём на самом
деле говорил Мастер, оказалось ясным и красивым, словно жемчужина на ладони. Шайтан побери, а мучился-то!

Это был первый важный урок, который я усвоил: то, что логика воспринимает как дебри хаоса, для интуиции — чистое небо, пространство для полёта, ведь
в действительности всё совсем не так, как на самом деле. И если в этом пространстве ум теряется, значит… Ну, значит он, как минимум, есть.
И sapienti sat на этом.

Мы все свидетели Большого взрыва: реальность лопается по швам, понятные правила и надёжные законы смещаются, плывут; незыблемые тысячелетние догмы теряют силу
и власть над сознанием; нас накрыло благословенным китайским проклятием «чтоб ты жил в эпоху перемен».
Духовные пьяницы смотрят вокруг и видят: очищение, обновление, новое Начало — ломаются традиции, рвутся ветхие связи, сплетаются новые, и нет ничего тайного,
что не лежало бы в сети и на книжных прилавках. Количество мест в партере вокруг популярных гуру ограничено. Учения в мягких обложках как семена летят через океаны и горы, падая то на камни, то в дебри ума, то прямо
в сердце.

Штучное обучение у мастера, непрерывность традиций, личное посвящение, участие в формальных иерархиях, Как признаки гарантированной духовной настоящести,
уходят в прошлое — они невозможны для всех, кто сегодня ищет путь, массовость противоречит избранности. Сегодня каждый избран — мы все в одном ряду перед существованием. И твоё самопосвящение в тайну пути, это выбор сердца.
Однажды это случается, ты начинаешь чувствовать, с каких берегов доносят ветра аромат Запредельного…

Что это ещё за название такое — «духовные пьяницы»? Всё просто, так в давние века на востоке правоверные мусульмане поносили суфиев за их подозрительную — слишком радостную — любовь к Богу. Для суфия Бог — возлюбленная, общение с Ней — священный экстаз, а символ экстаза — вино: «Прежде чем в этом мире появился сад, виноградная лоза и виноград, наши души уже были пьяны от вина
бессмертия». Это Руми сказал, он был духовным пьяницей.

Эта книга — моя дань уважения и благодарности учителям-суфиям, которых мне посчастливилось встретить в жизни. В основу Школы Будущего легли знания
полученные мною от них.

Обычно при слове «суфизм», людям вспоминается совсем немного: «суфизм = ислам», «кружение дервишей», «Омар Хайям». Всё. Как правило большинству людей ничего другого о суфизме не известно. Но если пойти глубже, то можно с удивлением обнаружить, что суфии оставили ярчайший след в истории и определили развитие человечества минимум на тысячу лет. Биографии таких людей, как Омар Хайям, Джелаледдин Руми, Хафиз, Ибн-Сина, аль-Хорезми и многих других, я оставлю вам, уважаемый читатель, для самостоятельного изучения и… заслуженного изумления. Добавлю лишь только, что медицина, астрономия, поэзия, солнечный календарь
(почти в два раза более точный, чем наш григорианский), алгебра, географические открытия… Если бы не суфии, Земля, возможно, до сих пор была бы плоской
и покоилась на слонах.

Суфизм не ислам. Суфизм старше ислама, его корни уходят на 8000 лет вглубь истории. Он распространён на огромной территории — от Марокко до Индонезии, и входит в симбиоз с самыми разными культурами и традициями, обогащает их.
И в то же время остаётся отдельным от них. Суфизм, по сути, — внерелигиозный путь богопознания и развития человека.

«Быть в миру, но не от мира» — это один из принципов суфизма. Кроме кружения дервишей существует множество суфийских орденов и множество «технологий
» духовного развития. И они порой не похожи между собой, как бабочка не похожа на звёздное небо. Но все они служат единой цели — развитию Человека. Существуют суфийские ордена, практика которых тесно переплетена с религиозной традицией,
но существуют и возникают вновь ордена вовсе не связанные с религией. Ведь в конечном счёте важно правильно понимать суть религии, а она, по словам
Его святейшества далай ламы, «в лучшем случае — способ тренировки сознания».

« Некоторые люди видевшие, что суфизму учат мусульмане,
молящиеся в мечети, естественно называют его
ветвью ислама, но они не знают, что семечко, которое
обнаружили в плоде, изначально было корнем того самого
растения. Те, кто видит его в одеждах индуизма, говорят,
что он развился из индуизма, те, кто замечает
его сходство с буддизмом, говорят, что он произошёл
от буддизма.
Теперь послание суфизма читают на Западе, где люди
в основном христиане, и так как суфизм должен быть
адаптирован к вере, верованиям, обычаям и манерам
населения, то человек, который не знает настоящей
идеи суфизма, может сказать, что это новая секта
христианства. Позволим называть его так, как хотят.
Суфизм — это сущность всех религий, и его мало заботит,
какую веру люди исповедуют, при условии, что они
будут правильно понимать».
Хазрат Инайят Хан

То есть, в XXI веке человек пути — суфий, садху, человек дхармы, тот, кто относится с уважением ко всем религиям, но в то же время видит их обусловленность, и кто намеревается идти дальше религий в познании высшего, кто осознанно и твёрдо, с ответственностью и трепетом встал на путь духовного
развития, кто имеет смелость не подражать вслепую авторитетам, но доверяет прежде своим внутренним учителям — интуиции, совести и любви, кто распознаёт
уловки своего эго и осознанно действует из понимания, что «всё есть учитель», вне зависимости от формальной принадлежности тому или иному ордену, традиции или течению.

Итак, всё дело именно в обучении и тренировке. для этого и существуют школы.

   Мастер: Сынок, время бессознательной, стадной эволюции
человечества прошло. Развитие теперь может быть только
индивидуальным — всё теперь зависит от тебя самого. Ибо
невозможно стать осознанным, бредя неизвестно куда вместе
с толпой спящих, невозможно стать свободным, надеясь
на случай, и невозможно обрести силу, безвольно плывя
по течению.

Ну хорошо, и что дальше?

Да почти ничего: две трети жителей Москвы мечтают переселиться за МКАд и жить в собственном доме в лесу, чтобы до ближайшего соседа было минут 10 по тропинке.
Это статистика.

Но представь, что ты — в Мегаполисе — уже сейчас живёшь так, словно в лесу или у моря, и счастлив, живёшь легко, с радостью, с любопытством и драйвом, на выдохе, без стрессов и проблем, наблюдая их, как крокодилов в зоопарке, через стекло.
Представь, что ты нашёл в Мегаполисе место, где можно спокойно сбросить тесные доспехи, которые ты таскаешь каждый день, и побыть мирным, свободным и возмутительно беззащитным среди единомышленников и друзей. Представь, что ты, словно Колумб, ступивший на неизвестный берег, открываешь удивительные тайны своего внутреннего континента, приближая будущее…

А что потом?